В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?

я думаю — тут от ребенка все зависит. ВОт сын мой очень любит социум. Ему необходима работа в группе. Он сразу весь собирается, концентрируется и работает на превосходящий результат. И это было реально с пеленок. А вот дома никаких заняти не приемлет. А вот с дочкой наоборот. Она не будут подстраиваться под группу, тут только индивидуальные занятия дома, только с мамой
23.09.2014
А чем сын дома занимается? Мне показалось, тут речь о том, что спонтанные игры для развития ребенка необходимы.
23.09.2014
спонтанные игры — это самое лучшее, что есть. Но опять же не на всех работает. Вот дочка у меня рассыпала палочки для канапе — и понеслась игра. Нашли кусок пенапласта и давай эти палочки туда втыкать (мелкая моторика работает). Потом этот же пенопаст разукрасила секторами и начали палочки для канапе втыкать в сектора одинакового с ними цвета. Игра спонтанная в чистом виде. Сыну такое не интересно. Но вот сортировать палочки от мороженного и аквагрунт — этим еще можно занять его внимание. Что сыну нравится — так это сенсорные коробки с желе, крупой и льдом. Но это не спонтанные игры. Сейчас после переезда запаслась картоном — буду с сыном (ну и дочкой) строить замки, машины и т.п. — надеюсь заинтересую
24.09.2014
Наташ, а какого года эта статья?:))Просто с 2013 года вышел новый Стандарт (ФГОС ДО), где как раз вся эта позиция, которую ты так не любишь, отметается))) И если по старым ФГТ ДО был как раз вот этот "Делай, как надо", то теперь к ребенку идет личностный подход. И задача педагога создать такие условия, чтобы ребенок сам индивидуально развивался и раскрывался)) То есть западная методика обучения. А это значит, что не все так плохо, как ты думаешь)))
23.09.2014
просто многие мамы перживают и сейчас, очень много понаоткрывалось учебных заведений для малышей, водят с пеленок)))) статья актуальна по нашей жизни. ведь родители часто не все в курсе педагогических инноваций и делают то, что видят рядом...
23.09.2014
где тот личностный подход?:) сколько ни наблюдаю посты мам из многих садиков и развивашек: преподаватель рисует исходный вариант, а дети копируют.
23.09.2014
Как где?)) Раньше если преподаватель рисует, то ВСЕ должны делать то же самое. А сейчас ребенок имеет право выбирать: рисовать ему или пойти в игрушки поиграть. А задача педагога как раз подать занятие так, чтобы заинтересовать детей конкретным действием.
23.09.2014
эта задача посильно единицам педагогов... и вот это, конечно, для меня сюрприз, что ребенок имеет право выбирать, что делать. куда ни глянь на рассказы мам малышей — все дети ходят строем.
24.09.2014
Если честно, хождение строем я вижу только когда дети с прогулки и обратно идут... или на экскурсию)) в этом не вижу ничего криминального, и даже пользу. А так в группах всегда шумно, дети играют, бегают, занимаются.... Может у меня какой-то сад особенный) не знаю)) 
24.09.2014
возможно и особенный) что, впрочем, не отменяет моих мыслей, что лучше своих детей воспитывать самому, чем если это будет делать чужая тетя) 
24.09.2014
Ну с этим я полностью согласна)))Но в саде есть один огромный плюс: в саду дети учатся жить вместе, работать в команде, чувствовать другого человека, следовать инструкциям, то есть та самая социализация. Детскую площадку мне только как аналог не приводите... все таки на площадке находится мама\папа, которые в случае какой-то ситуации всегда вмешаются. я очень-очень буду рада и жду этого дня, когда у нас отменят эти сады какие они сейчас. И сделают по западному образцу (то есть когда мама приводит накормленного ребенка на занятия, оставляет его, а потом в обед забирает). То есть, в обязанности воспитателя будет входить только образовательно-воспитательная деятельность, а не обслуживание и уход. Потому что 95% жалоб от родителей состоят не в том, как же плохо ее ребенка развивают, а в том, что его не так покормили, не так одели, не так причесали...
