Войти
Мама двоих (7 лет, 1 год) Москва

Про логопедию

114
Мама мальчика (16 лет) Москва
Я первая чур:)Значит имеется мальчик - 3.11. Проблемы с глазами(говорят одно с другим завязано - так как в нашем глазном саду очень у многих проблемы с логопедией).Заговорил в 2.8 фразами, до этого отдельные слова. Говорит очень много, развернутыми фразами, пересказывает стихи и поет песни.Но понимают его далеко не все.Постоянно нет звуков Р(ну это понятно), Л и Ш. Остальные в общем есть, но глотаются запросто любые. Потому как говорит очень быстро.Мы пока пробуем всякие финты языком уже год и через день минут по 10 занимаемся по карточкам(пля-пля-пля  - на болоте цапля :)))  Ну и так по жизни то скороговорку предложу, то стишок, то еще что - он это любит и делает.Надо ли еще как-то заниматься? Есть ли реально интересные пособия по теме? чтоб вот прям взять и играть.
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Есть игра, у Активити, вроде, где кидаешь кубик, выпадает номер карточки, а на карточке картинка с логопедическим упражнением. Я ее взяла за основу и сама распечатала карточки с упражнениями из "Тру-ля-ля и Бу-бу-бу" (книга такая). Получается вроде пантомимы. Советую.Для Ш еще хорошая игра, когда на кончик носа кладется ватка или бумажка. Надо высунуть язык, поднять кончик вверх и сдуть бумажку так, чтобы она полетела вверх. Я зазываю ее "полет космонавта", в литературе еще встречается название "фокусник". Язычок принимает форму чашечки, как и при произношении звука Ш.По поводу глаз: что у вас? (можно в личку). Есть сочетанные нарушения, но часто нарушение зрения не связано с нарушением зрения, а просто существуют вместе. По опыту, в группе нормы из 26 человек лишь пять!!!! разговаривают нормально. Массаж еще советую поделать. Самый простой: поглаживание щеточкой по языку, покалывание тупой вилочкой, постукивание ложечкой. Вот здесь хорошо рассказывает о нем логопед:http://www.youtube.com/watch?v=q41NsSdYJT8
0
30.11.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
Спасибо:) По поводу глаз ничего такого тайного - косоглазие сходящееся и легкая дальнозоркость, на границе нормы. Еще с ногами тоже есть проблемки небольшие. Наш остеопат это все связывает и в общем я ему верю, так как минимум с ногами он уже очень помог.книжку скачала, спасибо, буду распечатывать:)Массаж попробую. Меня смущают такие "нормы". Почему так? Интересно, раньше также было или это следствие каких-то городских современных условий? Просто получается, что если  в норму попадают только 20 процентов - то это уже совсем не норма, а опережение, так ведь?
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Советую сходить к логопеду, возможно у вас дизартрия. В поликлинике, скорее всего, вам скажут прийти после 5 лет. Но попробуйте. Договоритесь с логопедом в садике, чтобы он вас посмотрел. Он вам наглядно покажет, что делать. Все зависит уже от того что у вас: тонус или слабость мышц.Про ситуацию с нормой, я сама не знаю, что думать. То, что у мальчиков чаще нарушения, чем у девочек, это ясно и ожидаемо. Но вот такая ситуация с количеством нарушений случилась буквально за 5-7 лет. Часто родителям говоришь, что надо бы перевести ребенка в логопедический сад или логопедическую группу, что логопункт может помочь только при дислалии или легкой дизартрии, но не сможет скоррегировать ОНР, так как просто времени не хватит. На что родители говорят, что не хотят, так как из логопедической группы не берут в языковую школу... Может, с этим связано. Может экология. Может с качеством акушерства... Не знаю. Все родители при сборе анализа говорят, что все протекало хорошо.
0
01.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
Я выбирала между логопедическим и глазным. Но решила, что логопедию все же легче компенсировать дома. А так наоборот мне эти сады кажутся лучше. А в языковую - да можно попасть, если ребенок правда все компенсирует полностью к школе. Реально при желании:)
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
У нас в саду есть глазная группа. И да,некоторые  родители тоже между логопедическим и глазным выбирали. Но и зато более добросовестно занимаются с детьми по домашним заданиям, в отличие от групп нормы. 
