Войти
Мама девочки (2 года) Пенза

Один народ?

Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
У меня тетка-жена родного дяди-настоящая белоруска,т.е. ее родители,дедушки,бабушки и пра-пра-пра белорусы.Вот она всегда отличала русских,белорусов и украинцев,считала их разными по менталитету,и вообще что там присуще разным нациям. Мое мнение таково,что русские это какая-то национальность не конкретная,у кого-то великого читала,что возьми русского и найдешь у него татарскую кровь. И вообще национальность может и разная,а менталитет у нас где-то похож,с этим не поспоришь. Насчет войны,Беларусь и Украина пострадали больше России,и наступали и отступали по этим странам,сколько мирных жителей было угнано,сколько просто убито,и еще много чего.Но Победа наша общая!
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я думаю, и у белорусов-украинцев татарской крови не меньше;) После нескольких-то веков татаро-монгольского ига. А вот кто постарадал больше - это как? У каждого русского в каждой семье по нескольку человеческих жизней война унесла, города так же многие разрушены. Так же и на Украине, и в Беларуси. А отступали-наступали - это не показатель. По Российским городам не меньше потоптались. Или в каких единицах степень страдания измерять?
0
28.06.2011
Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
попытка№2.Аналогично у каждого белоруса,украинца,грузина и далее по списку несколько родственников воевали.Города,деревни разрушены,это да.Только большая часть РСФСР под фашистами не была,в отличие от той же Беларуси.В рабство угоняли целыми деревнями,а кто работать не мог(дети или старики) того в печь,это не страдания народа?А в Хатыни вы были,там сразу понимаешь в каких единицах измеряется страдание.Да,воевали и страдали все,но военные действия проходили в основном на территории этих республик.Я только там в Белоруссии поняла,что такое война,через 60 лет после ее окончания,когда увидела почти за каждым поворотом памятники и могилки солдат. Страданий нашего народа я не умаляю,но многого из того,что вытерпели там мирные жители,в наших местах не видели. И еще раз пишу,что Победа наша общая,и сделал для нее все советский народ(советский потому что и русские,и белорусы,и украинцы,и татары и ....)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Все равно не соглашусь. И у нас целые деревни угоняли, и русских в печах сжигали. На Хатынь и наш Ленинград привести могу - не один год блокада длилась, детей своих есть приходилось. И не только Ленинград. В Сталинграде не бились? Вся Россия в огне была. Про Победу - согласна. Она общая. А кто больше-кто меньше - такие рассуждения просто кощунственны.
0
28.06.2011
Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
Вся Россия в огне была.И Пенза?хотя бы И рассуждаю я не на тему преуменьшения заслуг.В кощунственности данных рассуждений я с вами согласна
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
В России миллионы городов и поселений. Были и тыловые, были и места военных действий. А Пенза хоть сама и не горела в то время, тоже огромную часть наеления потеряла. Лично у меня все 4 прадедушки погибли на войне...
0
28.06.2011
Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
вот спасибо курилке и лично вам,за то что пролистала сейчас энциклопедию ВОВ.К слову о потерях и о степени измерения страдания,в войне Беларусь потеряла более четверти всего населения.А мой дед весь израненный и с осколком в ноге жил еще долго и правнуков увидел
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Беларусь во много раз меньше по территориям и по населению. Справедливо ли брать относительные характеристики (процентные)? В нашей семье 100%-ное горе было - ни один ушедший на войну не вернулся (тут не только деды, но и старшие братья бабушек). А в какой-то белорусской семье все вернулись, слава Богу. По городам сравнить. По тем же деревням - количество полностью сожженных в России и в Беларуси. В России просто деревень количественно больше, хотя в процентных показателях 100 российских будут выглядеть меньше, чем одна сожженая белорусская. Это я не к тому, кто больше-кто меньше пострадал, а к тому, что нельзя это сравнивать. Ничем такое горе не измерить и, тем более, не сравнить. Для одной конкретной матери один конкретный убитый сын - несоизмеримо большее горе, чем тысяча солдат для целой страны.
0
28.06.2011
Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
Процентные справедливо,в отличие от простых количественных.Это доказательств не требует.А если следовать вашей логике,то наша многочисленная семья в войне никоим образом не пострадала,все вернулись живыми.Согласны?
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Почему же? Разве раны, страх и боль - не страдание? По моей логике - пострадали все. А кто больше-кто меньше я вообще не смею судить. Про "наша семья не пострадала" - это как раз из рассуждений о процентах следовать может - наших мужчин "полностью сожгли", а ваши целы остались. Согласитесь, жутко звучит... Беларусь и Украина тогда частью СССР были. Разве кто-то оценивает, какая часть России в составе СССР больше пострадала? Все пострадали. Горе общее. Еще раз подчеркну - тут вообще нельзя выяснять и считать, кто больше-кто меньше. Кощунственно это.
0
28.06.2011
Мама троих (27 лет, 20 лет, 6 лет) Геленджик
и остались каждая при своем.спокойной ночи
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Спокойной ночи!;)
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
не, у нас татарского ига не было) поэтому мы и белая Русь) по гентипу мы фино-угорский вариант)
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Оно по всей Руси было вроде как. Но даже если не было - Русь же все-таки;) Т.е. изначально мы один народ;)
0
30.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Мы тогда в состав Руси не входили) У нас было Великое княжество Литовское. Вообще Литва историческое название окраин Гродненщины. И дань татарам мы не платили никогда. ссылка  
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Это хорошо)))) И за время СССР не намешали?
0
30.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Мы ж с тобой не про времена СССР говорили, а про тот исторический период. Все течет, все изменяется)Мой дед родной по маме 100% москаль -- его предки пришли в мой родной Браслав еще в 14 веке от Никоновской церковной реформы. У нас там до сих пор много москальских деревень. А рядом католические. И долгое время браки между католиками и москалями быди фактически под запретом. К ним реально стали относится терпимо только во времена СССР. Но вырос мой дед в богатой кулацкой семье в Западной Беларуси. И СССР забрала у его отца много земли, богатства нажитое веками. Хорошо, что репрессировать не успели из-за войны. Его родные дядьки уходили в болота бороться против советской власти.Конечно, об этом долго молчали, но мой дед, который был коммунистом вроде как, прожил большую часть жизни при СССР, в глубине души эту СССР всегда презирал. Как и большая часть тех, рядом с кем я росла... Мой Браслав родной реально такой был долгое время -- шляхетский, аккуратный, весь в цвтах... 
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Так у русских также много чего советская власть отняла. Советская власть же не по принципу национальности или страны отбирала. Но возникает ощущение (и по новостям последних дней в том числе), как будто Беларусь и Украина ставят равно между СССР и Россией. СССР - это не только Россия, это Украина и Беларусь также. И во власти той было много украинцев и беларусов. Так что дела все вместе воротили и несколько странно отношение к той власти переносить на сегодняшние дни и современную политику.
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Это от того, что иначе просто сказать нечего. С моей точки зрения России однозначно не надо было столько лет спонсировать белорус. социализм. Лучше бы в свои земли вкладывали, чем в Луку.
