Девочки, кто сталкивался с выделениями во время беременности (коричневые).
Могут ли старые выделения выходить от того что немного походила?
пока лежу, все нормально. а вот после душа или если пройдусь - могут быть незначительные выделения, примерно раз в неделю...
У врача наблюдаюсь, но беспокоит, что они не прекращются на совсем!!!
Что умеет малыш в животике? Ребенок в утробе матери. Обучение в животике!
Возможно, некоторые молодые родители не предполагают, что появившийся на свет малыш, далеко не «чистый лист»! Не смотря на то, что ребенок находиться в утробе матери, внешняя среда уже оказывает влияние на его развитие. Существующие ожидания и опасения, достаток и лишение, потрясения, болезни и все, что происходит в семье, где предстоит родиться ребенку, влияют на перинатальное развитие. Данный период нахождения ребенка в утробе матери (ребенок в животе), протекает в строго контролируемой среде (матка матери) и проходит ряд этапов в жесткой последовательности.
Итак, оплодотворение произошло, яйцеклетка встретилась со сперматозоидом, и образовалось нечто называемое зиготой (оплодотворенная яйцеклетка). Начинается первый период развития вашего ребенка в утробе матери – герминальный. Возможно, название вы не запомните, но суть уловите. Здесь происходить быстрое деление зиготы и первичная организация клеток. Иногда при первом делении оплодотворенной яйцеклетки могут образовать 2 абсолютно идентичные клетки, которые разделяются и развиваются два одинаковых организма (идентичные близнецы). А вот разнояйцовые близнецы (не похожие и возможно разнополые) получаются из двух оплодотворенных яйцеклеток, т.е. двух зигот. Далее многочисленные клетки образуют эмбрион, который внедряется в стенку матки, происходит процесс имплантации.
Со второй недели беременности начинается эмбриональный период, и длиться он до конца 2-го месяца. Сейчас формируются органы, характерные признаки, ручки и ножки, лицо, уже бьется сердечко, начинают различаться черты, присущие только человеку. Малыш питается при помощи плаценты, которая связана с эмбрионом при помощи пуповины. Длина ребенка еще 4 мм, а нервная система уже начинает работать! Хотя очень часто будущая мама еще не знает о нахождении ребенка в животе и подвергает свой организм опасности, поэтому именно в этот период велика опасность выкидыша.
С третьего месяца и до рождения протекает фетальный период. Здесь окончательно созревают и начинают функционировать большинство органов и систем малыша. Ребенок в животе начинает шевелиться, с каждым месяцем сильнее и активнее. Тренируется в мимике! Хмурится, пробует направить взгляд, шевелит губами, открывает рот, сосет палец. В деснах формируются зубы, растут ногти и волосы. Происходит окончательная дифференциация репродуктивных органов в соответствии с полом малыша. Уже будучи ребенком в утробе матери у будущей женщины закладывается то количество яйцеклеток, которое будет до конца репродуктивного возраста. К 12-й неделе малыш уже обрел все органы и системы, хотя вес его около 14 г и рост 7,5 см. В 15 недель ребенок совершает хватательные движения, к 20-й развиваются органы вкуса и обоняния, в 24 недели начинает реагировать на звук! На 27-й неделе малыш иногда поворачивает голову в направлении света, направленного на живот матери.
В медицине чаще принято делить беременность на триместры (по три месяца каждый): 1 триместр – развитие органов и структур тела; 2 – созревание сердца, легких и головного мозга до уровня, необходимого для выживания; 3 – подготовка к работе всех систем и органов, адаптация малыша.
Как мы уже знаем, ребенок в животе связан с мамой пуповиной, получая необходимое питание. А может ли он получать что-нибудь еще от своих родителей? От мамы скорее да, а с папой что делать? Возможно ли обучать своего ребенка уже в утробе матери? Мы уже знаем, что с 24-й недели малыш начинает реагировать на звук. Ребенок привыкает к шуму в организме матери, поэтому после рождения, укладывая его на грудь, он успокаивается, услышав сердцебиение матери. Часто повторяющиеся звуки вызывают привыкание и даже узнавание после рождения. Некоторые американские ученые (Ван де Карр) разрабатывали программы обучения малышей в утробе матери. Суть таких программ в так называемых «перестукиваниях» и эмоциональной реакции на них родителей. Другие специалисты не находят смысла в таких занятиях. Едины они в том, что тесное общение с обоими родителями очень важно для малыша, ему необходимо слышать голос и чувствовать прикосновения, пусть даже через животик.