24.09.2014
Тут могу много написать))) социализация это что в первую очередь?привитие норм жизни общества. Перво-наперво это семья) Соответственно "дети учатся жить вместе, работать в команде, чувствовать другого человека, следовать инструкциям, то есть та самая социализация" Вам же лично не так уж и важно, что думают чужие люди вокруг? И вы сами вольны выбирать себе круг общения. У детей такого права по большей части нет. Образовывать — согласна. Пусть образовывают. Но вот допустить, чтобы ребенка кто-то воспитывал кроме родителей и семьи — вот это для меня неприемлемо. Просто потому, что я точно знаю, что те правила, нормы и тд и тп нашей семьи поддерживает минимум воспитателей))) А зачем мне в голове ребенка создавать кашу? Тетя Маша сказала, что мазать кашу по столу нельзя. Почему нельзя??? Дома-то можно. И понеслоооось)
24.09.2014
мы с вами что-то разное обсуждаем... Привить правила и нормы общества, семья, увы, не сможет... как бы вы там не старались. Можно много рассказывать и показывать — все это надолго в памяти у ребенка не задержится. Но если ребенок будет САМ участвовать в этом — вот тогда что-то отложится +личный опыт и мнение. Вам все равно рано или поздно придется отделиться от ребенка, не будете же вы с ним за ручку ходить везде и показывать, рассказывать, решать. Отпустите ручку — ребенок окажется один на один с ситуацией и тогда уже будет видно, социализирован ребенок или нет. Я уже наблюдала картину, как мамочки подростков бегали по кабинетам врачей (был мед.осмотр) и отстаивали очереди, пока их чады сидели спокойно на скамеечках и играли в планшете. А некоторые сыны на голову выше мам были — это ужасное зрелище.... И как эти дети смогут дальше идти по жизни, если они не умеют жить в обществе, боятся самим добиваться цели?А еще учителя начальных классов всегда могут на 100% выявить несадовского ребенка, потому что такой ребенок помимо того, что не может усидеть 30 минут урока, но еще половину учебного года тратит время на собственную адаптацию (учится жить в обществе без мамы). Нам на курсах психологии рассказывал преподаватель, что ему попался как-то одаренный ребенок. Мама до 6 лет с ним занималась, в 2,8 он уже читал, в 3 знал таблицу умножения и т.д.... то есть мама его воспитывала и развивала, но мама упустила самое главное: она не позаботилась о том, чтобы научить ребенка жить в обществе. В итоге в школе он испытал сильный стресс.... и ни от учителей вовсе, а от одноклассников.Не поняла, зачем размазывать кашу по столу? Давайте не будем путать воспитание со вседозволенностью. Размазывать кашу по столу — это мало того, что бессмысленно, но при этом мы обременяем другого человека потом все это убирать. Нужно уважать труд чужих людей (в данном случае няни), быть чистоплотным и аккуратным. К тому же это продукт питания, во время ВОВ люди от голода умирали, а вы позволяете ребенку так относиться к еде.
24.09.2014
Вы пользуетесь приемом, старым как мир — называется передергивание и выдергивание фактов плюс попытка навязать чувство вины (голод во время войны). На меня не действует) Растить человека, свободного от предрассудков, растить личность во всех ее проявления — тяжелый труд и не все хотят им обременять себя, оправдывая себя вот теми примерами, которые Вы перечислили. В любом случае, каждый останется при своем мнении. Быть личностью всегда было, есть и, к сожалению, будет уделом немногих.
24.09.2014
Если честно, я не перестаю удивляться, как же среди нас много хороших и добрых людей, которые (О! Ужассс!!!) ходили в детстве в детский сад и ясли... странно, что еще все живы, да?))ваш случай с кашей напомнил мне эту картинку)) 19f1278f7e1f8083358c28fbfa8c98e9.jpg
24.09.2014
Вы путаете свободу и безнаказанность — это разные вещи. И дело не в хорошести, а в чувстве собственной гармонии, отсутствии фобий, страхов, комплексов и состоянии внутреннего счастья. Зачем заставлять ребенка выживать, если есть возможности этого не делать? Сад для меня приемлем только в том случае, если совсем кушать нечего. Но это долгий разговор) Опять же повторюсь из комментария выше, что Вы не воспримете мою точку зрения (на что имеете полное право), поэтому каждый продолжит делать то, что он считает правильным.Пы.сы. А давно ли существуют эти садики?:) Только в 20м веке. Всего сто лет слишком мало, чтобы считать этот вариант единственно верным и правильным в вопросе воспитания детей)
24.09.2014
я уже иногда сталкиваюсь с тем, что "безнаказанность" считают свободой... например, когда в Парке Горького наблюдала картину, как мальчик лет 3-4 рвал в клумбе цветы, бегал по ней, все истоптал, а родители сидели на лавочке и папа подбадривал сынка, чтоб тот подарил большой букетик маме... Или по вашему это тоже свобода? Где грань?Я вашу точку зрения прекрасно воспринимаю))) не думайте, что я такая прям защитница садиков и что жизни без них нет. Но категорично заявлять, что если в сад ребенок ходит, то личность поломана — это как-то не умно совсем. Тем более, что Вы сами лично с садом не сталкивались, а только судите по высказываниям знакомых мам на площадке. Вы скорее всего ни разу не читали ни программ дошкольного образования, ни планов-конспектов занятий. Но почему то четко утверждаете, что воспитатели там сидят и в носу ковыряют, а дети шатаются без дела.В любом случае воспитывает родитель. Воспитатель — это как услуга, помощник. Но только родители разные бывают... Большинство детей в сад сдает, чтоб только освободить себя. Но мне известны добросовестные родители, у которых замечательные детки, свободно чувствуют себя в обществе, не сломлены и не зажаты, но при этом посещают сад.Первый сад был открыт в Германии в 1840 году, а в России в 1863 году) более 150 лет прошло. И это нормальный срок, чтобы судить... сменилось уже 3 поколения. 
