ТН Любимые сказки
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Прошла у нас очень веселая игровая неделька с героями сказок. Мы выбрали 5 сказок: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Маша и Медведь и Теремок.

Прошу, в гости к сказке))) Осторожно, очень много фото)
Каждый день у нас начинался с новой сказки и повторялась предыдущая.
План накаждый день был примерно такой:
1. Послушали сказку и рассмотрели по книжке-панорамке сюжетные картинки: домик, окно, дорожку, забор, пенек, лес и т.д.
2. Поставили спектакль под аудиосказку
Колобок


Курочка Ряба

Теремок


Репка-пальчиковый театр


Маша и медведь- матрешки


Машу и медведя мы показывали наверное раз 50 за день))Самый любимый момент, когда выбегают собаки и выгоняют медведя)))

3. Игра "Да/Нет" - игра заключается в том, что я показывала картинку с Зайчиком, например и спрашивала-это Заяц? Да, отвечала Ксюша, а потом Лисичку показываю и спрашиваю, это Волк-Нет. Очень Ксюше понравилась, я думаю теперь будем играть в эту игру с любыми предметами. Ксеша как всегда решила закрепить результат и поставить всех героев к своим фото)

4. Развитие зрительного понимания.
Предложила я Буське тарелку в которой лежали колобок, мячик и шарик..нужно было назвать какой они формы и найти героя сказки.
Конечно же колобка выбрали без проблем

5. Контурные изображения людей и животных. Я нарисовала карточки, на которых были изображены герои сказок, а Ксюша должна была понять и назвать кто есть кто, а она решила еще и игрушечный героев ставить на карточки для ясности:
вот как это было:


6. Запомни и расскажи. Когда уже хорошо поработали со сказкой, посмотрели презентации, либо мультфильмы, я задавала вопросы, побуждая тем самым Ксюшу рассказывать сказку самой.
Например, по сказке Курочка ряба, было это так
У кого жила Курочка Ряба? Деди, Бабу
Что снесла Курочка Ряба? Коко
Какое яичко снесла? Отое
Что Деда делал? Показывала-что бил и не разбил
Что Баба делала? била не разбила
Кто же разбил яичко? пи-пи
Как мышка разбила? показывает на попе хвостик)))
По сказкам: Колобок, Репка, Теремок, было не многу по другому. Я задавала вопросы: Кто сначала, а кто потом..и мы выставляли героев и проговаривали, кого встретил колобок по порядку... или кто з а кем тащил репку, и кто первым пришел жить в теремок, а кто потом.
Так дедушка бил яичко))

7.Большой/Маленький.
Кто из героев самый большой, а кто самый маленький? Какую репку вырастил дедушка?
Я предложила Ксешке выложить в ряд репки от большой к маленькой и наоборот. И выбрать ту репку, которую вырастил деда.
Я думала, что Ксешка не справится, а она без проблем все разложила.. и выбрала самую большую репку...
Я была очень довольна результатом))


8. Развитие зрительного внимания.
Игра- Кто спрятался.
Я выставляла на стол героев сказки, Ксюша закрывала глазки, а я убирала одного. Ксюша открыв глазки, говорила, кто спрятался.. Сначала, она по долгу думала, даже иногда подсматривала в книжках, чтобы вспомнить кто же там еще был..но к концу недельки, игра пошла))))))теперь играем в ку-ку, как Ксюша называет эту игру, очень часто)))
9. Развитие общей моторики. Имитирование движений и звукоподражание животных
Катались по полу как колобки, кудахтали, ходили как мишки, выли как волки, ходили как Лисичка-Ксюша сразу начинает вилять попой)))смешно так..
Колобок Медведь)

Зайка попрыгайка)

10. Кто где живет и кто что ест.
Поговорили о том, где живет медведь, лисичка, зайка, курочка...Вспоминали, что любит курочка. Я дала Ксеше тарелочки с горохом, фасолью, а она тут же начала их перекладывать в кормушку для курочек, тем самым тренируя мелкую моторику, и принялась угощать их.

Я спросила: Сколько у курочки зернышек, Ксюша говорила: Ного (Много)
Тут же я предложила поиграть в игру: Много/Мало
На одном листе я нарисовала одно зернышко, а на другом-много..попросила показать где сколько. Ксения- показала и сказала, один, ного..а потом на листик где было одно зернышко насыпала фасоль-и радостно начала кричать- десь ного (здесь много) и десь ного))) и с Репками легко справилась, определив где мало, где много


11. Лепка
Покормили курочку и горошкинками из пластилина. Задание из ШСГ и слепили колобка

Я рассказала, что можно приготовить из яиц, но это Ксеню особо не заинтересовало.
12. Пазлы лабиринты и кубики.
Собирала тематические пазлы, с ними у нас на ура))с кубиками проблематично, Ксюша не может выложить картинку в цлом, но находит все картинки на кубиках, которые относятся к данной сказке. Помогали колобку покатится к бабушке, чтобы лиса его не съела) А это мы танцуем от радости)))собрали репку)с помошью мамы)

Вот так мы собираем кубики)) без помощи)

Пазлы

11. Сказки с подсказкой-очень весело и хорошо идут

В альбоме Чудесные наклейки, клеели героев сказок и играли.

Раскрашивала водные раскраски.

И у нас была чудесная книга- Умные сказки, в которой помимо сказок, очень много заданий.. Я ее купила еще год назад случайно для племянника, а оказалось, что у них такая есть..оставили себе и не жалеем))
Задания выполняли с большим удовольствием. И тут Ксения увидела героев сказки Руковичка. Мы и вырезали, поставили сказку и тоже обсудили и провели все по вышеперечисленным пунктам.
А многие задания нашей недельки были книжке Конспекты по сказкам , она, рассчитана для детей постарше, но я ее все равно скачала и очень многое оттуда взяла))


А в субботу сходили в театр на спектакль: Теремок))

Так что все довольны и рады) А это наше главное счастье, взять книжку, снять носочки)и укрыться кукольным одеялом)))) что может быть лучше)))

Большое спасибо за внимание и терпение)))) Веселых игр и занятий с вашими малышами)))



