8 лет

Гиперопека

У нас у подруги девочка все делает сама - и со школы, и в школу, и домой сама приходит - ключами дверь открывает. Но постоянно отзваниевается. И как-то так получилось, что ее приучили к этому, и она уже где-то намного шустрее и сообразительнее в плане самосохранения - это видно даже когда они с моей старшенькой дорогу переходят. Мне даже как-то спокойнее когда они вместе... По факту первое время сама бегала - младшего с утра подниму, одену,старшую одену, всех накормлю, и побежааали. Получилось что вставали в 5 утра. Теперь провожаю старшую до магазина, там она встречается с подругой, смотрю как переходят дорогу по светофору. Дальше я домой, они - в школу, благо там уже до школы 5 шагов остается. Младший в это время спит. Хреново конечно - и мелкий дома, и старшая не до конца под присмотром, но иначе уже я валюсь с ног..Хотя школа рядом - все это по времени не больше 5-7 минут занимает. Обратно уже забираем старшую с младшим - там проблем нет. За час-два выходим из дома, гуляем, а потом за старшей в школу. Сама, кстати, приходит с танцев - они у нее прямо в школе. Тоже с подругой. У мелкого в это время дневной сон и забрать некому. Отводим старшую на танцы вместе. Еще ходит в художку - она примерно в 3 остановках от нас. Но здесь только с нами. С мелким приводим ее, гуляем там почти 2 часа (все дворы уже вокруг обхожены:)) - и домой. Английский вообще в другом районе, так что там только на машине.
22.11.2017
Да, детки самостоятельные больше к жизни приспособлены... это факт...
23.11.2017
Наверное, в ваше детство было время другое. Страшно, что украдут, что терракт, что наркоту под видом конфеты впарят... И прочее. (
04.11.2017
После того, как дочку маминой коллеги- самостоятельную девочку 3клашку изнасиловал в подъезде, когда она шла из школы, уродище, пока есть время, силы, деньги, буду привлекать бабушку, нанимать няню, не смогу - сама уволюсь и буду сопровождать. Хотя сама очень самостоятельна была- в Спортшколу аж с пересадкой ездила, переходя много дорог. Есть возможность подстраховать - буду страховать
31.10.2017
Ужас, дом без консьержки был?
31.10.2017
Да, старый фонд, домофон только
31.10.2017
Это все так. Сын тоже под присмотром. В школу или отвозим, или иногда сам, но со смарт часами: отслеживаем его путь и звонит по прибытию. Из школы встречаем. Самостоятельно не отпускают. Школа очень близко, но правда нужно перейти один регулируемый светофором перекресток (2 раза через дорогу т.е.) А еще вспомнилось: к школьному возрасту я хорошо знала, что такое порезы от ножа, потому что сама себе делала бутерброды. А сбитые коленки и комариные покусы вообще никто не считал. Мои дети (Сыновья 7 и 6 лет) ножей в руках ни разу не держали, случаи сбитых колен помню напересчет, так как гуляют под присмотром и под контролем.
31.10.2017
я, наверно, мать-ехидна, и сейчас меня тапками забьют до синяков. мой с середины первого класса сам ходит в школу и из школы. гуляет в соседнем дворе тоже сам, правда, в компании друзей (которые тоже сами). еще я его отправляю в магазин за хлебом, в соседний, разумеется, а не в Ашан с рюкзаком на автобусе) на тренировку отвожу только до забора стадиона и уезжаю, дальше все сам: дошел, переоделся, ополоснулся. забираю также. сразу оговорюсь, что район у нас самый обычный, открытый, без забора и охраны.
30.10.2017
А не страшно?:) мой тоже до магазина ходит за молоком или хлебом( магаз в доме), с 1го класса ходит в школу и назад, на баскетбол тоже сам и возвращается оттуда( но баскетбол тоже в школе)... гулять одного во двор может и отправила бы, но у нас никто не гуляет из класса😬Иногда после баскетбола они с ребятами зависают на площадке у школы, но потом все вместе идут домой... Но при всем этом мне за него стремно всегда, но и не хочу быть наседкой... для меня одновременно и дико, что дети в 12 лет с мамой или бабушкой гуляют, нас бы в свое время за это обсмеяли сверстники... но в тоже время понимаю и родителей, что стремно за чадо
30.10.2017
страшно. но мне за него будет страшно и в армии, и когда женится) такова материнская доля - переживать за своих детей.
30.10.2017
Все-таки я за то, чтобы не держать детей в коконе, буду стараться перебарывать себя:) парням это особенно необходимо!
30.10.2017
Это точно!
04.11.2017
У меня дочь тоже. Но я боюсь... этот страх на подкорке сознания.)
04.11.2017
К стати, вспомнила, вот вам по теме несколько переводов статей по этой теме. Ответов там нет, но разные мысли высказываются. Откуда берётся стремление к чрезмерной заботе о детях Правда ли, что мир стал более опасным местом для детей, чем был раньше? Почему рискованно запрещать детям заниматься рискованными вещамиТри ключевых способа найти баланс безопасности и рисков при воспитании детей
30.10.2017
Спасибо! Интересно!