0
01.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
У нас логопед только с 5 в саду. Но сходить к ней сходим как руку долечим. ДУмаю, что смогу ее уболтать его протестировать и дать рекомендации:)))  Я б с удовольствием занималась по чьим-то заданиям, а то все самой приходится искать:)
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
http://vk.com/rechecvetik вступай )
0
01.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
А к логопеду в саду хочу, да. Она вроде адекватная - мы разговаривали уже. Только она очень загружена, конечно.Дефектолог уже смотрела его и вроде он в пределах нормы так-то. Ну или просто у других детей все гораздо хуже:)
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
ну для 4 лет не выговаривать л, р и шипящие, это действительно физиологично. 
0
01.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
Я, кстати, таки договорилась с логопедом и она Олега посмотрела. Дислалия все же, не дизартрия, но говорит, что заниматься надо.Она посоветовала упражнения на различение звуков(просто различать на слух не видя губ и различать в начале, в конце, а затем и в середине слова), самую простую артикуляционную гимнастику  и в принципе обращать внимание на звуки почаще. Ну еще она сказала ни в коем случае не знакомить с буквами(которые он давным-давно все сам выучил) и не учить английский(которым тоже сам с удовольствием занимается уже год). Но на эти рекомендации я планирую забить:) А вот остальное будем делать.Как считаешь, адекватные рекомендации?
0
07.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Очень. Особенно про английский, уж извини ) но я тоже считаю, что пока ребенок не освоил звуки и речь родного языка, не стоит давать чужие. Особенно это качается Л и Р
0
08.04.2014
Мама мальчика (16 лет) Москва
Насть, я на эту тему — билингвизма и второго языка в раннем возрасте — изучила огромное количество литературы. И таки да — я уверена, что так, как у нас английский подается в семье — никакого вреда нет. У тебя есть ссылки на авторитетные исследования современные, доказывающие обратное? Я лично видела такие исследования только устаревшие и в которых детей учили именно в форме обязательных занятий, а не просто общения на языке по желанию. И детям там не давали прожить спокойно "безмолвный период", а сразу требовали речи. У моего с английским период безмолвный был больше полугода. И когда он-таки заговорил — у него и в русском в то же время был значительный прогресс в произношении. И так нередко бывает. Просто дорастает в первую очередь мозг, а артикуляция уж подтягивается.Но повторюсь — если знаешь современные исследования, доказывающие, что это вредно — я с удовольствием познакомилась бы. пока мне все логопеды давали ссылки только на исследования советские — где реалии изучения языка были совершенно другими. И где языки смешивались и давались переводными методами, что приводило к реальной путанице языков и звуков. Олег же не путает их — когда говорит по-английски — у него английские звуки и интонации, в русском — русские. Путаницы ноль вообще.
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Есть только свежий опыт и наблюдения (
0
08.04.2014
Мама мальчика (16 лет) Москва
Ну а у меня вот наблюдения иные - вокруг меня много детей, которым второй язык вводили рано(Олегу-то я не рано давала, только с трех лет, кстати - до этого он сам против был, а в три дозрел и сам попросил уже) - и не вижу там таких проблем. Но я точно знаю, что родители там очень грамотно и мягко язык вводили, без переводов и без требований, а Ты? Как давали язык тем детям, у которых проблемы?Хотя в любом случае наблюдения одного человека за несколькими десятками детей - мало для выводов. Хотя мне и самой порой очень хочется на этой основе выводы делать, но реально - это мало.
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
0
01.12.2013
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
Настя, здравствуйте! У моего ребенка твердый звук Р есть, а вот мягкого нет. Пыталась ставить по подражанию, на улыбке, слышится РЛ. Подскажите, пожалуйста, еще способы) Спасибо!
0
03.10.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
пробовали с гласными Я или И?
0
03.10.2014
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
да, все-равно трля, трли)))думаю, время надо?
0
03.10.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Сомкните зубы заборчиком (зубы на зубы) и попробуйте произнести "ри". Щели не должно быть, тогда язычок не вылезет и не будет призвука "л". Звук рь не вибрирует долго, как р. Он практически одноударный.
0
03.10.2014
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
Настя, спасибо. Буду пробовать)
0
03.10.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
расскажите потом результат ) успехов!