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Это ты про последние годы? Или про "тогда"? Тогда ж не Россия спонсировала - опять же, общими силами мировой социализм строили - и русские, и белорусы, и украинцы - единая власть была. А так, лично я вообще против спонсорства. Как бы жестоко это не звучало, но я против миллиардных помощей Африке, в то время, как у нас самих дети операций дождаться не могут, во многих социальных сферах ситуация плачевная и тд. Нам самим помогать надо, а мы все пыжимся и пытаемся хорошенькими на мировой арене смотреться.
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Не, именно про последние годы. Искренне не понимаю, зачем россиянам надо было за свой счет содержать это бел. чудо??? Скорей бы перестали, честное слово, и вам бы легче стало, и нам.
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А они до сих пор содержат? Видимо, у власти есть материальный интерес, который неведом и не нужен простому народу (ни вам, ни нам). Бесит наша нищета, от чьих щедрот еще и отстегивают... Кстати, если они спонсируют, то зачем Лука еще и кусается? Не боится поток перекрыть? Может, нет спонсорства никакого - иначе бы он так себя не вел...
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Марин, все эти годы мы жили за счет дешевого российского газа и переработки вашей нефти и ее перепродажи. И кредиты от России это почти весь наш бюджет. И это очень неправильно. Потому что из-за этого спонсорства работает еще то, что давно уже должно остановиться(((
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Правильно говоришь. Я вообще против, чтобы нефть и газ были главными доходными статьями бюджета нашей страны. Никак не пойму, почему мы не можем наладить своей производство? Почему Китай может, а мы нет? А вот закончится нефть и газ, или люди научатся без них обходиться - что делать-то будем? Американцы вон уже придумали хитрый способ добычи толи нефти, толи газа - скоро огромный потребитель окончательно потерен будет. Вот тогда кризис нас ждет - ого-го.
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Этого я не знаю, но тому кто у власти такой расклад очевидно выгоден, увы... вопрос что может каждый из нас сделать на базовом уровне??? увы, я пока например только скинуться на штрафы участникам молчаливых акций протеста
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Согласна, Юль((((
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Эх, Марин, были бы мы с тобой президентами!!!))) Быстро бы разабрались)))
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А давай?;))))) Обещаю дружить с вашей страной!;)))))) Я и сейчас очень дружбы не против, как ты сама понимаешь;)
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
мечты хорошие)
0
02.07.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Я беларуска) К россиянам отношусь хорошо, некоторых откровенно люблю, но один народом себя абсолютно не считаю. Всегда подчеркиваю, что я беларуска. Мы абсолютно разные. У нас разная история, базовые восприятия жизни. Были разные временные периоды, и когда наши интересы совпадали, и когда были абсолютно разными. Так было. Если говорить про ВОВ, то победил вообще на мой взгляд советский народ) Неприязнь разжигают правительства и СМИ. Но все равно личные отношения им не разрушить.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А расскажи про разность?
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Ты на бытовом уровне или на историческом?))) Если на историческом, то я могу в такие дебри уйти, что не вернусь)) Если в бытовом, то мне пару лет повезло работать с молодыми учеными из Росии -- там и Пермь была, и Москва, и Питер... И Украины. Всегда было понятно, кто и откуда.Честно. Но я также и латышей вычисляю, и литовцев. Вот есть хороший анекдот про гвоздь, который на стул положили русскому, укаинцу и беларусу. Русский как только сел, так и выкинул, украинец в карман положил, а беларус с мыслью "а можа так и надо" остался сидеть дальше))))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
image Латыши и литовцы явно отличаются - там уже и менталитет несколько другой. А мы вот однажды целове лето только с украинцами общались - я даже разницы не замечала.
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
У нас тоже менталитет другой. Просто он более выполот, чем у тех же латышей. Но ты услушишь много мненний. Просто я, например, западница -- к нам советская власть пришла только после 1939 года и мало кого порадовала. У меня очень развито национальное самосознанние, я люблю историю, горжусь тем, что я беларуска, всегда поправляю, если меня заграницей называют русской. Россиян люблю и уважаю, но за независимость своей страны. Но таких как я не очень много) У меня на национальное воспитание мужа ни один год ушел)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ну я так же свой город люблю;) И за границей буду всех уверять, что я не из Москвы (как многие говорят, едва услышав слово "Россия"), а из Пензы. Зато если Олимпийские игры, например, я всегда радуюсь победам Украины и Беларуси - "Наши, - говорю, - победили!")))) Западные части стран - с какой-то стороны другое дело. Там зачастую и русского языка не знают.
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
не, ну и я так во время олимпиады говорю))) Но все таки мы разные. Правда, меня это больше радуют, потому что чем больше разность, тем круче интерес узнаванния. Но я вообще против унификации -- мне страшно если весь мир превратится в один большой макдональдс))) Я рада, что мы одни, а вы другие. Так интересней.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
))))) Вот видишь;))))) И в тебе это советское прет)))))))))))) Я про олимпиаду)))))) Больше мне ни про кого так в голову не придет говорить;) И на Евровидении я так же и за "ваших", и за "наших" болею;) А люди вообще все разные. Но вот не могу я на делить - ничего с этим поделать не могу. Так в сознании забито с детcтва. Офтоп;) Новая реклама Макдональдса восхитила - где мальчик просится в туалет и его в макдональдс завозят))) Вот она, его основная функция!)))))))
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
жесть( у нас не было... не, я человек абсолютно не советский, развалу СССР была всегда откровенно рада  
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Но ведь только советские могут за "наших" во врем олимниады болеть;))))) Не знаю, Юль... Настолько сейчас у нас херово, что никакой СССР тут рядом не валялся.....
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
у нас тоже не сахер, но в СССр точно не хочу( вообще.... я понимаю идеального сторя нет, везде свои минусы, но мне как-то больше хочется какого-то спокойствия чтоли... устала я что государство только мешает, унижает и давит... и понимаю, что пока у власти хам, эта вертикаль откровенно хамская повсеместно...
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Вот и мне спокойствия хочется. Добра хочется. Чтобы не о деньгах все поголовно думали, а просто жили и радовались. При каком строе такое возможно - неизвестно, но то, что у нас сейчас происходит, только еще дальше нас от спокойствия уводит((
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет)
Я считаю себя русской. Живу в России. По папе на 50% - украинка. Считаю мы один народ. Но, со стороны украинцев приходилось чувствовать неприязнь. Мне это непонятно
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А в чем неприязнь выражалась?
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет)
Давно, лет 6-7 назад была в Египте. И там был конкурс "мисс отель". Конкурсатки из разных стран. Как раз было очередное обострение ситуации с газом. Группа украинцев кричала "русские отстой! Ющенко форевер"и т.п. фигню. В принципе эта группа пьяной молодёжи единственные были с такой позицией, их одёргивали даже свои. 
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Это да... За границей и по пьяни многие любят покуражиться(((
0
28.06.2011
Мама троих (24 года, 16 лет, 12 лет) Туапсе
+1000! Сама через это прошла. К русским в Украине совсем другое отношение, нежели к Украинцам в России.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я вот тоже вчера по тем же новостям не заметила, чтобы руский диктор говорил что-то плохое о белорусском народе - только о том, как нас в СМИ чехвостят говорил. А диктор-белорус именно на национальность напирал - мол, русские неблагодарные и высокомерные.