30.10.2017
Это не гиперопека, скорее наоборот, сейчас у родителей появилась возможность обеспечить безопасность детям, а раньше зачастую такой возможности просто не было. Ребёнок объективно очень уязвим, это в первую очередь возрастные особенности, смотрю канал одной канадской мамы, там законом запрещено оставлять ребенка одного до двенадцати лет (детей забирает школьный автобус), думаю это неспроста так.
30.10.2017
Своего 1 сентября отведу в первый класс, а со второго - всё, один в школу, сам из школы, сам поел, сам пошел на тренировку. Папа придет в 17:30, мама придет в 20:00. Мама уходит на работу к 8:00, папа уходит на работу к 07:15, а ребенку в школу к 9:00. Вариантов нет. Бабушек нет. Родственников нет, нет от слова совсем нет. В городе агенств с нянями, куда пришел и за 5 минут нанял просмотрев перед этим ворох рекомендаций - тоже нет, от слова совсем нет. Таксист одного ребенка до 15 лет без сопровождения взрослого в машину не посадит. Продленки в школе нет. Меня тут уже обозвали по всякому, сказали неоднократно, что я должна уволиться с работы и водить за ручку. Этот вариант не рассматривается тоже, т.к. рухнуть за черту прожиточного минимума не хочется.
30.10.2017
У нас у школы старшего столько машин, те же родители у которых дети видать совсем инвалиды...постоянно дтп, я до 3 класса водила, за руку идешь...самой страшно, задавят и не заметят. Самостоятельность она не только в добраться до школы. Детей нет лишних)
30.10.2017
Но и раньше были машины и дороги, окей если школа далеко до дома, я могу это понять, но когда она в двух шагах от дома? До какого возраста планируете водить в школу сами? Я без иронии, мне просто реально интересно... мой ходит в школу сам и возвращается, но я жома сижу и когда он приходит, то он не один.. гулять тоже одного не пускаем, но сейчас подумала, что не пускаем скорее всего потому что никто не пускает... еслиб одноклассники гуляли, то и мы бы, скорее всего отпускали у дома во дворе погулять
30.10.2017
Старший с третьего класса сам ходил, школа рядом была. Среднюю долго будем возить, школа далеко. Не было раньше столько машин и народ был адекватнее...ну не было раньше идиотов подъезжающих к школьной калитке и бибикающих на первоклассников. Если бы не регулярные дтп у нашей школы..я бы еще с вами согласилась. Старший вырос вполне самостоятельным с 6 класса сам на курсы в центр ездил. Каждая мама тут сама решает.. Мне трудно понять как мама сидит дома и не может выйти встретить).
30.10.2017
В моем случае, я дома сижу с дочкой 2 года, в тот момент, когда он возвращается из школы младшая уже дрыхнет, пробовала встречать с ней это был кошмар... пока оденешься, соберешься она вырубалась в коляске, возвращаешься домой она просыпается и уже не может уснуть и весь оставшийся день концерт по заявкам от младшей...оставлять ее одну спящей в квартире тоже не решаюсь...
30.10.2017
Это проблема, у нас такая же..но я по другому пути пошла, даже пост писала у себя в ленте. Мы что бы подстроится меняли режим, сдвигали ночной сон(укладывание), дневной сон, не спали ночами какое то время из за этого, более менее спустя вот уже 2 месяца вошли в режим, хотя и не совсем, приходится иногда все таки будить, что бы идти за средней дочкой. Думаю одолеем, но одной я даже и не думала)..тут конечно кто как решит.
30.10.2017
У нас школа во дворе дома и окна выходят на школу, я весь его путь вижу от школы до подъезда... караулю в окне, но ловлю себя на мысли, что никто над нами так не трясся в свое время
30.10.2017
Может, когда в новостях вместо "Закрома родины пополнились ещё на ..цать центнеров зерна..." стало "Ужасужас!!!", а у людей появилось побольше свободного времени благодаря стиралкам, роботам пылесосам и пр. Нет, свободное время - это, конечно, прекрасно, но вот что с ним делать?.. У самой есть большое желание что бы сын в школу сам ходил. Для этого ему надо будет два раза перейти дорогу на светофоре. Для реализации вижу две проблемы: 1. Самой довериться ребёнку, что он сможет сам перейти дорогу. Пока что поводов усомниться в нём он не давал, но вдруг?! 2. Отогнать слишком свободную бабушку. )
30.10.2017
А вы в детстве сами ходили в школу? Дорогу переходили или школа была у дома? Я просто больше всего уливляюсь тем, кто в детстве самостоятельно весь день тусил и нормально справлялся с этим, а детей своих никуда не выпускают одних( я тоже частично к таким отношусь)
30.10.2017
Если честно, я не помню с какого возраста я стала одна в школу ходить... Школа находилась в 800 метрах от дома (сейчас по карте померила :)). Надо было одну дорогу перейти и не всегда это делала на светофоре :). Есть нюансы: это всё было в маленьком, закрытом (но не военном) городе в 90ые. Гулять я своего долго буду водить, к сожалению. Во дворе негде, питерский колодец с машинами. Ещё не знаю, где сверстники будут тусоваться, там посмотрим... Дома одного оставить и сейчас не побоюсь минут на 30. Просто необходимости такой почти и нет.
30.10.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вишлист на ДР дочки 2 года Читательский дневник