нам сегодня 1 год и 2 мес
ЛизаФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. - да
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. - негде проверить
С поддержкой шагает по лестнице. - да
Ходит без поддержки. - да
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. - да
Умеет пятиться задом.- нет
Может взбираться на мебель. - да
Хорошо сидит на детском стуле. - да
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. - да
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. - иногда!
Может самостоятельно принимать пищу. - под настроение
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. - да
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. -да
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. - да
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. -да
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. - да
Любит «говорить» по телефону. - да, особенно с папой и нажимать кнопки при этом. так смешно говорил Алё
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевани - да
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит - целует только под настроение
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость - да
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. - да (мама,папа,баба,деда, тетя)
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д.да
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. - да
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. - да
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. - нет
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. - да
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. - да
Пытается рисовать. - иногда