Речь и чтение (1 и 10)
развитиеФиксирую для себя, чтобы какую-то динамику можно было проследить, потому что я ее чувствую, но потом конечно все забуду
Как-то вдруг резко проснулся интерес с чтению, постоянно приносит книги и просит почитать, посмотреть с ним. В принципе это было и раньше, но сейчас на порядок больше интереса, и в его орбиту включаются новые книги. Мы уже читаем всю серию картонок про Карлхена - это самое любимое пока. Сказки - репка, курочка ряба, теремок. Любим книгу про гусеницу и "А ты так умеешь"? Чуковский, Маршак - хуже, но иногда слушает. Что-то читаем в рамках тематических недель, что-то просто так, пробую разные книги Дональдсон, но пока стихи идут хуже, чем проза (кроме Агнии Барто и всяких потешек и народных песенок).
Очень любит виммельбухи (книги на английском про ферму и про дом, серия про городок, книга картинок и слов, книга про цвета) и книжки с окошками (серия 100 слов о... , книги с окошками от Аркебуса). Книг со звуковыми эффектами у нас не так много, но нравятся только парочка (Чуковский и Дядя Степа).
Стал слушать аудиосказки (заметила это еще наверное с месяц назад).
Из говорилок: их больше с каждым днем и ему стало нравится самому называть, что изображено на картинках. Правда животные у нас в большинстве своем остались под звукоподражательными обозначениями.
Большой (бооо) -маленький (мааа)
Счет до 4 (один - а, два - д(в)а, три -ти, четыре - что-то непередаваемое )) но я понимаю, что это четыре)
Глаголы (я так понимаю, что в повелительном наклонении он их пока использует): садись (сь-сь), встань (вста), ползи (трудно воспроизводимое), иди, пить (пи).
Полюбил слово "все" (любит собрать нас всех вместе и что-то вместе делать)
Бабочка (ба), мяч (мя), качели (кач), дверь (д(в)е), глаз (гла), пупок (пупо), ноги (но), носки (ноно).
Понимает категории: большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий.
Остальное допишу попозже, пока начнешь писать забываешь все его словечки )) Вообще по моим ощущениям у него уже несколько десятков слов есть в запасе.
