Про тест
В общем, психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребёнка.
Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из группы 4. Тут всё работало на познание: мама рядом, она сама всё исследует, у ребёнка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идёт полным ходом.
Затем шли дети мам из второй группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала своё.
И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому всё запрещали, и у тех, кем руководили.
Это так в книге описано. Я выбрала для себя третий вариант. Потому что запрещать, когда пригласили всем пользоваться, не стала бы. Сама играть и всё смотреть, забыв про ребёнка тоже не смогла бы. Но вот эти тесты всё ж однобокие, мне кажется. У меня Матвей гораздо активнее всё бы изучал вместе. Вот тогда бы ему было спокойно и безопасно. Я его привела на какой-то эксперимент и такая устранилась в газету - он бы меня вопросами замучал - почему мы здесь, почему мужчина ушёл, раз мы к нему пришли и пр.