0
03.10.2014
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
Настя, зд-ве! Сегодня стало получаться) чуть с твердым оттенком, но когда старается, то без Л)!Спасибо!
0
06.11.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Хорошо)
0
07.11.2014
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Москва
Поздравляю с Днем Логопеда! Здоровья, терпения и творческих успехов)
0
14.11.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
О, спасибо большое) вы единственная, кто меня поздравил)
0
14.11.2014
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Насть, а можно я спрошу? =)Если я сама букву Р не выговариваю, она у меня неправильная, хотя и не совсем "еврейская", т.е. 75% людей не подозревают, это не Й все-таки, но мягкая РЬ отсутствует... Так вот, если я картавая — я смогу ребенка своего научить как-то эти звуки приручить или бесполезно?..
0
01.02.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Ты не сможешь, к сожалению. Она просто у тебя скопирует. И будем надеяться, что папа говорит хорошо и она заберет пример у него.
0
01.02.2015
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Спасибо за ответ... эх... папу она видит чаще всех, конечно...
0
01.02.2015
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Настя, у меня ещё вопрос. У девчонки вместо ж и ш, соответственно, з и с. Но тут проклюнулся весьма интересный звук "жь" (не визжи, дрожжи и т.д.) и имеется щ. Вопрос: можно ли из этих мягких развить нормальные ж и ш? Может, упражнения подскажешь?
0
17.03.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Проговаривайте через Ы. Ыж, ыш. Потом через гласные О, У. Язык очень напряжен и получаются мягкие призвуки. Если не получится, отодвинь язык чуть дальше, вглубь рта. Если не получится, то к логопеду.
0
18.03.2016
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Спасибо за рекомендации! Будем пробовать, ы у нас тоже не очень любима. %)
0
18.03.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
И да. При шипящих язык кверху, при свистящих он книзу. Легко запомнить: "вышшшше" и "внисссс" (пишется з на конце, но слышится и говорится С)
0
18.03.2016
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Москва
Спасибо! вот ведь говорим и не задумываемся, а там такие хитрости...
0
18.03.2016
Москва
Здравствуйте! 6 летка плохо повторяет сочетания, к примеру: су-шу-су(повторит как шу-шу-су), чи-ши-чи(чи-ши-ши). Где искать возможные корни проблемы? Как работать над исправлением? Буду признательна за советы, литературу.
0
07.04.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Уточните, пожалуйста , а на слух ребенок отличает эти сочетания?
0
07.04.2016
Москва
различает. При медленной "диктовке" (с паузами ) повторяет отлично.
0
07.04.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
А в словах путает? Типа "Саша, сушка, шоссе"? Для начала рекомендую упражнения на переключение движений для языка, типа" качельки", "часики", "вкусное варенье".
0
07.04.2016
Москва
При обычной речи нет проблем. Обнаружилось только на собеседовании в школу у логопеда. Начала дома проговаривать-заниматься: с паузами повторяет хорошо, если быстро - не получается. С другими буквами быстро повторяет без проблем. Вот только с-ш, ч-ш. (( Ничего в инете не нашла на такой пробел. Может это следствие чего то?
0
07.04.2016
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Ничего страшного в этом нет, некоторые и взрослые поначалу могут путать. Это дело тренировки. На С язык опущен вниз и прижат к нижним зубам, на Ш язык поднят к верху. Есть проблема? Значит тренируем язык быстро двигаться вверх-вниз. На Ш язык широкий более-менее расслаблен, чашечкой, на Ч язык, губы и щеки в тонусе и чуть выдвинут вперед. Есть проблема - учим язык напрягаться-расслабляться (иголочка-лопаточка) и двигаться вперед-назад (маляр).
0
07.04.2016
Москва
)) Спасибо большое! Будем работать!
