Стасику скоро пять, на рисунке слева на право: Артур (сейчас год), я (мама), Гектор (наш зенненхунд), Лёша (котик), папа и сам Стасик :))
те же, без кота :)))
Стасику скоро пять, на рисунке слева на право: Артур (сейчас год), я (мама), Гектор (наш зенненхунд), Лёша (котик), папа и сам Стасик :))
те же, без кота :)))
у нас прорыв, Артур начал слоги ма-ма-ма относить ко мне, иногда говорит чисто ма-ма, иногда часто часто. А начал он так говорить, в субботу, когда мы были на детском праздничке в честь дня рождения нашей подружки. Мне пришлось ненадолго отойти - мы живем в одном подъезде, а когда я вернулась ребенок кинулся ко мне повторяя без конца :ма-ма, ма-ма, ма-ма, именно не слитно - мама, а по слогам :)
Пробовали развести на па-па, Ста-сик или ба-ба - упорно повторяет ма-ма! ОЧЕНЬ ПРИЯТНО! Особенно когда с этим ма-ма-ма несется через всю комнату и обхватывает ногу, прижимается :)
Из проявлений любви мы научились слать воздушные поцелуи и целовать любимого (меня, папу, Стасика и некоторых из любимых тетей). Целует очень смешно, открывает рот и порывисто прикладывается к щеке! Очень нравится ему и поцелуи воздушные в перемешку с прощальными помахиваниями отправлять :)))
сегодня мне в голову пришло оформить пост о самых популярных у моих мальчишках игрушках, играх и прочем, теперь сижу и думаю как все сделать в лучшем виде, начала помаленьку фотографировать Артура для создания "десятки любимых игрушек-неигрушек"
Кроме прочего особо внимательные смогут разглядеть явление наших долгожданных зубов миру! :)))
Как я уже рассказывала, Стасик ходит на кружок "экология" - конечно название весьма условно, в основном они там делают поделки из природных и вспомогательных материалов. Название "экология" прилепилось еще со времени пока Стас ходил в сад "Золотой ключик", где собственно этот кружок и находится. Ничего хорошего про тот сад говорить не хочется, перевелись мы оттуда через два года постоянного недовольства происходящим - на детей кричат, не гуляют, не занимаются, на все одна отговорка - их слишком много! Но мне кажется это очень зависит от персонала и заведующей, ведь в "Радуге", куда мы ходим теперь все совсем по-другому, а это сады одного города и даже одного района!
Хотя конечно некоторые вещи в прежнем саду уникальны!
Вот например этот памятник наивного исскуства советской эпохи :)) Особенно занятно смотреть как по весне какой-нибудь солдатик любовно придает свежесть гипсовой девушке, обновляя потухшие краски :))) И очень холодно смотреть на нее зимними вечерами, сквозь закутанность в шарфы и шапки!
Так вот, с детьми там почти не занимались, за исключением преподавателя по экологии, Стас узнавал много такого, о чем дома я не догадывалась рассказать, в садике же напротив радовал своими "домашними" знаниями Наталью Александровну! А она в саду ведет не только занятия, но и кружок, о котором я уже упоминала, в прошлом году ребятишек такого возраста она еще не брала, но Стаса взять согласилась, за "особые заслуги", так сказать в виде его знаний и личной заинтересованности в занятиях. Отходили мы в кружок полгода и наконец-то смогли перевестись в другой сад. Там много хороших преподавателей, занятий и кружков, но терять Наталью Александровну и ее занятия мы не захотели, попросили ее разрешить нам посещать кружок и она согласилась! Ура!
Теперь не смотря на то, что мы несемся из одного сада в другой два раза в неделю с коляской, собакой и кучей вещей - у нас после этого еще занятия в музыкалке - мы все очень довольны!
Подумала-подумала и решила выложить Стасюшкины работы, а то они день ото дня копятся, постепенно портятся, пылятся, а так хоть будут лежать у меня на память :)
Это зимний пейзаж :
Это кораблик в подарок папе на 23 февраля :
Тюльпан - мозаика из яичной скорлупы :
Подснежники в подарок для мамы на 8 марта :
Гусеница из фундука! Никогда бы сама не догадалась так сделать! Фундук и грецкие орехи долго валялись у нас дома без дела, мы со Стасиком решили отнести их Наталье Александровне - по-моему очень удачная вышла затея! Вот она:
С.Я. Маршак Тихая сказка
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик...
http://www.lukoshko.net/marshak/marsrd5.shtml
Ежики из разных материалов, в качестве иголок у семейной пары - подломанные семена ясеня, а у сыночка - финиковые косточки :
Солнце (подсолнух) - главный славянский оберег. Славяне - дети солнца. До сих пор в деревнях на старых воротах и наличниках можно увидеть солярные розетки - знаки солнца, оберегающие дом. Веник, как символ, оберегающий от зла, входящего в дом, принят у многих народов.
http://vetochka-5.narod.ru/oberegi.html
Вот и наша малышня мастерит подсолнухи :
нашла еще одну поделочку, она из стареньких, поэтому изрядно потрепана, но очень уж ее люблю! (к тому же после фото ее совсем разодрал Артурка и пришлось ее выбросить :((( )
День вчера был насыщенный - сначала с Артуркой ездили в школу, потом забрали у папы машину и первый раз после зимы я села за руль. Почувствовала себя "блондинкой" - товарищи автолюбители оббибикались мне на светофорах и прочих перекрестках!