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
диктор козел и лукашенковский прихвостень! Правильно ему хвост прижали)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ура! И ты со мной согласна!!! Хотя у меня и изначально мнение сложилось, что белорусы и их правительство - люди из разных миров. Точнее, правительство из другого мира - небылицы сочиняет и искренне верит, что и народ в них верит.
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Марин, так это ж очевидно для разумного человека, что он себя ведет абсолютно по хамски. Но он такой был всегда, и если честно мне непонятно, почему это так долго в принципе терпелось. Я за нормальные партнерские отношения, но кое кто на них в принципе не способен. Реально, думающие люди его давно не поддерживают. Я так по правде говоря вообще всегда презирала. Мне лично очень обидно, что он украл столько лет моей молодости...
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я раньше вообще никак к нему не относилась. Впервые после терракта в Минке удивилась - какую он ереь в интервью нес. Сейчас уже не вспомню, что именно он говорил, но лепет был на уровне детского сада... А почему украл?
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Ой, это просто так не опишешь и не расскажешь... Но мне очень обидно, что моим добрым народом руководит подлюга, которая делает его злым. Он просто затормозил многие процессы, но они, увы, неизбежны.  
0
28.06.2011
Мама троих (24 года, 16 лет, 12 лет) Туапсе
А здесь, в Украине многие люди даже не скрывают ненависти к русскоязычным. Я недавно столкнулась с местной медициной, пост об этом у меня в дневнике, и мне пришлось написать жалобу на врача, который не захотел, отказался помочь моему ребенку. Жалоба дошла до верха, и меня вызвала к себе нач. мед. извиниться передо мной за хамское поведение своего подчиненного. Так вот она мне прям так и сказала, мол, ну вы же знаете, он с западной украины, поэтому так себя ведет... 
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
"Полазила" по вашему дневнику, но ничего не нашла(( Можно ссылку?;)
0
28.06.2011
Мама троих (24 года, 16 лет, 12 лет) Туапсе
0
28.06.2011
Мама мальчика (15 лет) Санкт-Петербург
для меня -один народ.в опросе не участвую-так как я пол жизни в РБ прожила,а пол в России.Белорусский народ оочень хорошо к русскимотносится.("я из Белоруссии"правильно писать).
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Из Белоруссии? Я запуталась просто))) Долго думала, как написать  - вроде ведь Беларусь, да? Исправить в опросе, к сожалению, нельзя((
0
28.06.2011
Мама мальчика (15 лет) Санкт-Петербург
Белоруссия-по-русски.Беларусь-по-белорусски(у них в грамматике многое пишется как слышится).
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Теперь понятно! Спасибо!
0
28.06.2011
Мама двоих (22 года, 18 лет) Борисов
Беларусь, она и в Африке Беларусь пишется, НЕТ написания по-русски и по-беларуски. Просто многие пишут еще с тех времен, когда была Белорусская ССР и дело здесь совершенно не в нашей грамматике, а в безграмотности.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Подождите. Безграмотность здесь точно не причем. Народ 70 лет писал Белоруссия и тут его резко заставляют переучиваться на Беларусь - кто угодно запутается. И как это нет по-русски и по-белорусски? На соке всегда пишут "Росия" от белорусскго языка;)
0
28.06.2011
Мама двоих (22 года, 18 лет) Борисов
Ну, если уж от беларуского языка, то пишут Расiя ))) А по -поводу переучиваться...никто ведь не заставляет...было бы желание )))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ну вот;) Так что и Россия в Африке не Россия;)))) Спасибо за азъяснения про Беларусь. Теперь буду знать. Только еще скажите, как национальность пишется в женском роде? Беларуска?
0
28.06.2011
Мама двоих (22 года, 18 лет) Борисов
Точно,  беларуска. А вообще, конечно сложно это все, надо учитывать особенности каждого языка, а если даже СМИ не правильно преподносят...
0
29.06.2011
Мама мальчика (15 лет) Санкт-Петербург
правильнее всего -Республика Беларусь.согласна.но в русском неофициальном приемлимо написание Белоруссия.
0
28.06.2011
Мама двоих (22 года, 18 лет) Борисов
Это самый правильный вариант, вы правы!!! Республика Беларусь. Ну а неофициально еще никто не отменял...бульбашами нас тоже называют )))
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Моего ответа нет. Мы,русские, и то не один народ,различаемся языком(сейчас меньше), кухней, металитетом.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Для меня нет своих и чужих народов, они все разные. Я не про индивидуальности, я про крупные группы населения по географическому признаку. Например, я б врядли вышла замуж за родившегося и прожившего всю жизнь на юге России, система  ценностей, обиход, обычая,этикет даже  разнится.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Даже душа разная)) Точнее ее внешние проявления, а это много.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Вы бывали подолгу на крайнем  юге или на Крайнем севере? Так, чтоб жить не в отеле, а среди людей? Южные русичи больше похожи на тех же украинцев, у них более материальное в фаворе. Чтоб все было,чтоб перед людьми стыдно не было. В конце концов, коррупция там цвела еще при Советской власти. При этом не считалось зазорным это. Скорее даже похвалились бы , как выгодно провернули сделку, как удалось. На Севере это до сих пор стыдно. Хвалиться не будутдажете,ктоприехал с того самого крайнего  юга. Не скажу, что все поголовно такие, в конце концов, мой родной дядька прожил с рождения почти до пенсии на Севере, но комфортно ему было именно на юге, со второго захода там всё-таки остался. Южанам важно, чтоб переживания были шумные, слышимые общественности, иначе и не  переживания как бы. Любовь надо обозначать словами и не шопотом,  а дела вовсе не считаются доказательствами. Моя южная бабушка так и не пиняла моего северного отца именно за его северные характеристики: в отличие от южного, шумного зятя ни разу не сказал громко,чтоб соседи услышали,как он любит свою тещеньку, а что помогал по хозяйству, что принял  свояченицу,удравшую на Север от южного мужа, с детьми, воспитывал племяшей,как своих, так то как бы  не считалось совсем. Не кричали криком дочки на похоронах матери, всеобщий уличный осуждам-с.  А у нас не принято в голос рыдать. Поэтому и дети после похорон спокойно спят, наверное. А обычаи чиниться,садиться за стол  после третьего приглашения и старательно делать вид, что не голодны? Впрочем, могут и чаем не напоить, если не обещано было. У нас пришел гость в дом, хоть соседка забежала на минутку, зовут к столу, если отказался, не настаивают, уважают право человека отказаться. Моя южная бабушка этим смертельно оскорблена была. Ну, кухня вообще мало в чем схожа. Свинина у нас редкостью была,да и сейчас  местным населением не особо покупаема, разве что на второе какое, в котлеты, под сыр уложить. Жареное стало частым в последние  лет пятьдесят,наверное,но и сейчас местные предпочитают вареное, запеченое. Помидоры-баклажаны-кабачки  пришли в последние годы, бабушка северная рассказывала, как дед из дальнего рейса раз привез помидоры, тетки попробовали, да и побежали к ведру,пардон. блевать. Бабушка моя полюбила помидоры годам к 70, но стеснялась, употребляла их только натюрель, ни в блюда, ни в салаты. Куры редкостью были, темно им у нас и холодно. Употреблялось мясо (говядина, оленина, баранина), рыба, картошка, лук-капуста привозные, причем капуста чаще квашенная, не в супах-гарнирах,то есть как витаминная добавка. Грибы, ягоды дикорастущие. Пироги разнообразные, но скорее как еда,а не десерт :  кулебяки с сырой рыбой, шаньги наливные и на корочках, загибыши.  После  1990 года ,конечно ,в обеспечении  продуктами многое изменилось, изменился и тип питания, но не особо сильно.  Всё равно основные блюда , употребляемые ежедневно для насыщения те же самые.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Это далеко не все, так, что с краю лежало.  