0
07.04.2016
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Мончегорск
Добрый день. Моему сыну год и 8. Разговаривает он очень мало (как мне кажется). Говорит папа,недавно появилось мама,баба,в отпуске было- деда (сейчас нет), когда падает кричит -юля, может говорить дядя и тетя (но просто говорит,не относит их к дяде и тете),ам,ням-ням. Между тем ребенок грамотный. Он может показать,что ему 1 год, какой он большой,кто маленький,что он голоден.Слушает книги,показывает на картинках героев. Читает книги сам на своем тарабарском. Расскажет все,но без слов. Например, гуляем на площадке.один ребенок говорит -мама,пить. Мой же,не говорит,он сам идет и берет воду. Пугает то,что родился сын с внутриутробной асфексией. Мы делали узи в месяц,сказали ребенок будет очень умный. Мы были у невролога-тоже все хорошо. (Но на нашего невролога доверия нет и других нет). Бить ли тревогу?или еще рано? Заговорит? Что делать? Пальчики развиваем,книги читаем)
0
08.11.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Судя по описанию тревогу пока бить не надо, хоть и маловато слов. Создавайте условия, чтобы он устно просил воду, а не смог сам ее взять. Стимулируйте речь
0
08.11.2015
Мама двоих (15 лет, 7 лет)
как можно по узи определить будущий интеллект ребенка?
0
09.11.2015
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Мончегорск
Я тоже спросила как?сказали-можно по ряду особенностей.а как именно не скажу,я не специалист)
0
09.11.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Большая лобная доля?)
0
09.11.2015
Мама двоих (15 лет, 7 лет)
интересно:)))
0
09.11.2015
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Калининград
какой пост! я прочту все комментарии)нам очень нужен логопед. пока ищем. в детсаду нам сказали, что у Туси язык заворачивается...
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
В сторону? Или как заворачивается?
0
01.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Калининград
ммм, да, наверное, в сторону
0
03.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
непроизвольно или она специально так?  Если непроизвольно, то это тонус одной стороны языка. Как выглядят губы в спокойном состоянии и улыбке? Есть видео речи?
0
03.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Калининград
нет видеонепроизвольно
0
07.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
по губам все хорошо, речь внятная?
0
07.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Калининград
нетя попробую снять видеонадо-таки разобраться всё-таки наконец с фотоаппаратом до конца :)
0
07.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
давай
0
07.12.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Братск
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. моему сыну сейчас 3года исполнилось. Разговаривать начал рано, говорит очень много, общаемся с ним круглые сутки и очень много читаем. Так же всегда старались развивать мелкую моторику, ходили на массаж, что вроде тоже способствует развитию речи...так вот не смотря на усилия у нас вместо К, Г — Т,Д. И звуки С,Ж,Ш не очень. Особенно С, он высовывает язык немного, получается на английский манер. Как нам сейчас действовать. Заниматься с ним пробовала, но пока тщетно( Нормально ли это в нашем возрасте? Стоит ли нам искать логопеда или немного повременить? Спасибо за ответ.
0
19.08.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
А на слух различает к-г и т-д?
0
19.08.2014
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Братск
А как правильно проверить, я даже не знаю. Ну говорю ему скажи К, он говорит Т. Потом говорю скажи Г , он отвечает Д. Наверное различает?
0
19.08.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
"Хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово: тапок-капок, кошка-тошка" и т. п. Ставятся от покашливания, потом"кхе-кхе", потом в словах. Если не получится, то к логопеду, он шпателем или зондом будет помогать. Свистящие и шипящие имеют право быть с нарушениями до 4 лет. Ставится так: зубы на зубы, улыбаемся, язычок прижимаем к нижним зубками (можно прижать спичкой или ватной палочкой) и свистим.
0
19.08.2014
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Братск
Спасибо большое, проверила с помощью Вашей игры, звуки различает. Будем заниматься super_smilies082.gif
0
19.08.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Успехов!
0
20.08.2014
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Настя, посоветуй пожалуйста литературу и задания для занятий с ребеночком при постановке звуков ш, ж, л. Для начала. Он как будто шипилявит, язычок между зубок вытаскивает когда говорит. Мы начали заниматься сейчас с логопедом, но хотелось бы учесть твое мнение и рекомендацию. Если тебя не затруднит. Спасибо.
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
А звук Р есть? (мне надо знать для шипящих).Для Л есть простое упражнение: прикусываешь кончик языка и гудим звук "ы". Потом резко открываем рот на звук "а". Язык не убираем! Получится что-то типа "ыла!" Так несколько раз, потом без "ы". Просто прикусываем язычок и получается межзубное "Ла-ла-ла".  Со временем, как показывает практика, детки сами потом язык убирают, когда уверенно начинают лалакать. Для автоматизации советую рабочую тетрадь КоноваленкоНекоторые ставят по-другому. Открываем рот и представляем, что за верхними зубами (бугорок такой) прилипла конфетка, ее слизываем узким язычком. Голосовые связки работают ) Но мне не нравится такой способ, так как часто звук либо смягчается, либо получается английским )Артикуляционную гимнастику делать ежедневно в течение 10 минут (хорошо делать сразу после чистки зубов). И обязательно посмотри, что делает логопед, я обычно все для родителей объясняю, чтобы они это сами повторяли.
