13 лет

Поговорите со мной

вопрос детектед.  А ГВ - это отвлекать?
20.02.2013
я, кстати, тоже об этом думаю. надумаю, напишу)
20.02.2013
1) Отвлекать надо, когда ребенок уже начинает переходить грань и переживания стремятся к ничего не слышашей истерике. Может и это неправильно, но на данный момент лучше) 2) Габ спит с машинками с 11 месяцев, с разными, потому что не наигрался. Сейчас говорит, что это его братики. Тактильных ощущений ему хватает, и у нас СС еще. Мой брат до школы спал с полотенцем. У него было своих 2 нюхательных полотенца. Приходилось их брать везде и всюду. Заменял контакт, это факт. Меня воспитывали также. Таких фетишей не было. Ну спала с куклами, но с разными и это было продолжением игры.      
20.02.2013
поэтому и надо проговаривать и утешать, чтобы не было истерики. испытывать негативные эмоции - нормально, только ребенок об этом не знает, если ему об этом не говорить) может, разная потребность в контакте у тебя и брата? а брат младший или старший?
20.02.2013
1. и я так считаю, потому что это проходит с моим ребенком. Но как оказалось есть дети разные, как и родители. И некоторые очень упрямы, а некоторые сходу вспыхивают как спичка. С моей крестницей такая история, с ней просто не успеваешь что-то проговаривать. Они не слышит никого и ничего (воспитание у нее нормальное, я знаю). 2. Брат младший (поэтому мне легко с ребенком, я помню как все было с ним). Может разная.. Мы с ним вообще очень и очень разные. 
20.02.2013
1. да не, я не к тому, что вопрос в воспитании. у нас с Алисой так было лет до 2,5 - она начинала плакать и можно было только обнять ее и качать. я проговаривала после того, как она успокаивалась. сейчас проще - она слушает и слышит, что я говорю. было время - она падала на попу и сидела. однажды я села рядом с ней и сказала, что, если она не хочет, то будем вместе сидеть) она меня подняла и больше на падала)) 2. возможно, тебя тоже рано вывели на уровень взрослой.
20.02.2013
1. Про попу смешно получилось)) 2. Возможно. Я была очень самовольным и самостоятельным ребенком, в не по годам.. с заскоками на бродяжничество (ужас какой). Зато выросла в итоге достаточно инфантильной и без желания брать на себя ответственность.. То ли я такая.. то ли не додали что-то.. не могу ответить, не знаю. Знаю точно, что обниматься с детьми надо, и чем больше, тем лучше.  
20.02.2013
Вспомнила про проговаривание эмоций и боли. Я своего ребенка жалела всегда: приговорю, обниму и поцелую. Но наверно не со всеми это работает в нужном направлении. Моего понесло в сторону симуляции какой-то и преувелечиния масштабов трагедии. Пришлось бороться. Теперь проговариваем быстро, целую, обнимаю, обязательно должна объяснить ему масташтаб травмы и как долго будет болеть ( с умным и серьезным видом без сюсюканий), и заканчиваем эту тему фразой "а теперь только перетерпеть надо". И эта фраза, как гипноз, сворачивает ситуацию. Это все не более минуты и все.. дальше, если не закрыть тему, начинается раздувание из мухи в слона.  
20.02.2013
да, главное - мера)
20.02.2013
у меня бродяжничество выразилось в мало-мальски цивилизованном способе - автостопе)такой протест против ненужной ответственности. зато теперь мне нужно все контролировать. и это еще хуже, потому что с ума съехать можно. да, все из детства(
20.02.2013
ой, автостоп в наших условиях весьма рисковое занятие. Не, я лет с 7-8 любила сесть на тролейбус и поехать в другой конец города, там побродить и вернуться обратно ближе к ночи. "А потому что интересно и там я еще не была, и что значит нельзя?!" Город у нас населением 700-800 тыщ. Лет с 13 я уже по крупному, по другим городам и селам. Что-то я все о себе да о себе. А протест против ненужной ответственности - это против чьей?      
20.02.2013
мой протест в пуберанте и позже как раз и связан с хвостом - младшей сестрой, которую мне повесили в 7 лет. ну и плюсом тот факт, что мои родители постоянно говорили мне, что я плохая. собственно за что боролись, на то и напоролись: хотите плохого и проблемного ребенка - да пожалуйста. я по сей день разгребаю детские травмы. я хорошей девочкой была до пуберанта - отличницей, позже 8 не гуляла и вообще домой-в школу-на кружки. зато потом оторвалась)
20.02.2013
ааа.. вот оно что
20.02.2013
ага, все мы родом из детства)
20.02.2013
На мой взгляд, переключать внимание стОит, когда плач переходит уже в стадию истерики, а до этого можно позволить понаслаждаться сомнительной прелестью переживания негативных эмоций :-) Конкретно моя мелочь вообще еще ни разу ни с одной игрушкой не спала, хоть я и предлагала. Правда и спит она все время с нами, а с трёх лет почти с нами, то бишь среди ночи приползает. И вообще какую-то конкретную отдельную игрушку не выделяет, или крайне редко выделяет. У неё вообще из самых любимых - мячики, ракушки, предметы рисования и прочая абстракция :-)))  
20.02.2013
т.е. ты считаешь, что ребенка не надо учить справляться с негативными эмоциями? или их в принципе не должно быть? ага. подтверждает ее теорию)
20.02.2013
Именно учить справляться, а не отвлекать от них вообще.
