Войти
Мама мальчика (3 года), планирую беременность Воронеж

О разности вкусов.

Мама девочки (14 лет) Москва

Да уж... Печалька. Всегда жаль, когда видишь, что люди в чем-то не разбираются и, главное, твое мнение для них по боку. Тут дело, думаю, не просто в разности вкусов, а порой в отсутствии развитого вкуса вообще.

Т.е. мне тоже Олейников не очень нравится в деткой книжной иллюстрации, но при этом я вижу, что он очень хороший художник и мне вполне интересно разглядывать его рисунки. Просто,они, лично во мне, будят какие-то депрессивные эмоции.

Одно дело иметь свои личные предпочтения, а другое дело когда просто не разбираешься в художественных произведениях, не отличаешь шаблона от индивидуальности. Все равно, что говорить: "мне не нравится Вангог, поэтому, он ужасен".

Может, я слишком критична, извините за это, я не конкретно про тех родителей, ведь я их не знаю. И нельзя, с другой стороны, требовать, чтобы все родители разбирались в детских книгах. Кто-то лучше меня разбирается в продуктах и очень хорошо следят за питанием своего ребенка, что безусловно важно. А я вот трачу время на книги и покупаю разводные кашы, пюрешки в банках. Так что нельзя во всем успевать.

И потому, напрашивается вывод, что нельзя только на спрос сбрасывать плачевное состояние большей части книжной продукции в наше время. Родитель может не быть ппрофессионалом в плане художества, он вправе надеяться, что ппрофессионалы сидят в издательстве, им там деньги за это платят, чтобы они выбирали самое лучшее.  И некоторые издатели себя оправдывают. А другие халявят, деньги с покупателя берут, а продают ему однодневную пустышку. Сейчас такое во всех сферах торговли происходит.

0
22.11.2012
Мама двоих (16 лет, 2 года) Воронеж

Нет, я не про то, что родители обязанны разбираться в детских книгах. Я о категоричности. Ведь они, именно что не разбираясь и не желая этого делать, считают плохим то, что просто не отвечает их вкусу или их настроению на данный момент. Как говорится, в любой ситуации найдется нанаец, который расскажет негру, как тому лучше жару переносить. И среди этих родителей нашлось немало таких, что участливо спросили, как же это меня угораздило такую бяку своему сыну купить.

0
22.11.2012
Мама девочки (14 лет) Москва

Это я, просто, решила порассуждать, вот и написала так много :) Меня эта тема тоже волнует. Мне повезло, что сама пока не стлакивалась с такой явной критикой, по моему, это от невоспитанность, нет? Даже если мне кажется, что у кого-то что-то полное фуфло, то я всегда стараюсь учтиво высказаться, преподнести мягко, или же вообще промолчу.

0
22.11.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет)

а почему они должны покупать то, что не отвечает их вкусам? Ты же не покупаешь себе книги, которые не отвечают ТВОИМ? можешь меня занести в тот список мам, о которых ты писала в посте. Но вот тут я тебя не понимаю абсолютно!

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 2 года) Воронеж

Почему это - "должны покупать"? Где ты у меня это прочитала? Я еще раз говорю - все дело в непомрной категоричности. Вот как я, например, не имея машины, и не разбираясь в них вообще, могу сказать своему соседу, что он купил полную туфту? А вот люди, у которых и десятка книг на полке не стоит, с легкостью позволяют себе такие высказывания.

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет)

ну ты же в посте написала, что мамки некоторые книги отложили, считая "плохим то, что не соответствует их вкусу". Отложили потому что не захотели покупать. Правильно?)))

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 2 года) Воронеж

Отложили потому, что она была - на их взгдяд - самой плохой их всех. А выбрать мы должны были только одну, и я изначально не давала никому понять, что хотела бы всех одарить Олейниковым. Для того я и принесла МНОГО книг, чтобы все могли ознакомиться и выбрать. А не отпускать ядовитые комментарии. По поводу моего книжного вкуса и вообще.

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет)

ну по поводу их комментариев, я согласна с тобой, что этого делать не стоило бы. Но ты ведь их тоже обвиняешь в безвкусице) и пытаешься навязать им свои вкусы (в посте ты же сама написала, что попыталась провести параллель между Игорем Юрьевичем ...).

0
23.11.2012
Мама девочки (18 лет) Шлиссельбург

Да, к сожалению так и есть((((

Я работаю в маленьком магазинчике, типа Детской лавочки, насмотрелась уж... Когда год назад пришла работать, вся такая энтузиастка, назаказывала в магазин книг, хозяйка только похихикала и оказалась права, стоят многие из книг до сих пор. Зато Проф-Пресс с вырубкой в большом почете и предлагать например другого "буратино" бесполезно, картинки ж не такие яркие, бумага не блестит...