0
28.06.2011
Мама троих (18 лет, 17 лет, 13 лет) Браслав
Комментарий удален
0
30.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
)))
0
30.06.2011
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Горячий Ключ
Не нашла своего варианта, ибо по национальности украика, всю жизнь прожила с родителями в России, лишь отдыхала там летом, а в Белоруссии еще совсем недавно мечтала жить после пары-тройки приездов. Даже не задумывалась никогда о поставленном вопросе ибо воспринимаю как единый народ по старой сэсэсэрской памяти. Однако, если говорить о различиях в наших национальностях, мне очень импонирует чисто внешняя сторона: переезжая границу России и Белоруссии чистотой убивает первый же метр их территории. Ну почему? Почему они могут ее сохранять, а у нас не могут? И почему на той же Украине (кстати, я вопреки последним веяниям по-прежнему говорю "в", подразумевая Украину, а не "на", я родилась НА Украине, а не В:))) так вот, почему на той же Украине хутора, села и деревни имеют принципиально иной вид по сравнению с нашими? Когда были в Белоруссии, смотрели их новости, многое искренне радовало и вообще у них все зашибись казалось, вернулась домой - совсем другой взгляд через наши новости. И еще такой вот пример. Пару лет назад я поехала в очередной раз к родне на Украину, у них местное ТВ, как обычно и тарелка НТВ+, чтобы смотреть и нормальные каналы тоже, а не только местные брехунцы смотреть-слушать. Мы чуть не поссорились в один момент когда начали спорить кто прав (Россия или Украина) в преподнесении одной ситуации (не помню уже в чем там была суть). Они утверждали, что их Ющенко, а нам наши СМИ все врут или недоговаривают в пользу чего-то, я пыталась им донести иное: откройте глаза, посмотрите по-другому, кто сказал, что ваши СМИ правы на 100% и они не перевирают на свой лад? Потом поняла, что спор вообще ничего не стоит, смешно обсуждать СМИ разных стран:) Каждой стороне выгодно свое для достижения определенной цели среди внимающих Так что твой вопрос, Марин, это лишь одна сторона монеты...
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Тогда твой вариант - номер три;) И я думаю, тут не только эсэсэсэровская память - Русь-то изначально Киевской была, а теперь вроде как и Русь другая, и Киев чужой(( Знаешь, мне тоже кажется, что в той же Беларуси лучше жить, чем в России. Почему наши так не могут сделать - и мне не понятно. Это минус России. Зачем их СМИ пытаются настроить их простив нас - это минус Беларуси. Когда российские СМИ об этом говорят, у россиян вражды к украинцам и белорусам не возникает - россияне, скорее, расстраиваются - политика наших СМИ на разжигание "войны" не настроена. Почему же их СМИ разжигают? Зачем это им?
0
02.07.2011
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Горячий Ключ
Не, я не могу выбрать и вариант 3 тоже, все равно для меня русские-украинцы-белорусы как близнецы-братья, разъехавшиеся в разные города и веси. Насчет того, что в Белоруссии лучше жить - как посмотреть, это что-то из серии "на соседском газоне трава всегда зеленее". Да, несомненно, есть много плюсов, но мы с мужем знаем не одного человека, которые едут зарабатывать в Россию, потому как, работая там, нет возможности обеспечить свою семью в том достатке, в котором хотелось бы:( По поводу наших "хорошеньких" СМИ тоже противоречиво. В ситуации, которую я упоминала про Украину, наше ТВ вроде все тоже гладенько говорило, однако, украинцы чертыхались по этому поводу, зная ситуацию с другой стороны, но СМИ - это власть над умами. Ну а вобще дальше уже очень политикой запахло, не хочу продолжать...
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
У меня Юрка бОльшую часть жизни в Беларуси прожил. Сравнивая - делает выводы, что там лучше. Одно только отсутствие мед.полисов много значит)))) Может, наши сми и врут что-то (не была, не знаю), но, по крайней мере, после их вранья у меня "ненависти" и неприязни к украинцам не возникает.
0
02.07.2011
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Горячий Ключ
А где он жил там? А зачем?
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
У него же отец военный. Вот они и жили там лет 10.
0
03.07.2011
Мама двоих (15 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Марин, а я вообще не пойму опроса. Его можно можно применить ко всем народам бывшего соцлагеря. Если искать отличия в национальных особенностях, то они все же есть. А по поводу, чья заслуга. Я остаюсь при мнении, что безусловно заслуга общая.
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Все народы все же разные - и по вере, и по менталитету, и по типу внешности, и по традициям. Мы все живем в одной стране, но все же различаемся довольно сильно. А с украинцами и белорусами мы абсолюно одинаковы, на мой взгляд. И если я знала, что у нас в классе есть осетин и кореянка - это никак не сказывалось на нашем отношении к ним, то сказать с ходу, были ли у нас в классе украинцы и белорусы я не смогу.
0
02.07.2011
Мама двоих (15 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Да, конечно, что касается внешности, то нет отличий, все таки славяне и те и те, ну если у кого то другие корни еще не примешались. А если брать коренных жителей, то тот говор, сразу выдает кто есть кто :) 
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Говор и пензенцев высдаст, и нижегородцев;) Это особенность. Я не только о внешности - я русская, но внешне как бы и не особо))) Совокупность - внешность, вера, менталитет, традиции.
0
02.07.2011
Мама двоих (15 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Ну да, я согласно во всем. Просто говорю. что когда был Советский Союз, то как то все народы, входившие в его состав, вроде как одно государство  было. Ну лично я очень переживала, когда СССР распался :) Раньше нам внушали, что мы одна семья, дружба народов, мы сила и едины, а после распада как то все разъединились :(
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А я до сих пор очень переживаю.... Каким бы ни был пллохим СССР, а люди добрее были, и ценности нам правильные прививали. А сейчас деньги-шмотки-тачки-секс - главные цели и наполнение мозгов бОльшей части населения...
