Наш монтессори-садик. Первые 3 дня)
Кто о чем, а я все про садик..
Соня туда не просто идет, а бежит! Утром встает сама, в 6:30, быстро чистит зубки и идет сама одеваться. Адаптация у нас проходит очень быстро и безболезненно (ТТТ). Вчера забрала ее в 11, сегодня уже после сна в 15 (она сама сказала хочу спать с ребятками), завтра планируем на целый день, да еще и в бассейн.
Разговаривала сегодня с воспитателем, Мариной Валентиновной (стаж 34 года, из них 15 лет в монтессори). Мне было аж до слез приятно слышать похвалу с ее стороны. Сонечка с аппетитом кушает, с удовольствием занимается, спать легла сразу, на горшок (там унитазики маленькие) ходит сама. В общем все хорошо. "Просто хочется вам спасибо сказать, что такое чудо воспитали" Ээээ... Приятно слышать! Очень. ...
Может быть я тороплю события, и выводы делаю преждевременно, но вижу: Соне нравиться. Очень нравиться этот сад! В очередной раз моё внутреннее чутье меня не подвело. Знаю я, что надо моему ребенку.
А теперь немного о садике.
Сегодня специально ходила-изучала, спрашивала..
Как я уже писала, в садике 5-разовое питание. Меню отличное! Дают соки, фрукты, ну и стандартно: каши, салаты, супы и пр.
Площадки с виду простые, веранды закрываются сеткой. С ребятами гуляют в любую погоду (кроме сильного дождя и мороза).
Группы во всем садике разновозрастные: 2-6 лет. Вообще монтессори-программа расщитана до 6 лет. По этому в садике есть подготовительная к школе группа 6-7 лет. Хотя в школу мало кто идет. Дети поступают в гимназии и лицеи, подготовку ведут учителя из сих заведений. Многие кстати считают разновозрастные группы глупым делом (типа старшие тупеют), соглашусь, что и сама так думала, но заведующая меня разубедила. Понятно, что младшие тянутся к старшим, учатся всему и вся. А вот старшие должны уметь научить и помочь младшему. А это далеко не просто, т.к. первой ступенью в коммуникативном плане является общение со старшими, вторая ступень - контакт со сверстниками, а вот умение ощаться с детьми младшего возраста считается высшей, третьей ступенью.
Видела я как дети с прогулки идут: все парами, кто с кем. Девочка лет 5-6 вела маленького мальчика, готика 2-3 не больше, идет и говорит ему: смотри под ноги, лужа впереди. ))
Группы большие: раздевалка, комната где кушают, тут же монтессори-зона с множеством причендалов (скоро нас, родителей, пригласят там "позаниматься", чтобы понять суть системы), вторая комната - игровая и спальня. Кроватки там стоят или 2х ярусные или выкатные (Соня спит на выкатной в серединке)
Занятия в группах идет естественно по подгруппам. Младшая 2-4 и старшая 4-6 лет. Вообще в садике как-то подозрительно тихо.. Ребята все время чем-то заняты. У них висит своего рода расписание на неделю. Сегодня почитала, у нас вот что:
пн - 9.00 НОД (непосредственная образовательная деятельность) социализация, 10.00 - прогулка, 11.00 - Монтессори-урок + НОД логопец (коммуникация), 15:45 - Рисование
вт - 9.00 музыка, 10.00 - прогулка, 11.00 - сауна, 11.00 - монтессори-урок, 15:30 НОД познание
ср - 9.00 НОД здоровье, безопасность, 10.00 прогулка, 11.00 - монтессори урок, 11.20 - бассейн
чт - 9.00 музыка, 9.30 лепка/аппликация, 10.00 прогулка, 15.30 монтессори-урок + НОД коммуникация
пт - 9.00 английский язык, 9.40 - НОД физкультура, 10.00 - прогулка, 15:30 - конструирование, 16.10 - психолог
Так же ежедневно в 8.10 зарядка
В промежутках детки играют, кушают, спят.. Так же за небольшую доп. плату есть разные кружки (английский, музыкальный, познавательный и пр...) Мы записались на ТАНЦЫ. С элементами хореографии, акробатики и йоги. 2 раза в неделю, в вечернее время. То есть где-то в 17.00 тетя собирает деток из всех групп и они занимаются вместе. Очень удобно: не нужно дополнительно ребенка куда-то возить!
Нагрузка ощутимая.. Но все это построено на интересеи игре. Говорят, что выпускники сада умеют читать, писать, считать до 1000, и решать простые примеры на умножение/деление, сложение/вычитание.
Осталось купить нам чешки, купальник гимнастический и форму на физкультуру))
Может быть кто-то спросит меня: зачем это надо, так грузить ребенка/лишать детства и прочее.. Отвечу так: детки все разные... И я считаю, что если есть у ребенка способности, а главное желание - моя обязанность дать возможность все это развить и приумножить. Дети у нас одни........)))))))))))))
Поживем-увидим как оно пойдет...