Сказки для малышей
1. Истории для самых маленьких (для детей примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)
"Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок" - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей ("Идет бычок, качается...", "Наша Таня горько плачет..." и другие), "Цыпленка" Корнея Чуковского и "Цыпленка и утенка" Владимира Сутеева.
Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа "Сорока-ворона кашку варила...") к сказкам.
Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать ее самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь. Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками).
Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.
Примечание: если вы сможете найти диапроектор и диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).
Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надежности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. Поэтому "Теремок" лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, еще лучше прежнего. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и "Колобок" - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от нее.
Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут "дорасти" до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.
Список литературы для детей от 1,5-2 до 3-4 лет
1. Репка.
2. Курочка-Ряба.
3. Теремок.
4. Колобок.
5. Корней Чуковский. Цыпленок.
6. Владимир Сутеев. Цыпленок и утенок.
7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козленок. Зайка. И другие.)
8. Русские народные потешки.
А вы какие книжки читаете своим деткам?
"Репка", "Курочка-Ряба", "Теремок", "Колобок" - все эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии Барто для малышей ("Идет бычок, качается...", "Наша Таня горько плачет..." и другие), "Цыпленка" Корнея Чуковского и "Цыпленка и утенка" Владимира Сутеева.
Это очень короткие истории, либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее). Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют собой как бы переходные формы от потешек (типа "Сорока-ворона кашку варила...") к сказкам.
Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать ту или иную сказку, предложите ему рассказать ее самому, пользуясь картинками и опираясь на вашу помощь. Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела (только обязательно с картинками).
Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.
Примечание: если вы сможете найти диапроектор и диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу - диафильмы гораздо лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в мультфильмах).
Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший конец дарит ему чувство надежности мира, тогда как плохой (в том числе и реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. Поэтому "Теремок" лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, еще лучше прежнего. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и "Колобок" - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от нее.
Если вы много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало рассказывают и читают сказки, могут "дорасти" до книжек следующего раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.
Список литературы для детей от 1,5-2 до 3-4 лет
1. Репка.
2. Курочка-Ряба.
3. Теремок.
4. Колобок.
5. Корней Чуковский. Цыпленок.
6. Владимир Сутеев. Цыпленок и утенок.
7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козленок. Зайка. И другие.)
8. Русские народные потешки.
А вы какие книжки читаете своим деткам?
Елена
А я пишу на заказ сказки персонализированные в стихах, с фотографиями ребенка. В последний раз писала сказку, которая учит не быть ленивым, например) Сказки в стихах лучше воспринимаются детками. Мой сайт, где можно заказать фотосказку.
15.09.2016
Ответить
Белан Ольга
мы читаем "Котенок и щенок", Чаруцшина очень любит читать - Идет ежик по дорожке, прочитали Крокодила Гену, Волшебника Изумрудного города, знаем наизусть Человек рассеянный, а наша любимая книжка с недавних пор - папин старый БУКВАРЬ !:))
26.10.2011
Ответить
Tattoo Самая Счастливая
у нас на первом месте Курочка ряба, потом Колобок, Красная шапочка, потом Репка и Теремок,на последнем месте Заюшкина избушка и Петушок и бобовое зёрнышко.
25.10.2011
Ответить
Naranja
У нас помимо стандартного набора перечисленного еще сейчас пошла Когда медведик спит - оч красивая сказка в стихах с кучей звукоподражаний. Упрощенный пересказ Белоснежки и семи гномов - эт ему оч нравятся картинки в книжке и требует моих рассказов, ну я и пересказываю в кратком варианте:) Еще всякие из моего детства в стихах рассказики - Очень тихая сказка, Сказка про глупого мышонка, сказка про умного мышонка, Ой какой глупый котенок, Путаница, Украденное солнце и т.п. В общем мы пока по стихотворной форме в основном выступаем, прозу редко и под настроение.
24.10.2011
Ответить
Марина
Тату и Пату в детском саду, Улитка и Кит, Груффало, Верхом на помеле, Танцующий жираф, еще дочь все время просит сказки про волка, соответсвенно: 3 поросенка, волк и 7 козлят, лиса и волк, Очень голодная гусеница, Чуковский - все его основные произведения - очень легкие и быстро запоминает ребенок. Хорошие сборники стихов серии для самых маленьких: Буренка и компания, Озорные стихи.
24.10.2011
Ответить
Alis@(мастер по наращиванию ресниц)
Это тоже есть.
Мне сказки какие-нибудь новые надо, а то эти надоели!
24.10.2011
Ответить
mysha13(мама Ира)
а если какую-нибудькнижку найти-с картинками-чтоб там и сказки и стихи...
24.10.2011
Ответить
mysha13(мама Ира)
посерьезей это сказки Братьев Гримм(например)-только не знаю с какого возраста)))
24.10.2011
Ответить