Очень часто говорят, что беременным необходимо быть спокойными, испытывать исключительно положительные эмоции. И этот факт также можно связать с физиологией, ведь беременность целиком и полностью процесс гормональный и наши эмоциональные реакции также связаны с гормонами. При стрессах, испугах у нас в организме вырабатывается адреналин, возбуждающий нервную систему, в случае беременности и нервную систему ребенка в утробе матери. Такие частые дозы адреналина могут привести к постоянной необходимости его получать, отсюда неспокойные возбудимые дети, которые плохо спят и едят, принося беспокойство родителям. Детям необходимы такие истеричные проявления, чтобы чувствовать себя комфортно и привычно. Часто встречаются и неврологические проявления, которые также могут быть связаны с неблагоприятным течением беременности.
Выходит, основной канал общения и обучения – эмоциональный. Способность понимать и принимать свои эмоции и чувства, контролировать и регулировать их очень важная составляющая здоровой и счастливой жизни детей и их родителей. В современном обществе уже давно появилось понятие Эмоциональный Интеллект, который, как и интеллектуальный, необходимо развивать. И это задача для нас родителей – быть любящими и дать то, чего достойны наши дети.
С самого момента зачатия ребенок (а для счастливых будущих мамочек это уже их любимый малыш, а вовсе не эмбрион или плод!) без устали развивается, растет, адаптируется к своей новой жизни. Впереди столько всего интересного, приходится начинать учиться еще в животике у мамы!
Тактильная, или кожная, чувствительность возникает примерно на 8 неделе внутриутробной жизни и дальше совершенствуется с каждым днем. Еще никто не догадывается о Вашей беременности, малышу исполнилось только 9 недель внутриутробного развития, а с помощью ультразвука уже можно увидеть, как малыш двигает ручками и ножками, сжимает кулачки, открывает ротик, глотает и даже пробует сосать свой пальчик. А это что? Какой-то интересный канатик! И его потрогаем! Он такой толстенький и упругий. Игра с пуповиной тоже помогает развивать кожную чувствительность.
Давление на животик, при котором происходит изменение объема матки, также не остается незамеченным. Если будущая мама задумается и положит во время чтения книжку на свой живот, часто следует незамедлительная реакция - малыш начинает толкаться!
Будущие родители могут пообщаться со своим чадом путем прикосновений. Во время бодрствования малыша, когда он начинает двигаться, можно тихонько погладить или нежно постучать по животику мамы в том месте, где ощущаются движения. Ребенок скорее всего ответит Вам, толкнув Вашу руку своей ножкой или ручкой. Ласковые прикосновения мамы очень важны для развития крохи. Мама делает массаж своего округлившего животика, смазывая его кремом или маслом?- Малыш при этом тоже получает свою порцию нежных поглаживаний.
Малыш по мере "взросления" становится чувствительным к эмоциям, которые испытывает будущая мамочка. Если мама чем-то взволнована, то ребенок тоже переживает похожие чувства - стресс, возбуждение, радость. Гормоны, появляющиеся в крови матери во время таких переживаний, передаются и малышу. Например, мама испытывает страх, в кровь выбрасывается гормон адреналин, часть которого через плаценту передается малышу и вызывает у ребенка сердцебиение, возбуждение и резкие движения. Мамочка включила любимую музыку, отдохнула, успокоилась - малыш успокоился тоже. Такие стрессы, если они не постоянные, а происходят только иногда, даже полезны для развития крохи - он узнает разные эмоции и учиться реагировать на них. Поэтому, если Вы расстроены, устали или даже пережили очень сложный эмоциональный момент, нужно постараться расслабиться самой, погладить животик и поговорить с Вашим чадом, уверив его (и себя!), что все будет хорошо, а горести проходят, и вы вместе со всем справитесь. Так и будет!