0
02.07.2011
Мама двоих (15 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Да, действительно как то добрее и наивнее что ли были. А потому что ничего не видели. У всех все одинаковое было. Ну у большей массы, по крайней мере. Ну сейчас стали и другие ценности у людей появляться. Вроде как нахапались немного. Теперь есть у людей выбор, раньше его просто не было. Хотя, конечно, ценности уже не те. Никто на БАМ за копейки не пойдет :) 
0
02.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
БАМ - это дело тухлое, и перегиб, конечно. А может, лучше ничего и не видеть, если это увиденное к таким последствиям и разврату приводит?
0
02.07.2011
Мама двоих (15 лет, 7 лет) Санкт-Петербург
Марин, ну скажешь тоже :) Может тогда и не жить? :) 
0
02.07.2011
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
нас объединяет то, что мы - словяне и история у нас общая, культура (ну, или очень похожая), поэтому разделять нас на нации на человеческом уровне - сложно. А вот на политическом или церковном уровне в плане международных отношений - мне далеко не все приятно. Я абсолютно не имею ничего против русских людей, я, свободно владея украинским, считаю русский язык родным (и вы мне очень симпатичны и родны)))), но все-таки, я считаю себя украинкой, т.е. представителем отдельной нации, и поправляю людей, которые здесь называют меня русской, даже если они не знают о существовании Украины. Что интересно, в подобных дебатах шума больше действительно из Украины и Белоруси, но ведь это потому, что эти страны откололись от России, точнее Империи и Союза, а не наоборот. Иначе и россияне смотрели бы на все подобные высказывания с немного другой стороны. Хотя возьми даже саму Украину: ели поехатьна Зй берег Днепра, там и язык украинский другой, и обычаи, и ценности - они для самих украинцев (левобережных), как другая нация. А на востоке, где и плотность населения во много раз выше, считай все с русскими корнями и минимум половина - русскоязычная. Считай, та же проблема, только меньшего масштаба. ))))))) В общем, все мы - братья-сестры, только политики давят на нас уж как-то не по-братски))) На счет ВОВ: ты бы послушала американцев! Мы бы тоже не выйграли войны, если бы не их союзничество))))
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Как я в комментариях ниже писала - тоже за границей поправляю всегда, что я не из Москвы, а из Пензы)) Просто там люди и знать не знают о нашем городе - не то чтобы обидно, но неправда же. Точно так же я не считаю, что Россия и Украина - прям единая-разъединая страна. Для меня это как бы два разных города чтоли. Два города одной единой большой страны. Или даже не так. Две страны, в которых живет один и тот же народ. Мне вообще неприятно, что у нас есть какие-то межнациональные отношения. Как-то это дико чтоли для меня. Это все равно что международные отношения с сестрой. Не могу я воспринимать наши страны отдельно. Ну никак не могу))) А американцев наслушалась)))) Периодически приходилось им сообщать, что у них даже национальности собственной нет. Что это - американец? Бразилец и мексиканец - тоже американцы. Обиделась я на них))))
0
30.06.2011
Мама троих (17 лет, 15 лет, 9 лет) Сент-Луис
меня особенно бесит отношение американцев к эммигрантам (хотя оно одинаковое в любой стране - везде их не любят), но все-таки в стране эммигрантов могли бы быть и терпимее. по поводу пункта 2, представь себе семью перед которой стоит вопрос раздела имущества - как быстро родственные связи охлаждаются. Где-то так))))))))))) а вообще я с тобой согласна - все это искусственно разжигается, а люди едят это все, как с ложки  
0
30.06.2011
Мама девочки (16 лет) Хабаровск
Я все детство провела на Укарине, мне все это больно.......
0
30.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Москва
Я татарка,в опросе еств.. нет,т.к. Россия для русских)))))))Считаю,что отличаются украинцы,белоруссы от русских ,если они выросли и жили в своей стране.А если здесь ,в России,то нет.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Извините! Не хотела другие национальности обидеть. Россия не только для русских, тут немного в другом вопрос. Почему "русские" написала - вера одна, тип внешности один, менталитет один. Татары и другие народы - конечно же, россияне, но все же традиции у нас разные, с этим сложно поспорить.
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Про тип внешности насмешила))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А как иначе? По анатомии и даже, кажется, географии изучали - монголоидный тип и славянский тип.
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Европеоиды) Но  среди них и  шведы, и индусы)) А славянский тип : лицо от круглого до узкого, глаза от огромных до мышиных, кожа от чисто белой до смуглой круглый год, волосы рыжие,белые,русые,каштановые, почти черные, гладкие,тяжелые,пушистые,курчавые, полнистые, цвет глаз тоже разнообразен. Телосложение и теловычитание. Славян,пожалуй,сложнее всех прочих наций по внешности опознать.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
ссылка - хоть и википедия, данные довольно старые. И все же 25% среди татар европеоидного типа. Согласитесь, что в большинстве своем они все же отличаются внешне от русских?
0
28.06.2011
Мама двоих (38 лет, 19 лет) Нарьян-Мар
Татары -да, отличаются, как и коми, прочие финно-угорские народы.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Так я о том и говорила;) Просто Эля спросила, почему я только русских в голосовании указала, ведь в России еще и другие народы проживают. Вот я и ответила, что опрашивала народы со сходным типом внешности, верой и близким менталитетом.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Санкт-Петербург
Отвечу по своему. Я наполовину русская, половину украинка. Мы не абсолютно , но все таки разные нации. Да мы славяне все, но характерные черты и внешности и манеры себя держать, и вообще взглядов на жизнь отличаются..  Одни из них украинцы(те которые на украине живут) яркие по сути люди ))) о белорусах точно могу сказать бережливы, очень чистоплотны.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А в чем взгляды отличаются? Вот сколько есть у меня знакомых - не замечала. А в такой степени, как у нас с ними отличаются, мы и с русской подругой разные, и в каждом городе свои обычаи. Бережливы/чистоплотны - и русских читоплотных полно, и белоруcов-грязнуль, и наоборот. Тут, опять же, не от национальности, а от воспитания и среды. А по сути-то? Есть какие-то прям принципиальные отличия? Нет. Точно нет. И реагируем на все одинаково, и шутки у нас одни и те же. Однажды все лето общалась иключитально с украинцами - свои в доску ребята и ни одного существенного отличия;) Скажу только, что украинки все же чаще красивыми бывают;) Вот пытаюсь сейчас вспомнить хоть одну некрасивую девочку - не могу))) Ты какой вариант ответа выбрала?;)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Санкт-Петербург
я грязнуль белорусов не видела))))))  Я никакой не выбрала ))) Политика политикой, я сама по себе))) Дружить со всеми надродами могу. Вообще конечно это другие народы , со своей историей , обычаями и т.п...   Понятно что грязнули есть у беллорусов .. ну это как сказать , что среди русских трезвенников много , а на самом то деле пьющая мы странаimage
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Не так уж и много мы пьем;) Во многих странах также пьют, а кое-где и побольше;)))) Стереотипы.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Санкт-Петербург
неееееееее, как Россия никто не пьет
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ты с ирландцами хоть раз пила?;)))))))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Санкт-Петербург
Они маленькая страна , про них ниче не ясно )) Это раз. А во-вторых, одно дело много пить по выходным , а другое вместо работы.