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Нет, звука Р нет. Нам сказали, что сначала надо шипящие ставить.
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Не обязательно. У меня был случай, когда я боролась с шипящими, а потом плюнула и поставила Р.  А через неделю ребенок уже шипел. Язык ставится в то же место, только у шипящих он не прижимается, а у Р прижимается )
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Понятно, спасибо большое))) Будем заниматься!!!
0
08.04.2014
Мама двоих (16 лет, 10 лет) Москва
Книжки купила) Еще раз спасибо)
0
09.04.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Успехов!
0
09.04.2014
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Настя, подскажите, пожалуйста, по поводу буквы Р. Дочке 3,11, говорит предложениями с 1,7, летом начала говорить букву Р как-то совсем неправильно, гортанно что ли, не знаю как объяснить. С другими звуками вроде проблем нет, шипящие хорошо выговаривает. Стоит уже идти к логопеду? Вдруг она так и будет дальше говорить Р?
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Я называю детям этот звук как «звук–захватчик». К сожалению, это часто встречается и хуже всего исправляется. Это заднеязычный Р, его же называют гортанным или французским. По возрасту вам еще рано идти к логопеду, но вот в 4,5 сходите.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Настя, спасибо. А он не закрепится еще сильнее, пока я жду?
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Здесь нет выбора, девочка еще маленькая, у них нет еще мотивации заниматься постановкой звуков. Вы начните делать упражнения. И к 4,5 у вас будут готовы мышцы языка к постановке звука.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать про упражнения.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Для звука Р нужны следующие упражнения:http://www.logoped.ru/zv-r01.htm+ Качельки (язычок упирается поочередно в верхние и нижние резцы)видео некоторых упражнений выкладывала сюда:http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3072806
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
нашла ниже, спасибо)
0
01.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
радужный дружеский привет) решила и я у тебя проконсультироваться, сама я, понимаю в чем дело - д/с и сверстники, не все четко произносят звуки и т.д. вот что: сына мой перестал четко произносить "Р", периодически проглатывает пол слова, вернее, что-то среднее между проглатывает и быстро проговаривает - по нескольку раз прошу повторить, - не понимаю, после неск. раз поправляю, только тогда говорит правильноокончания, особенно М. и Ж. род наоборот может поставить, но не сильно критичночестно говоря, напоминает мне 2х летнего ребенка...) ранее, может помнишь, он все звуки четко говорил - может зря беспокоюсь?у нас такая "фишка" ранее была, когда увеличивался словарный запас (если такое изложении соотносительно к развитию детей) и длилось недолго, НО, когда маленький он был
0
02.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Кира, привет. Если по-честному, то советую тебе срочно его отдавать в хор. Там очень хорошо исправляют именно дикцию, которая у вас стала страдать, судя по описанию.По поводу родовых отношений: поправляй.
0
02.12.2013
Мама мальчика (16 лет) Москва
БЛГ  ох, найти бы еще его у нас тут) он ходит на актерское мастерство, почти тоже самое, но 
0
02.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
нет, надо именно хор. Пропевание
0
02.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Обнинск
Насть, у андрея нет четырех передних зубов. Какие то звуки он же четко не сможет выговаривать до тех пор пока постоянные не вылезут?) Он повторяет все. Чай это кай, печенье это песеньхо.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
если бы вместо чай он произносил "тай", то да, проблема из-за зубов. А так он путает переднеязычное и заднеязычное. Поправляй почаще. Пока он имеет право ошибаться.Свистящие и шипящие у вас выпадут из произношения без передних зубов. (шепелявость)
0
01.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Обнинск
Спасибо) т.е надо поправлять на тай? Т.к. ч он не сможет пока прошипеть)
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Нет, ты проговаривай, как надо "чай". А он пусть слышит и двигает язычком, ищет более похожий звук. Подскажи, что язычок упирается в бугорок за зубками.Кстати, очень хорошо при постановке срабатывает такой способ: научи Андрюшку звуку Щ (приложи палец к губам и поиграйте в игру "посидим в тишине"), как если бы ты просила успокоится и говорит тихо. Типа "тссс", но со звуком Щ. Потом добавь звук Т : тщ. И получится как раз то сложение, из которого получается Ч. 
