Двойственные чувства
МаксМоя мама обычно водит Макса на занятия, которые проходят днем. Но в понедельник она повредила колено, теперь сидит дома. Во вторник я сама повезла Макса на занятия к психологу. Вроде все прошло хорошо, но после занятия он не захотел уходить из кабинета, забрался на стул и полез еще выше. Я сама в кабинет не захожу, жду его под дверью. Психолог сняла Макса со стула и привела к двери кабинета, чтобы он обулся, за что и получила в прямом смысле. Явно демонстрируя свое недовольство происходящим (тем, что его хотят вывести из кабинета) он ударил педагога, хлопнут ладонью, не то чтобы очень сильно, но все же ... то ли желание причинить боль, то ли протест - не могу сказать однозначно. В общем я расстроилась. Психолог дала рекомендации на сей счет. Дома подобного не было.
Сегодня поехали снова. И все повторилось, только теперь уже в начале занятия, снова бьет педагога + еще и на самом занятии показал себя во всей красе, если не хотел что-то делать, сметал все со стола, ныл, когда заставляли собирать, потом бросил на пол что-то тяжелое - это я все слышала сидя под дверью.
Была очень расстроена агрессией Макса, зла на него за поведение во время занятия. Все думала, что мама никогда ни о чем подобном не рассказывала. Говорила, что хорошо занимаются, Макса хвалят. Я, конечно, знаю, что с бабушкой Макс ведет себя гораздо лучше, со мной хуже, блин, но не настолько же, чтобы позволять себе бить людей. Пока сидела очень злилась и думала, что буду ругаться и отчитывать сына - это значит будут слезы. Для Макса нет страшнее наказания,чем неласковое слово, еще и сказанное повышенным тоном.
После занятия спрашиваю у психолога, как часто Макс себя так ведет, часто ли агрессивен. На что получаю ответ, что такое поведение впервые и агрессия появилась впервые на предыдущем занятии. Психолог хотела пригласить нас на групповые занятия, но в связи с этими вспышками агрессии - пока нет. Неужели действительно все из-за меня? из-за того, что я его привела? очень стыдно за себя, за поведение ребенка(((
В процессе беседы психолог заговорила о школе, о том, что она уже не за горами, и надо корректировать поведение.С ее точки зрения, мы все же пойдем в общеобразовательную школу, но надо работать над поведением, т.к. если Макса "собрать", то он много чего может. Сейчас есть, конечно, темы, которые по возрасту должен уже освоить, но пока не освоил (например, право-лево - не дается), но есть и то, в чем он опережает возраст.
Для меня эти слова очень важны.
Еще важно, что отмечает психолог, что Макс хочет и пытается взаиможействовать с другими детьми. Наш психолог с другим педагогом в этом же центре, делают часть занятия совмещенные, т.е. Макса с другим ребенком такого же возраста и с похожими проблемами садят вместе, Макс сам первый инициирует взаимодействие, тот второй, к сожалению, нет...
Боже, как я пишу о своем ребенке: инициирует взаимодействие...
В общем, много позитивного я услышала о своем ребенке, но вот осадок неприятный от поведения его остался...