24.09.2014
Мн вск больше думается, что в саду (да где угодно) будет более-менее сносто тем детям, у которых счастливая, полнач, благополучная семья. Т.е.есть этот тыл, тихая заводь, куда он каждый вечер возвращается и подпитывает свою энергию. Конечно, общество рано или поздно обрушится-такина ребенка со всеми своими подводными камнями. И, пожалуй, задачародителя не столько оградить, сколько помочь справиться со стрессом и травмами.
24.09.2014
по возрасту это минимум 4 года получается.
25.09.2014
грань свободы и безнаказанности легко определить, ничего сложного. она заканчивается там, где начинается свобода другого человека. В том числе и общая собственность. в моей семье только 2 поколения ходили в сад — мои родители и я. Поэтому смотрю я на некоторых дедушек и понимаю, что без сада не умирал никто) а вырастали люди с чувством собственного достоинства и чести. Ну и признаемся же, что сады были придуманы, чтобы освободить как можно больше рабочих рук для работы на заводах и фабриках. А уже "развитие" — это для того, чтобы немного подсластить пилюлю. Суть от этого не меняется.
25.09.2014
Нет! Первые сады открывались не для этого... А именно для развития детей. Читайте историю. Вопреки вашей логике у меня есть знакомые, которые не посещали сад и которые при этом с заниженной самооценкой... Так же есть вполне волевые, нормальные и уравновешанные взрослые, которые посещали сад. Легкой беременности!! :)
25.09.2014
не читала я в истории своей немного аристократической семьи про сады, вот уж извините)
25.09.2014
Стандарту только год. А вы не забывайте, что сейчас очень мало педагогов ему следуют. Нужно всех переучить.
23.09.2014
ну так это еще лет 20) а  к тому моменту стандарты еще дцать раз поменяются) 
24.09.2014
ну 20 лет это вы загнули))) сейчас колледж педагогический за 3 года специалистов выпускает)) А старых воспитателей "перевоспитывают"))
24.09.2014
а они поддаются этому перевоспитанию?:) сколько ни взгляну я на своих преподавателей и учителей — все те же старые шаблоны и установки, ничего особо нового или хотя бы приближенного к тому, чего я хотела бы. 
24.09.2014
Может ваши еще не проходили курсы повышения квалификации? Спросите.
24.09.2014
а смысл мне спрашивать учителей в школе, в которую я его не отдам?:) а школа-то считается одной из самых-самых по языкам... я же вижу там старую гвардию)))) К моменту обучения сына они наверняка все уйдут на пенсию. Но даже в этом случае вряд ли что-то заставит меня отдать ребенка в школу с формой и дрессурой.
24.09.2014
я воспитателей в саду имела в виду, потому что здесь я обсуждаю ФГОС ДО. Про школу не могу ничего пока сказать, мы с ней особо не пересекаемся, у нее там свои Стандарты) кстати, надо будет почитать, на что они сейчас опираются)
24.09.2014
Воспитателей даже пока не рассматривала и собственно спрашивать не у кого, так как мы не идем))) кого вижу на прогулках с детьми из сада или мимо площадки в саду проходим я вижу много нелицеприятного.... Ругают, повышают голос не по делу, одергивают, или наоборот вообще не следят, а сидят на лавочке.
24.09.2014
Я все равно не верюв индивид.подход, когда у взрослого на занятии 20 детей. Знаешь, нормы,правила, законы штампуются с космической скоростью у нас в стране. А в головах все тот же бардак.
23.09.2014
Можно, Наташ)) я раньше тоже не верила. А сейчас у меня курсы, где как раз и показывали методы. На самом деле все очень просто)) Я тебя не хочу переубеждать... Если ты категорически против садов - то это уже твой пунктик)), который (я уверена) со временем поменяется. Я, если честно, даже не думала, что в развивающие кружки мамы водят таких малышей и оставляют... У нас все с мамами занимаются... А с 3х лет уже могут оставить на 1-2 часа.
24.09.2014
Мы с тобой теперь по разные стороны «баррикад».
24.09.2014
Надеюсь, что без "развода и девичьей фамилии")))) у меня ведь тоже своих пунктиков хватает))
25.09.2014
Конечно без..))
25.09.2014
Наталья, к сожалению, индивидуумы, которые умеют думать своей головой, нашему государству не особо нужны. Нужны как и раньше во время индустриализации — рабочие, которые знают 2+2, а вот дальше идти не могут/не хотят, их все устраивает. Таким можно забивать голову любой идеологией.
24.09.2014
Зачем дети должны играть сами Игрушки на площадке