Научные исследования показали, что чувство слуха у малышей начинает развиваться уже на 15-20 неделе после зачатия. Если на живот женщины положить какой-нибудь источник звука, то у ее ребенка, достигшего 25 недель внутриутробного развития, возникает учащенное сердцебиение, и он начинает активно толкаться.
Можно попробовать представить, какие звуки слышит Ваш еще не рожденный малыш. Приложите ухо к груди кого-нибудь из ваших близких (хорошо подойдет могучая грудь любимого мужа!). Что можно услышать? - удары сердца, урчание в животе, бульканье, шелест. Подобные звуки слышит и Ваш ребенок, только они приглушены околоплодными водами. И после рождения такие звуки будут утешать и успокаивать малыша, ведь они сопровождали его 9 месяцев! Известно, что многие новорожденные успокаиваются, если слышат сердцебиение мамочки, записанное на кассету!
Голос любимой мамы особенно привлекает внимание крохи. Он учится различать интонации, тембр голоса и после рождения выделяет ее голос из множества других. Также малыш может слышать голос папы, особенно если будущий папа будет "разговаривать" с животиком. Может быть, это выглядит немного забавно, но дает возможность и папе, и малышу наладить контакт еще до момента рождения ребенка. Старшие дети тоже могут поучаствовать в таком общении. Моя дочка в возрасте 1 год 3 месяца ложилась ухом на мой округлившийся живот, где, как она знала, "живет ляля" и кричала "да-да-да", как она обычно разговаривает по телефону! Конечно, звуки, доносящиеся до ребенка в животике мамы, звучат по-другому, чем снаружи, так как приглушаются жидкостью, в которой плавает малыш - околоплодными водами. Когда мы находимся под водой, например, в бассейне, то можем слышать голоса и звуки, но они доносятся до нас немного искаженными, глухими. Примерно так воспринимает звуки внешнего мира и ребенок.
Нельзя не отметить, что малыши в животиках очень музыкальны, при этом они имеют свои пристрастия. Обычно классическая музыка успокаивает малышей, а громкая ритмичная может вызвать возбуждение. Если будущая мамочка будет часто слушать определенную мелодию, допустим, перед сном, или напевать колыбельную, то родившийся малыш узнает эту мелодию или песенку, и она поможет ему быстрее заснуть. И все звуки, которые малыш слышит еще до рождения, стимулируют развитие ребенка, служат для познания внешнего мира.
Может ли видеть еще не родившийся ребенок? По-настоящему зрение ребенка начнет "действовать" только после его рождения, а примерно до 25-26 недели глазки малыша еще прикрыты веками. Да и что рассматривать в полости матки? Вот если мамочка решила позагорать на солнышке и животик греется под прямыми солнечными лучами, то меняется уровень освещенности в "домике" малыша, и он может забеспокоиться - увеличится частота сердечных сокращений, он будет больше двигаться. Но глазные мышцы все равно нужно тренировать: уже с 16 недели беременности можно зафиксировать движения глазных яблок, которые постепенно становятся интенсивнее. С 25 недели кроха может приоткрывать веки и моргать. Такие навыки пригодятся после рождения, когда придет время увидеть мир во всем его многообразии.
Питается малыш пока еще с помощью мамочки - через пуповину, но прекрасно умеет различать вкус предлагаемой пищи. Уже на 10 неделе происходит закладка вкусовых рецепторов языка, а к шестому-седьмому месяцу внутриутробного развития их становится даже больше, чем у взрослого человека. Такие детки способны уже различать соленое, горькое, кислое и сладкое. Малыш, плавая в околоплодных водах, не забывает иногда глотать немножко, но не для того, чтобы покушать. Околоплодные воды содержат гормоны, белки, другие вещества, а также соль и сахар, а через плаценту поступают еще различные "вкусовые добавки" (в зависимости от того, что поела мамочка!). Малыш, пробуя околоплодную жидкость, обучается различать вкусовые оттенки и формирует свой вкус. Если мамочка любит острые приправы и будет часто употреблять их во время беременности, вполне возможно, что малыш после рождения разделит ее вкусовые пристрастия.