Ну и цена... Добил меня один случай. Пришла мама с мальчиком лет 12, она его к трансформерам и танком, он к книгам, схватил "Робинзона" серия "библиотека школьника", просит купить(если меня б ребенок в 12 лет попросил книгу купить, я б в барабан забила от счастья). На что мама ему: "Ты что совсем дурачок! Она аж сто рублей стоит, лучше что-то НОРМАЛЬНОЕ купить". Занавес.

И чего это у нас дети перестали любить читать? А не удивительно!

0
23.11.2012
Мама двоих (31 год, 16 лет) Москва
Это ужасно((
0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет)

А как ты хотела? У всех вкусы разные.

Я, например, тоже не понимаю Олейникова, как художника для дошкольников. Есть нормальные у него зверюшки, а есть... ну чудища лесные, особенно люди! Моя бы точно перепугалась! Это я сужу по своему ребенку.

Компьютерные картинки я, конечно, напрочь отметаю! Но в иллюстрациях предпочитаю советские традиции. Обожаю художника Чижикова, Сутеева и акварель Антоненкова

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 2 года) Воронеж

Я не хотела, чтобы Олейникова любили все, кто берет в руки его книги. Я бы хотела, чтобы люди, не понимающие в данной области ничего и даже чуть меньше, были менее категоричны. При этом они пачками тащат к нам книжки с глазками и прочий Проф-Пресс. Вот это, для них, например, вполне себе симпатично:

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 14 лет)

не, ну это вообще вне конкуренции, конечно такое и так надарят дальние родственнички)))))

0
23.11.2012
Мама девочки (16 лет) Тверь

Стефания, ты не сдавайся! Мы за тебя!!!

Твои мамочки люди взрослые и конечно же они считают, что в том что нужно их ребенку они разбиреются. С этим не поделашь ничего. Для тебя это важно, а для другой мамочки важно одеть ребенка в тренды и она будет удивляться, какие дремучие родители вокруг, третья будет загоняться на супер-пупер развитии своего чада и обвинит тебя в том, что ты лентяйка и не учишь ребенка на флейте играть...

В сообществе ведь не только вкус к книгам прививается, а еще и спортивный азарт. Я сначала накупила кучу книг, которые мне не понравились, а только потом мозг включился. Вобщем, чтобы иметь хоть малейшее представлении о детской полиграфии в России, я потратила МНОГО сил и среств. Некоторым этого не надо и бог с ними!

0
24.11.2012
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Москва

Грустно...

Если честно, мне "Как дед мороз на свет появился" совсем не понравилась, текст бессмысленный какой-то, либо я не уловила тонкого философского смысла автора.

Проф-пресс вообще без комментариев, я тут в одном сообществе выложила картинки их книг с призывом "что читают наши дети", меня обсмеяли и сказали что я придираюсь, все там нормально. Так то:(

 

 

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 7 лет) Москва

Хотела как лучше.... 

Меня не удивила нисколечко. Единственное, что не пойму, так это зачем таким малявкам сладкие подарки? Мне кажется, за праздники их закормят этими конфетами...

0
22.11.2012
Мама двоих (16 лет, 2 года) Воронеж

Что ж, мы ведь еще и книгой это разбавим. Большинство было ТОЛЬКО за сладкий подарок, но большой-пребольшой.

0
23.11.2012
Мама двоих (16 лет, 7 лет) Москва

а так проще всего))

0
23.11.2012
Мама троих (16 лет, 4 года, 2 года) Тюмень

а мы выбрали книгу, вернее я выбрала(надеюсь устроит родителей, но одна бабка правда возмутилась, что у них книг дофига дома и им не нужна книга и не будет она на нее сдавтаь, ну и пошла лесом, ее внук будет сидеть без книги, мне без разницы) )))) козлова новогодняя сказка, но у нас бюджет 230 сладкий подарок и 150книга получилась.

А так-то да, кто ко мне приходит в гости, удивляется как я такие книги выбираю, заказывают через меня в основном эти ляпистые книги (((

0
22.11.2012
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург

как Дед Мороз на свет появился,  действительно жаль что не была удостоенна вниманием, даже не потому что это Олейников, а потому что там дается разумное и вполне правдивое описание того откуда собственно взялся Дед Мороз,  дает детишкам надежду на то что это не просто сказочный выдуманный персонаж .. 

0
18.12.2012
Мама мальчика (15 лет) Мытищи
Не люблю это выражение- народ хавает... Но твоя практика показывает именно это. Жаль. Вкус ребенку прививают с детства. Уверена , что ты посильно внесешь разумный вклад в этот процесс.
0
23.11.2012
Мама троих (16 лет, 13 лет, 11 лет) Славутич

И меня такое уже не удивляет ((( увы

У нас такая же ситуация.

0
23.11.2012
О, да!!! Новогодняя программа издательства Росмэн на выставке Non/fiction

Похожие записи