0
29.06.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Астрахань
У меня такое мнение: моя бабушка из Белоруссии, предки - поляки (или польские евреи), несколько поколений живут в Белоруссии, отсюда мои приезды туда (очень редко,Ю правда), общение с родными и пр. Все-таки менталитет той или иной местности очень заметен. Дело в том, насколько каждый способен принимать культуру, привычки других. Можно чувствовать себя своим в любой стране, нее замечать эту разницу, а можно и с близкими быть представителем "другого народа". Считаю, что у наждой нации, народа, есть, если можно так назвать,  "совокупность характерных черт", которые нравяятся/раздражают/объединяют людей. Это можно принимать/не принимать, но думаю, что разница есть даже не только между жителями Белоруссии/Украины/России, но и между жителями разных городов России. Я живу в Астрахани, у нас здесь как, наверно, ни в одном из городов России многонациональное население, но нетерпимость к народностям все равно так или иначе приходится наблюдать.  
0
30.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Согласна! Даже в разных городах одной cтраны разные менталитеты. Но в целом все же какая-то совокупность сходных черт у жителей одной страны есть: внешность, привычки, традиции, кухня, культура - даже мульты и сказки у нас одни и те же, а ведь это основа закладки характера. Да многое, мне кажется. А вот поляки - это уже Европа. Ну для меня так;)
0
30.07.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Астрахань
Поляки были только мои пра-прабабушка и дедушка, они потом с белорусами перемешались))) Насчет привычек, кухни и культуры - вот тут могу немного поспорить. Все-таки, у нас общего больше, но то, что отличается, очень разительно выпирает! Ну взять хотя бы речь... Когда моя бабушка говорит со своей родной сестрой по телефону, иногда хочется переводчика попросить! Акцент, опять же... С мультиков и передач-один язык, а вот на улице-другой. Потом послевоенное поколение на белорусов оказало, на мой взгляд, большее влияние, нежели на россиян. Они и перенесли в годы войны больше, чем большинство из наших. Как считаешь?
0
30.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Кухню я даже не национальную имею ввиду, а то, что мы на ужин готовим)) Думаю, чт и у украинцев, и у белорусов, и у русских на завтрак каша или бутерброд, на обед суп или борщ, а на цжин жареная картошка или котлеты. Ну приблизительно)))) У других наций, не кажется, по-другому. Про войну не соглашусь. На следующей странице кмментов (кажется на следующей) мы с одной девочкой на эту тему разговаривали. Не измерить, на мой взгляд, горе - кто больше, а кто меньше. У меня на войне все 4 прадедушки погибли и братья бабушек-дедушек. А в какой-то белорусской семье, возможно, никто не погиб (дай Бог!). Ну и как сравнивать? Мне кажется, в той войне всем досталось..... Да я и не разделяю в тот период страны. Какие-то города на границах, конечно, больше разрушены. Но взять в сравнение блокаду Ленинграда.... Опять же - как сравнивать? А Ванга предсказывала, что сейчашнее десятилетие принесет нам такое горе, что ВОВ по сравнению с ним всем нам цветочками покажется....
0
31.07.2011
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Мы единый народ... тут и спорить не о чем!!!Нас разделяют искусственно
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я просто не знаю - может, мы не разделяем, а белорусы разделяют? Это-то и хочется узнать. А вы из какой страны?
0
28.06.2011
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Белорусы тоже знают, что мы единый народ. Кстати, и не только эти три нации составляют единый народ)))Я из Украины.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я согласна, что не только эти три нации. Но с другими у нас хотя бы чисто теоретические различия есть - вера, традиции, тип внешности. А тут - мы же вообще идентичны, на мой взгляд. Как же можно разделять? А мнение за то, что мы разные, уже в опросе появилось.
0
28.06.2011
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Я вижу. Очень жаль, что есть люди, которые разделяют единство. Мы действительно идентичны))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Голосов по второму варианту оказалось довольно много.
0
28.06.2011
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Радует, что большинство все-таки не разделяют народы
0
29.06.2011
Мама двоих (18 лет, 4 года) Белгород
Я воздержалась. Так как ни полное слияние, ни категоричное разделение не могу принять. Я пополам рус-укр. (причем с обеих сторон), но считаю себя больше русской. По поводу ВОВ абсолютно с тобой согласна. А вот по поводу распада скажу ,что и украинцы ит белорусы подавляющим большинством голосовали за отделение от России. От "мамки", которая давала и давала. А как сами отделись и перестала некоторые вещи бесплатно давать сразу плохая стала, гадина и бессовестная. Это мнение многих украинцев. Это противно мне.
0
04.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Точно, Алин, сказала. Мне тоже не нравится, что мы резко плохими стали. И не нравится, что долги по СССР полностью на Россию легли, а год-два назад было какое-то дело, когда Украина обижалась, что по каким-то доходам СССР они свой процент не получили. Но это все правительства. Они бесят очень сильно. Почему-то со стороны обычных украинцев и белорусов я такого мало чувствую. И очень этому рада. Боюсь только, что правительство в итоге добьется своего и привьет им нелюбовь в русским((
0
04.07.2011
Мама двоих (18 лет, 4 года) Белгород
голосовали нации, народ - вот что смущает... 
0
04.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я тоже смутилась, на самом деле - процент в итоге большой получился.
0
04.07.2011
Мама девочки (20 лет) Санкт-Петербург
Недавно для мужа по учебе писала работу по национальным отношениям... и вот сейчас мне вспомнилась фраза о том, что в СССР в 80-х годах у более чем 50% населения были родственники других национальностей... а следовтельно и межнациональных конфликтов острых тоже особо не было... А в ВОВ советские люди сражались бок о бок за общую, советскую родину... Так что я для себя не выделяю  заслуги русских, туркменов, белорусов, украинцев, узбеков, армян, азербайджанцев и т.д. и т.п. Просто потому что тогда мы все были СОВЕТСКИЕ!!!  
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Точно! Тогда - все советские. (Как американцы - национальности "американец" ведь тоже нет. Бразильцы - тоже американцы). А сейчас вы разделяете? Если не как советских, а как современных рассматривать?  
0
28.06.2011
Мама девочки (20 лет) Санкт-Петербург
Скажем так... :) я вооббще далека от национальных стеротипов... для меня каждый человек прежде всего человек, индивидуальность... И отношусь я к людям именно как к отдельным личностям в первую очередь... то есть вообще на национальность смотрю в последнюю очередь... Но это на уровне межличностного общения... а по работе ( я работаю с иностранными гражданами), у белорусов одни условия для приема на работу, у украинцев другие, у узбеков с таджиками третьи :))) Но это уже вопрос гражданства, а не национальности :)))))   по принципу землячества делтить людей на своих и чужих у меня нет необхдимости... хотя иногда отмечаю для сея некоторые особенности темперамента-поведения-привычек-манеры говорить в зависмости от того где человек родился, вырос и воспитывался...