Стасюшку забрала, сходили с ним на кружок - они там делают поделки из природных материалов. Например такие:
Стас принес целых две поделки - подсолнушек и гусеницу из фундука -очень красиво!
Ну а затем поехали в музыкалку. Через две недели у ребят классный концерт, на котором все, даже малыши играют по два произведения. Младшие ребятишки играют совсем простенькие вещи, но тем трогательнее смотрятся они на сцене за большим роялем! В прошлом году Стас играл "Дин-дон, дин-дон, загорелся кошкин дом" на одной нотке - зато с аккомпонементом преподавателя. Сегодня выбрали три пьески, две из которых он уже знает, а одну разбирали сегодня. Стас ругался и отказывался играть так как требуется - но это не страшно, у него характер такой, сначала поругается, а потом дома сам выучит так как надо. Он очень старается дома, но ему хочется играть только то, что нравится, а нравится то, что лучше получается :)))
Артуру тоже очень нравится на занятиях, он все норовит добежать до инструмента и хоть немножечко понаживать клавиши, хорошо, что Ирина Владимировна не против. Иногда нам приходится все же выходить в коридор, это если Артур совсем уж не хочет сидеть спокойно. Зато в коридоре полная свобода, можно сколько угодно бегать из конца в конец, лазать по лестнице и заигрывать с проходящими мимо девицами :) На это большой он мастер, тем более, что все кто встречает его в музыкалке сразу начинают улыбаться! :)
Сегодня с Артуркой ездили в школу, но не в ту группу, где уже занимались, а с ребятишками нашего возраста (у них какая-то путаница и реальный возраст детей в группе выше заявленного). Как всегда понравилось! Ребятишки заметно младше, чем в той группе, забавнее даже что ли! Все карапузцы выше и крепче нас, Артюша у нас самый мелкий оказался. Забавно, он родился крупнее Стаса, а к году Стасик был уже намного крупнее его! Вот такие разные лялечки!
На занятии рисовали гуашью мячик - сначала мамы рисуют круг, а дети потом "топают" кисточками разными цветами. Артуру больше всего понравилось не "топать" в мячике, а размазывать по столу краску. Радости всем добавилось после того как он из баночки (преподаватель подставляла, чтобы макали кисть) выпустил целый фонтан брызг зеленого цвета и мы дружно с другими мамами стали в крапинку цвета молоденькой травки! :)
Вчера опускали бортик кроватки младшему, заодно прибрались в кладовке, укладываем детей спать и вдруг Стас кричит:
- Папа! Ты свои клешни у меня в кровати забыл! :)
Этот вопрос мучает нас давно и никак не могу его однозначно разрешить, есть много аргументов за и много против.
Итак за:
1. Мальчик по умственному развитию подходит для того, чтобы пойти через год (полтора) в первый класс
2. Позже ему может стать там неинтересно (это мой вариант, до сих пор немного жалею, что не попала в школу с 6 лет). Не знаю как сейчас, а у нас тех, кто стабильно хорошо отвечал переставали спрашивать, хоть тяни руку, хоть нет. Плюс программа, если она слишком легко дается ребенку может перестать быть для него во-первых интересна, во-вторых она не будет его побуждать к труду. Прочитал, запомнил и все, ну или там сделал за пять минут задание. Все. А потом станет сложно, когда вдруг человечек, не привыкший трудиться сталкивается с задачами (не обязательно математическими) для себя трудными). Ну вобщем примерно такой довод :)
3. Проскочить как можно больше школы к юношеским метаниям и забивательству на учебу (из-за девочек, спорта, тусовок, музыки или еще чего-нибудь). С тем, чтобы если не передумает (а мы постараемя ему в этом помочь) пойти учиться в суворовское училище.
4. Его друзья все идут в школу через полтора года (они на полгода старше)
Против:
1. не уверена, что психологический возраст и физическое развитие будет достаточным для беспроблемного обучения, сюда же любые опасения за здоровье и т.д.
2. и другое - так как все остальное по мелочи, хотя переживаний добавляет.
Пока что решили так - в садике оставить все как есть и через группу не прыгать - чтобы был отходной путь! А вот на подготовку в школу пошли в группу "Два до школы" - они с сентября занимаются, но Стасик прекрасно вписался!
откуда берутся капризы? А еще интереснее, откуда маленький человечишко берет способы их демонстрации нам?
Артур капризничает, часто, бурно и продолжительно! Причем не просто плачет, а ругается, кричит, так как будто его бедного режут, вырывается...падает на пол и бьется об пол головой, стучит ногами и орет благим матом!