0
01.12.2013
Мама двоих (17 лет, 14 лет) Обнинск
Спасибо) поняла - буду учить. Т.к. он много непонятно говорит, мы всегда переспрашиваем проговаривая правильно слова)))Знаешь, тут где то прочитала что лучше для речи ноги массировать. Начала массировать ноги - правда заговорил, но я еще и омегу даю. А диме хоть умассируйся( но все равно радует немножко)
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Ноги вряд ли, а вот пальчики суджоком массировать и речь развивать одновременно эффективнее получится.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 1 год) Москва
можно и я спрошу? дочке 3,11, говорит много, пересказывает, легко запоминает стишки-песни и тд. То что не говорит Р я пока не парюсь, беспокоит ее шипилявость. Буквы Ш и С она произносит с языком между зубов. Думаю, это моя вина, мы от соски отучились только к двум годам, никак не получалось раньше :(У логопеда пока не были. Дома делаем артик.гимнастику, пытается повторять скороговорки. Что еще можете посоветовать? (Упражнение фокусник уже увидела ниже, обязательно попробуем), что еще можно?и пора ли к логопеду?
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Ниже уже писала про С: "При звуке С язычок упирается в нижние зубки. Между зубами (верхними и нижними) просовывается палочка (можно спичку или тупой конец зубочистки) и ребенок должен подуть на кончик языка. Язык прижат этой палочкой снизу! Одновременно с ним проговаривайте «сссс...»Ваша задача: убрать этот С за нижние зубкиУпражнение, которые вам помогут:1. Киска сердится: язычок упирается в нижние зубки и выгибается спинкой - расслабляется. Снова выгибается.2. Качельки. Язычок поочередно упирается в верхние и нижние резцы.Постановка хорошо рассказана у Ирины Денисовой: http://www.youtube.com/watch?v=U5rIfyuGUJg
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 1 год) Москва
спасибо, будем пробовать. правда у меня не всегда получается объяснит ей как делать упражнение, у нее не получается. как вы считаете, а к логопеду рано или можно попробовать?
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Прям садитесь перед зеркалом вместе с ней и занимайтесь ежедневно.К логопеду рановато, но артикуляционную гимнастику лучше делать уже сейчас. Хорошая книжка в этом плане "Тру-ля-ля и бу-бу-бу"
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 1 год) Москва
спасибо огромное за советы!
0
01.12.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
А если бы ты занималась по скайпу, то сколько бы брала? 
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
не знаю. я пока не понимаю, как заниматься по скайпу. Давай я тебе свисну, мы попробуем консультативно. Надо, чтобы и Кирилл рядом был )
0
01.12.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
Ок) Теперь андрей стал очень ме-дле-но -ра-сга-ва-ри-вать
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
О как! А четко?
0
01.12.2013
Мама двоих (21 год, 17 лет) Кембридж
да. Но очень медленно. мысль долго-долго излагает.. ты думаешь, это оттого, что он старается выговаривать?
0
02.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
думаю, да. плюс двуязычие сказывается
0
02.12.2013
Москва
Здравствуйте! посоветуйте упражнения на постановку С, Л(в середине слова не произносит)
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Здравствуйте. При звуке С язычок упирается в нижние зубки. Между зубами (верхними и нижними) просовывается палочка (можно спичку или тупой конец зубочистки) и ребенок должен подуть на кончик языка. Язык прижат этой палочкой снизу! Одновременно с ним проговаривайте «сссс...» Звук Л не говорит только в середине слова? Или вообще не выговаривает?
0
30.11.2013
Москва
Спасибо! Л - в начале слова не идеально, но получается, а вот в середине между "в" и "у" выходит ((Ребенку 4 года..о чем говорит такая дислалия?