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
))))) Согласна. Но в глубине души все равно разделяю не то чтобы по национальности, но на "свой-чужой". Вот белорусы и украинцы - однозначно свои;)
0
28.06.2011
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
по мне так, все разные нации...  конечно, многое обьединяет. Я так украинский даже не понимаю, если на нем кто-то говорит 
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Язык - это другое дело;) Но при желании и его понять можно - месяц общения и ты - прирожденный украинец))))))) Испытано;)
0
30.06.2011
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
белорусский язык я никогда и не слышала... он тоже похож на русский? я наполовину эстонка. Эстонский относится к группе финно-угорских языков. Туда же относится и финский. Финский и эстонский очень похожи, как русский и украинский. Почти все эстонцы знают финский! но... никому не придет в голову назвать их одним народом, хотя в царской России они и были жителями одной страны... Маленьким нациям свойственно пыжиться и сохранять свою самобытность... мой муж считает, что на вообще все это чушь, надо все отменить все границы и сделать в мире один общий язык - английский :) так меня коробят любые распри и политические манипуляции,  я его мысленно полностью поддерживаю...  
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Вот не в обиду никому, но мне тоже это "пыжинием" кажется.... )))) Я, как лингвист, против одного языка)))) Так неинтересно жить будет)))))) Каждый язык как новая книга - даже просто изучая новые слова, видишь логику их образования и радуешься новым открывтиям. Это очень интересно и весело. А украинский язык мне вообще очень нравится - красивый! А белорусский - очень похож на русский, но там все твердо. Громко так звучит. У нас есть белорусский канал - слушаю иногда;)
0
01.07.2011
Мама двоих (18 лет, 16 лет) Таллинн
но поинт все же в том, что для меня это все это разные нацональности... украинец это украинец, белорус это белорус... все словяне, много общего, есть обрусевшие белорусы и украинцы, они себя русскими считают. А есть и такие, кто не скажет про себя, что он русский... Воля ваша, как себя называть. главное, чтобы человек порядочный был.
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Да нет! Национальность я ни у кого "не отнимаю";)))) Кто родился - тот и получился;) Я просто разными нас не считаю - мы одной крови чтоли;) Как бы несколько "видов" одного народа.
0
02.07.2011
Мама мальчика (17 лет) Москва
Во мне есть и русская и украинская и белоруская кровь-считаю себя русской,тк выросла в России.Считаю всех одним большим народом)))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
В нас во всех понамешено)))) Спасибо за мнение!
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Москва
)))Я ещё не всё перечислила(из того что знаю)))))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А что мешает?;)))) Давайте!
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Москва
Ещё есть греческая,еврейская,татарская
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Вот такая у нас многонациональная страна
0
28.06.2011
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
я то русская, дедушка вроде тоже в гражданин РФ, а пишет ружо и ковбаса...
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
)))) Это по белорусски? А что такое ружо?
0
30.06.2011
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
ружьё) украина
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
У меня папа говорит "шмытко" - типа швыдко. Украинцами в нашей крови даже не пахнет - колена до 5-6ого я знаю все фамилии со всех родственных сторон - ни одной "ко"))) А ведь понахватался где-то)))) Я и говорю - один мы народ)))
0
30.06.2011
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
дедушка там рос и учился.
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А! Ну это многое объясняет;)
0
30.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
Расскажу про себя. По маминой линии все русские, насколько только такое может быть. По отцовской - болгары. Волею судеб я родилась в Молдавии. Приехала в Москву, там все очень быстро определили, что я - молдаванка :) А я вот со своей национальностью определиться уже 25 лет как не могу. Всю жизнь говорю на русском языке, но и болгарский с молдавским знаю очень неплохо, историю всех трех стран уважаю, гражданство у меня болгарское и молдавское. Считаю, что мы один народ. Но страны все отличаются историей и обычаями, которые нужно знать и уважать.
0
29.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А думаете только на русском языке? Просто интересно;)
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Москва
Да, это мой родной язык))) На остальных трех могу лишь воображать, что думаю))))
0
29.06.2011
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Они так все преподносят, что у меня закрались сомнения - может, не только СМИ так считают, но и обычные люди? Ссориться - это одно. Даже про газ бы тот же поняла. Но вчера именно что на национальности переключились - вроде как Россия не почтила Брест. Хотя реально всю неделю только о Бресте и говорили. Что-то не очень помню, что украинские родственники круче. У них только море было))))
0
28.06.2011
Мама девочки (8 лет) Днепр (Днепропетровск)
Все эти ссоры и склоки на уровне правительства, власти... СМИ все преподносят в свете угодной этой власти, а люди здесь не причем
0
28.06.2011
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Это при том, что Русь изначально была Киевской.... А Харьков Россия им вообще подарила, когда большевики со столицами и властью дела мутили...
0
28.06.2011
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Может, и поэтому....
0
28.06.2011
Комментарий удален
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
С одной стороны, они и были инопланетными существами - человек в здравом уме такого творить не начнет...
0
28.06.2011
Мама девочки (15 лет) Киев
Больше к четвертому варианту склоняюсь. Мы - славяне, очень похожи, но все-таки разные. Причем с каждым годом все дальше и дальше друг от друга. Даже если об Украине говорить, то 300-400км отьехать - и уже прозреваешь, разные обычаи, традиции, менталитет, да даже язык не всегда понимаешь! Мы - как родственники, которые разьехались жить по другим странам, родство есть, но характер и мировоззрение изменились.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
"Мы - как родственники, которые разьехались жить по другим странам, родство есть, но характер и мировоззрение изменились". - интересная точка зрения! Спасибо! Я задумалась.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Ивантеевка
Ответила первый вариант, но согласна с тем, что написала Женя
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Спасибо за мнение!
0
28.06.2011
Тула
У меня лучшая подруга родилась и выросла в Белорусии, сосед из Одессы. По мне так они ни чем не отличаются от нас, русских.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
И по мне также. Муж в Беларуси вырос, хотя сам русский.
0
28.06.2011
Тула
У меня свекр украинец, мой отец татарин, мамы наши русские... Прикинь, сколько в детях намешано?))))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
В России в каждом по несколько кровей))))
0
28.06.2011
Тула
Ну да Россия сама многонациональна, так сказать СССР в миниатюре)
0
28.06.2011
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Васильево
не смогла ответить, я русская  жила какое то время на украине и считаю что мы все люди) но вот менталитет к сожалению благодаря сми разный, в москве например недолюбливают украину, а на украине недоблюивают москалей....