Раньше я думала, что все эти падучие - фольклер, дети подсматривают друг у друга эти истерики и добавляя что-нибудь от себя донимают нас родителей, добиваясь каждый своих целей. Но Артур то не видел ни одной такой истерики! Значит и взять такое проявление ему было не откуда! Вывод: видимо это некая врожденная реакция, может быть даже ген какой-то за нее отвечает? Ведь не делал же Стас ничего подобного?
Получается, чтотакое поведение в природе ребенка?И что тогда с этим делать? Т.е. если это..ну так сказать физиологично (психологично :))) ), то стоит ли с этим жестко бороться? Некоторые считают, что надо ребенка сразу ставить в рамки и не разрешать таких проявлений, кричать на него и не обращать внимание. Но мы ведь не реагируем так например на то, что ребенок писается?
Вобщем думала я думала и пришла к тому, что внимания этот момент точно заслуживает - ведь если у ребенка это чуть ли не единственный (на его взгляд) способ показать свое недовольство и потребовать (попросить) что-либо, то он может решить, что его попросту игнорируют! Видимо нужно ему показать, что можно и по-другому чего-то добиться!
Пока у нас получается не слишком взаимоустраивающе, но мы стараемся! Например научились говорить МАМА и показывать пальчиком на тот предмет, который хотим взять, но не достаем! (это уже прогресс)...правда потом, если по каким то причинам (например безопастность ребенка или предмета) он не получил, что просил в силу вступает его падучая! Стараюсь дать ему понять, что мне больше нравится общаться с ним, когда он не кричит.
Будем ждать результата!
Жили были мы поживали и вот решили отправиться в славный магазин, сели на железного коня и домчались туда в один миг!
На этом сказка заканчивается и начинается проза жизни.... Что-то неуловимо изменилось в ИКЕЕ со времени, когда Стасик был такого возраста, как сейчас Артур. Раньше в целом место это было как-то доброжелательней, а сейчас о некоторых бесплатных сервисах хочется сказать, лучше бы уж денег заплатили, но получили, то что хотели!
Например, детская комната, куда и так берут детей с 3 до 6 причем только если они попадают в рост от 90 до 120, т.е. 3, но ниже - фиг тебе - 6, но выше - тоже фиг, не говоря о возрасте, это не слишком удобно, во многих магазинах детей берут до 8 лет, либо без ограничения возраста, просто с маленькими там гуляют родители, а кое-где можно доплатить за личный присмотр одного сотрудника за твоим конкретно, индивидуально и единолично ребенушком. Кроме того, раньше в выходные можно было ребенка отправить на час, а в будни, на сколько хочешь, что давало родителям свободу и возможность детально изучить асортимент. Теперь только на 1 час в день и никак по-другому. "Благодушие" сотрудников детской комнаты граничит с откровенным недружелюбием, на вопросы, ну только что не хамят, отходишь как оплеванный. Столкнулись и с такой проблемкой - вещи ребенка сдали по их жетону, доп пакетов не требовалось, прибежала за ребенком со второго этажа - без денег, верхние вещи его вернули вместе с ним и на свободную ячеку (как мы сдали свои) отказались укладывать - типа сходите за пакетом, купите его или принисите свой! Такие дела, а деньги в сумке наверху (с коляской бежать вниз неудобно, оставила все там с друзьями)..вобщем схватили мы одежду и поперлись с ней наверх!
Там правда пошло веселее - нашли отдел детских товаров и резвились там минут 40, пока не проголодались :)
Детский отдел там со времени нашего последнего визита расширили, очень много стало различных игрушек, в том числе качалок - Стасик с Артуром долго качались на домашней качеле на двоих - эдекая дуга с сидушками. К сожалению для нашей квартиры все эти качалки крупноваты и не смотря на умоляющие взгляды Стасика пришлось отказать! Ну ничего, скоро будет совсем тепло и на улице качелей хватает! Хотя была бы квартира побольше накупила бы всякой всячины!
Отдельного внимания заслуживают туалеты - очень удобно, что почти в каждом есть детская кабинка с низким унитазом, низкая раковина, есть на каждом этаже пеленальные столики, одноразовые пеленки, раньше по требованию давали памперсы. Все это значительно облегчает жизнь и родителям и детям!
Еще одна прелесть ИКЕИ - это детская игровая комната в ресторанном отделе, Стасик правда не пошел туда играть, а уселся за игровую приставку - мы его первый раз оставили одного после обеда, а сами ушли на первый этаж, ему строго-настрого запретили куда-либо отходить, объяснили, что делать, если совсем нас потеряет. Но когда мы прошли первый этаж, он по прежнему был увлечен игрой и даже не отпил ни глоточка из оставленной ему бутылки с соком!
Артур тоже не слишком скучал, единственно, что он перебрался из своей коляски в тележку, а так ему в руки попадались разные интересные предметы и он был счастлив!
Долго ли коротко ли, а прискакал тут мой принц на железном коне и закричал зычным голосом в волшебную трубку - а ну марш домой! Собрались мы все и поехали во свои яси :)