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Если Л уже есть, то в середине просто поправляйте. Если не получается, то сначала разобьет это слова, например халва – ха–Л–ва. В конце проговаривает Л? Дислалия – это название нарушения по медицинской терминологии. До 5 лет она физиологична детям, то есть их речевой аппарат просто может быть еще не готов. Именно поэтому я советую всем до 4,5 освоить логопедические/артикуляционные упражнения. В интернете их много описано.
0
01.12.2013
Москва
)) спасибище вам огромадное!!  )))
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
успехов Вам )
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Раменское
малыш с короткой уздечкой языка - стоматолог-ортодонт акцентировал внимание, что нужно будет серьезно заниматься артик.гимнастикой. Вопрос - когда начинать и с чего? спасибо!
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Если ребенок высунет язычок сильно вперед, какой у него кончик? Если чуть раздвоен, то да, уздечка его подтягивает и будет мешать произношению звуков Ш, Ж, Р, то есть тех, для которых нужно язык поднимать наверх. Сколько лет малышу?
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Раменское
спасибо. малышу 6 мес., язык змейкой(
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Связку можно вытянуть. Самое простое для него сейчас – облизывать что–нибудь вкусное с тарелки. Потом, когда подрастет, научить цокать лошадкой, потом делать грибочек. Если все это не поможет до 4–5 лет , то обратиться к логопеду.
0
01.12.2013
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Раменское
Настя, спасибо!!!
0
03.12.2013
Мама девочки (15 лет) Железнодорожный
Здравствуйте, подскажите и нам, пожалуйста! Дочке 3,5 года, говорим много, звуки не все, но логопед, которая ведет у нее занятие в центре раннего развития, сказала,что пока рано заниматься индивидуально..Меня больше беспокоит вот что...недавно,около месяца наверное назад, дочь стала как бы запинаться при разговоре. Небольшие фразы хорошо говорит, а когда начинает,что то развернуто рассказывать, то в середине начинает повторять у какого-нибудь слова последний слог..Такое ощущение, что заполняет паузу этим пока соображает,что дальше сказать..Но выглядит это как заикание какое то странное..Что нам делать?Идти к логопеду на консультацию? Или может пройдет со временем? Спасибо.)
0
12.10.2014
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Должно пройти, это характерно для детей, когда они начинают развернуто говорить. Правда, чаще это целые слова или просто остановки. Постарайтесь его все ж притормаживать. Если в течение месяцев трех не пройдет, то к логопеду и неврологу.
0
12.10.2014
Мама девочки (15 лет) Железнодорожный
Спасибо! Будем надеяться. 
0
12.10.2014
Мама мальчика (18 лет) Москва
Можно и я позадаю вопросы?Сыну во вторник подрезали уздечку языка, никаких особых рекомендаций хирург не дала. Со среды разрешила есть все продукты, что очень странно.Какие общие рекомендации существуют после этой медицинской процедуры? Вычитала, что может появиться рубец и все вернуться к исходному положению. Как этого избежать? Как долго будет заживать уздечка, в понедельник нам будут снимать швы.
0
12.12.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
через 4-5 суток после снятия швов начните ее тихонечко растягивать (лошадкой пусть поцокает).Заживать будет долго. Все зависит от среза. Может за 5 дней пройти, может и недели две болеть. 
0
12.12.2013
Мама двоих (17 лет, 17 лет) Подольск
Настя, здравствуй! Давно хотела спросить- и тут ты сама написала пост)))) У девчат нет еще звука р. Какие упр. делать? И еще бывает перестановка слога (раГУда) или звука (гоЛовил- вместо говорил), или говорят Алшебная (первый звук теряют) Здесь как-просить повторить правильно? На самом деле наверное есть еще какие-то проблемы, но мне их пока сложно вычленить. Спасибо за ответ!
0
30.11.2013
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Все, увидела )Судя по перестановке слогов, вам надо обязательно посетить логопеда. Проблема не только в звукопроизношении. Хотя мне никогда не доводилось работать с близнецами, но нам преподаватель говорил, что у них часто свой график речевого развития и даже встречается "свой" язык для общения между собой, который может исказить речь.Для звука Р нужны следующие упражнения:http://www.logoped.ru/zv-r01.htm+ Качельки (язычок упирается поочередно в верхние и нижние резцы)видео некоторых упражнений выкладывала сюда:http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3072806
0
01.12.2013
Игра на автоматизацию звука Р в начале и в конце слова Упражнения для мозга

Похожие записи