Наши новые уменья
РазвитиеРасскажу немного об играх, в которые мы играем с тимоном и которым его научила няня. Ну а он уже нас научил :)
"Обобщающие слова" - начинает взрослый - перечисляет 3 слова, которые можно обощить одним словом, например: машина, самолет, паровоз - транспорт. Тимон уже достиг такой стадии, что ему уже неинтересно просто в слова, ему уже подавай сложные ассоциации - то бишь воздушный транспорт или строительные машины или дикие животные или домашние, много всего, но больше всего меня поразило , что мой ребенок разбирается в СПЕЦИЯХ :) - кардамон, корица, лавровый лист и прочее подобное :). А выучил он их по игре, там еще лекарственные травы - тоже все знает и куча других растений. Вы знаете как выглядит кардамон? :). Я нет. А вот тимон знает. Была почти в шоке как и наш папа :). И к этому еще ассоциации вроде "роса, дождь, лужа" - он знает, что это все про воду....И обратный вариант игры тоже любит - он говорит слово, а мы придумываем 3 ассоциации. В общем, большой умница :)
"Слова на букву" - освоил уже в совершенстве :). Придумывать слова на одну букву. либо второй вариант - я говорю слово, он говорит , с какой буквы оно начинается. Теперь не ошибается почти никогда, причем если слово сложное, задумывается, я уже думаю, ну, не получилось, а он выдает, подумав, совершенно правильно :)
"Следующая цифра" - все просто, я говорю цифру, а деть следующую. Конечно, самый простой вариант этой игры - по порядку называть цифры. но это тоже уде пройденный этап. Сейчас я называю любую цифру - он говорит следующую. До 20 не ошибается а вот до 50 (мы научились считать до 50) иногда еще надолго задумывается, но все равно говорит правильно :), конечно, бывает, ошибается, но очень редко.
"Фантазер" - рассказываю ему сказку - абсолютно из головы, как правило, по следам прошедшего дня и событий этого дня, только у нас действующее лицо какой-нить зверек. Последнее время просит все время про дракона расскзаать, это у нас так динозавр называется. Его задача - рассказать потом сказку мне :). Причем изначально задумывалось, что он расскажет мне примерно то же самое и игра будет на внимание, деткам так проще, героя поменяют, а сказка точь в точь :). Но мы все так удивились - он никогда не расскзаывает то же самое, он меняет героя и начинает сочинять :). Такие сказки получаются! Конечно, иногда смысла в них особенно нет, иногда навернет туда все сказки, которые знает, но фантазия то работает!
Восхищаюсь моим умкой :). Конечно, спасибо няне, что научила его и нас всему этому. Все-таки хороший педагог - наше все.