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Я жила одно время в Москве. У нас в компании (крупная западная организация с серьезным бизнесом) много людей из Украины работало. Директор даже с фамилией на "ко";) Все друг друга любили, ценили и уважали. Я не заметила неприязни москалей к украинцам. Да, проституток не особо жалуют. Почему-то такой тереотип, что если проститутка - то с Украины. Может, это как комплимент раценивать - вроде как там больше красивых девушек?;)
0
28.06.2011
Мама двоих (15 лет, 9 лет) Васильево
в моих компаниях я не могу сказать что прям неприкрытая неприязнь, но всякие шуточки-прибауточки отвешивают)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
У нас шуточки и блондинкам отвешивали, и худым, и толстым)))) Лишь бы было за что зацепиться, а там и ушутиться можно;)
0
28.06.2011
Мама четырех (от 6 лет до 24 года) Остров
на 100% согласна с вами - пока было единое государство никому в голову не приходило так рассуждать воевали все вместе, никто не делил - украинцы бьют вот этих, вот этих белорусы, вот этих русские и воевали и работали на войну всем народом - у меня дядя, которого никогда не видела, ураинец пропал без вести дед (казах) прошел войну вернулся когда закончилась война с Японией сколько людей было переселено в Среднюю Азию, подальше от войны да потом были проблемы и много
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
У меня и сейчас родственники в Украине живут, брат вот недавно уехал туда в морфлот. Он русский абсолютно, но туда поехал не как в чужую cтрану, а просто как в другой город. Посмотрим, что опрос покажет;)  
0
28.06.2011
Мама троих (32 года, 21 год, 17 лет) Химки
первый вариант, в роду только русские. Но заслуги победы ВОВ - общие, каждый по отдельности из нас, русские, украинцы или беларусы не справились бы, это факт.
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Правительство Беларуси почему-то так не считает или считает, что русские так не считают... А народ - да, все за общую победу. Мне вообще кажется очень странным, что такая тема вообще возникает...
0
30.06.2011
Мама троих (32 года, 21 год, 17 лет) Химки
мне не понятно, что они хотят добиться своими утверждениями?
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Знать бы...
0
02.07.2011
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Киев
очень с тобой согласна. мы же все в далеко прошлом единый народ, я имею ввиду еще раньше СССР. Очень печально, когда люди, обделенные образованием и мировозрением поддаются манипулированию властней и гавкают друг на друга. Просто не понимают, что так выгодно ИМ, а не нам. Мечтаю поездить по России, давно мечтаю) А на Западной Украине уже не все так грозно как раньше. Люди ж умные, там же у них туризм, че ж им ерепениться, там уже всех принимают как своих гостей. Но да, так сказать национальный вопрос лучше там не поднимать)
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Именно это я и имела ввиду! Очень точно ты сказала - изначало в прошлом и даже до СССР мы один народ.
0
30.06.2011
Мама двоих (16 лет, 15 лет) Москва
Я считаю,что мы не один народ,НО очень близки по менталитету, укладу жизни,да и СССР оставил отпечаток в наших умах на многие поколения. А в принципе мне на национальность фиолетово,хотя большее уважение вызывают казахи и узбеки(и можете закидать меня тапками все ,это ИМХО)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Спасиб за мнение! А почему именно у казахам и узбекам?;)
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 15 лет) Москва
За их отношение к жизни,к людям. Я думаю всем известно восточное гостеприимство, они как то добрее что ли. Всегда трудятся,не видала среди них лентяев мужчин (типа жена и на работе и по хозяйству,а я лежу на диване и пузо чешу). У мужчин там совсем другое отношение к женщине. Которое мне оч нравиться. Никогда человека в беде не бросят,даже незнакомого. И вообще жила я в Казахстане 6лет. И такие вот радужные воспоминания.
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
извини, не удержалась image
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
))))))))) т.е. все-таки "normal" выделяют?;)))))))
0
30.06.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
Это реальный баннер, кстати))
0
01.07.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
я точно не отличаю, потому что я сама незнамо кто)) мама-белоруска, папа-украинец, я рождена в СССР, а выросла в России
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А живешь ВЕЗДЕ!))))) А все-таки себя к какой-то национальности больше причисляешь?
0
30.06.2011
Мама двоих (17 лет, 15 лет) Москва
Я рашн разумеется))
0
01.07.2011
Мама девочки (16 лет) Хабаровск
Мариш, я тоже слушала и буквально подпрыгивала, какая-то провокация все это.
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
И зачем им это надо? Не лучше ли дружить???
0
02.07.2011
Мама девочки (16 лет) Хабаровск
я в политике не сильна, но в любом случае, нам о этого только хуже
0
02.07.2011
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Чебоксары
в роду есть поляки, украинцы, белорусы, русские и чуваши. для меня - все едино и все едины)
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Ура!!!image
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 9 лет) Чебоксары
image
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Санкт-Петербург
я за первый вариант без вариантов, у меня белорусские корни, родственники на Украине, всегда считали всех родными, близкими без разделений, тут и не знаешь кто кого стал разделять, отделять, наверное на гос.уровне
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Вот и я всех родственниками без разделений считаю.
0
02.07.2011
Мама мальчика (17 лет) Москва
я замужем за белорусом, у него отчим ураинец. Сестра моей бабушки замужем за белорусом, две ее дочери - одна за украинцем, другая за русским. А дети от этих браков, а внуки ? Нам что , теперь всем переругаться и делиться начать...Бред......!!!!!! 
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Рука беларуская, нога украинская, попа русская)))))))
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 10 лет) Ленинск-Кузнецкий
Я за первый, но последнее время почему-то политики хотят чтобы народ враждавал и людям вдалбливают сомнительные мысли!
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Боюсь, что вдолбят в итоге(((((
0
02.07.2011
Мама мальчика (18 лет) Ульяновск
согласна с тобой - мы одно целое, нас насильно пытаются настроить друг против друга, кому это и зачем надо - непонятно....
0
01.07.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Непонятно((((
0
02.07.2011
Мама троих (13 лет, 11 лет, 8 лет) Москва
я не воспринимаю украину или белорусию как другую страну, а вот одним народом всех назвать не могу.3вариант.
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А это как так?))))) Я тоже как разные страны не воспринимаю и, кажется, именно поэтому и разным народом не считаю. Или ты имеешь ввиду, как, например, татары, мордва, кавказские народы - все живем в одной стране, но народы разные? Но с этими народами русские и внешне, и верой, и менталитетом различаются.
0
30.06.2011
Мама двоих (25 лет, 17 лет) Ижевск
Очень жаль, что правительство и СМИ настраивают обычный народ против русских. Смотреть новости иногда вообще пративно, когда говорят, что какие-то там умники переписывают НАШУ историю по себя!
0
30.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Перепись истории - это вообще жесть((( Сами уже фантазировать начинают и даже верить в собственные придумки...
0
30.06.2011
Мама троих (15 лет, 17 лет, 4 года)
не разделяю, когда говорят про ВОВ, но разделяю, когда говорят про национальность в отдельности. Люди действительно разные. Была и в Украине и в Белорусии, ну другие они :)))))))
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
А ты себя кем сейчас считаешь?;) Даже не так. Вейка кто?;)))) Про "другие они" расскажешь? Мнения собираю;)
0
28.06.2011
Мама мальчика (15 лет) Электросталь
для меня один народ, в том плане, что мне комфортно в обществе украинцев(белоруссов не знаю, но думаю, тоже) разницы в менталитете, сознании, отношении к жизни я не ощущаю.
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Полностью согласна!
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Курск
Однозначно один народ!
0
28.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
image
0
28.06.2011
Комментарий удален
0
29.06.2011
Мама девочки (17 лет) Пенза
Да, я тоже слышала, что Западная и Восточная Украина не очень между собой ладят((( К сожалению....
0
29.06.2011
Атака эксгибиционистов Пугающая Москва

Похожие записи