Как мы видим, все 9 месяцев беременности малыш уже вовсю готовится к новой жизни, учится, развивается, общается с нами. Жизнь нашего любимого крохи начинается не в момент рождения, она началась еще в момент зачатия, и важно как можно раньше наладить близкую связь с малышом, и уже сейчас, когда он еще в животике, говорить ему слова любви, дарить ему ласковые прикосновения и петь колыбельные. И тогда мы сможем радостно сказать новорожденному крошке "Здравствуй! Вот мы и встретились, наконец! Я так тебя люблю!"
Основная цель физических упражнений — способствовать благоприятному течению беременности и родов, а также полноценному развитию плода.
Очень важна дыхательная гимнастика. Она увеличит легочную вентиляцию, снизит гипоксию и усилит окислительные процессы. На занятиях ты сможешь научиться управлять дыханием, это поможет тебе во время родов. Упражнения способствуют устранению застойных явлений в органах, обеспечивают благоприятные условия для работы сердца.
Специальные комплексы упражнений помогут предотвратить опущение внутренних органов брюшной полости после родов.Укрепление мышц тазового дна и увеличение их эластичности помогут предупредить разрывы при родах. Тренировка мышц промежности послужит профилактикой опущения тазового дна в послеродовом периоде и осложнений, обусловленных слабостью тазовой диафрагмы (опущение влагалища, функциональное недержание мочи).
Лечебная гимнастика служит профилактикой появления варикозного расширения вен на ногах и плоскостопия. Но помни, что тяжелые физические тренировки и большие нагрузки беременным категорически запрещены.
Нельзя заниматься бегом и качать пресс (напряжение мышц живота может повышать тонус матки и способствовать ее сокращениям, что крайне нежелательно, а организм не успевает в это время перерабатывать все продукты обмена).
Индивидуальный комплекс упражнений для тебя должен составить врач. Если до беременности ты совсем не занималась спортом, то следует исходить из минимальной нагрузки. Если ты активно занималась каким-либо спортом до беременности, то, при условии, что твой вид спорта безопасен, и с соответствующим снижением ритма занятий, тебе можно продолжать «спортивную карьеру» и в первом триместре беременности. От чего стоит отказаться?
Очень важно не переусердствовать. Лучше регулярные, дозированные, умеренные нагрузки, чем слишком интенсивные занятия. Некоторые виды физической активности стоит отложить до рождения малыша: катание на лошадях, водные лыжи, серфинг, прыжки в воду, подводное плавание (кислородный аппарат может вызвать ряд осложнений у плода), бег на скорость, горные лыжи, езда на велосипеде, командные игры, экстремальные виды спорта.
Избегай разного рода прыжков и рывков (причем не только в первом триместре, но и на протяжении всей беременности) — изменения связочного аппарата во время беременности повышают риск травматизма.
Противопоказания к выполнению физических упражнений во время беременности:
*выраженный токсикоз;
*маточные кровотечения во время беременности;
*предлежание плаценты;
*многоводие;
*привычная невынашиваемость;
*угроза прерывания беременности.
Нужно немедленно прекратить выполнение упражнений, если у тебя закружилась или заболела голова; появилась одышка и сильное сердцебиение; начались интенсивные сокращения матки (незначительные сокращения представляют собой нормальную реакцию на физическую нагрузку).
Принципы занятия физкультурой для беременных:
1.Регулярность занятий — 3 раза в неделю по 15-20 минут. Одно — два занятия можно заменить аквааэробикой — занятием в бассейне.
2.Тебе необходима система упражнений, подобранных с учетом твоей физической подготовки, особенностей течения и срока беременности.
3.Чтобы добиться максимального эффекта — упражнения необходимо выполнять на протяжении длительного времени (желательно в течение всей беременности).
4.Постепенное нарастание нагрузки — это позволит развить навыки управления собственным телом, координацию движений, умение сохранять равновесие.
5.При выполнении упражнений постоянно контролируй свое самочувствие.