20.02.2013
ну для того, чтобы справляться, ребенку сначала нужно понять, что это за эмоция и что злиться, расстраиваться и т.п. нормально. постоянно счастливы и безмятежны только люди с изменениями в психике)
20.02.2013
Поэтому важно проговаривать понятия чувств, а для этого надо в них разбираться. Признаться, я сама в них не всегда разбираюсь :-))) http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_psycology/1699302 - тут мне очень понравилось, как можно успокоить ревущее дитя и как вообще реагировать. Лично нам помогает.  
20.02.2013
ага, я читала этот пост Аурики. ну вот Лешан пишет, что лучше предположить и ошибиться, чем вообще не пердполагать и замещать.
20.02.2013
Вообще из всей прочитанной литературы отметила, что чем больше разговариваешь с ребенком на различные темы, в том числе касающиеся лично его переживаний, тем лучше. Пришлось и самой учиться разбираться в собственных переживаниях и как-то их обозначать словестно :-)
21.02.2013
вот в этом-то и проблема - нас учили загонять негативные эмоции (хорошие дети не плачут, нет повода разводить слезы и т.п.), поэтому мы и сами невсегда можем интерпретировать свои собственные эмоции. что говорить о детских? у меня, кстати, до сих пор (спасибо маме) любое происществие, потому что я виновата.
21.02.2013
Вот да )) С подсознательным необоснованным чувством вины тоже борюсь регулярно ))
21.02.2013
ну это про аварию. А как быть с истерикой "мама, дай шоколадку" по этой методике?
20.02.2013
Я могла бы себе позволить долго разглагольствовать по этому вопросу, но не могу, потому что не считаю себя опытной мамой. У меня всё впервые и все эти пробные шаги, что я предпринимаю в той или иной ситуации далеко не всегда верны и правильны и вообще не факт, что помогут другому, не моему малышу. Конкретно я подобной ситуации лично мы стараемся сначала поговорить и объяснить, почему сейчас не стОит есть шоколадку, а если не помогает то там можно и воспользоваться переключением внимания, чтобы истерика не приняла совсем уж невообразимые размеры.  
21.02.2013
Катя спит с игрушками (2 медведя с детства), Настя со мной) про переключение.это если не переключать и дать вволю проораться, то точно получишь невротика. а если переключать - то ребенок учится на этом и сам начнет переключатся автоматически, став постарше и другим так же помогать будет. в этом есть жизненные примеры. посему какого-то Лешана я считаю в этом деле некомпетентным. просто надо знать меру. когда он ударился - да пожалеть, переключить. а вот по поводу игрушки - вопрос спорный. тут уже не переключение а родительский запрет должен срабатывать. дети учатся на нас. ты дала ему порыдать - он другому даст. не пожалеет, не поможет. подумай.
20.02.2013
нет, она не говорит, что надо тупо дать проораться. она как раз пишет о том, что родители должны уважать чувства детей, в том числе и право на негативные эмоции, и поддерживать ребенка.  подавляя их и переключая, мы не учим ребенка переживать негатив, а загоняем его внутрь - отсюда и невроз. кстати, на моих отлично работает: Алиса сочувствуют и утешает по мере сил любого плачущего ребенка.
20.02.2013
я высказала свое мнение, такж основанное на  реальной жизни, как моих детей так и уж взрослой - своей собственной и моего окружения.
20.02.2013
я и не спорю) ради мнения и спросила.
20.02.2013
ага, а потом потребность не спать одной, а только с мягкими игрухами, перерастает в потребность, чтоб в твоей постели кто-то был)
19.02.2013
по факту это же тоже желание близости, которого не было с родителями. не вижу противоречия)
20.02.2013
да. Я всё детство спала с игрушками, потом им на семну пришли кошки, а теперь не могу спать одна.
20.02.2013
у меня сейчас острое желание поспать одной)))
20.02.2013
Мы когда переезжали,муж еще на старой квартире оставался ночевать,разбирал мебель и тд. А варя уснула на своем диванчике. И вот я одна легла спать. Я ворочалась до 3х ночи,потому что мне непривычно было,что так много места,меня никто не жмет,не отбирает одеяло,ен грызет за ногу кошка,и Варька не долбит ногами по животу) Так что спать одной хорошо только в мечтах)
20.02.2013
я вообще индивидуалистка и не очень люблю, когда меня трогают)
20.02.2013
ну видишь. А я всю ночь от мужа к сыну. Все меня отпихивают, а я просто пообниматься хочу. И только кот меня понимает :)
20.02.2013
хорошо, когда есть кот) у меня, кстати, во вторую беременность аж до тошноты доходило, когда прикасались случайно, особенно когда это были товарищи в шубах)
20.02.2013
а я и не обозначала противоречия)))
20.02.2013
А про переключение - ялично ярый   противник, я всегда помогаю прожить эмоцию, объясняю ее, как называется, почему возникает, что делать в следующий раз. Отлично работает.- ты упала, у тебя болит ножка, сильно болит, очень сильно, поплачь, если хочется, если очень больно и обидно, а я пока ее поцелую. -ты сейчас сердишься, это называется гнев, ты хочешь что-то сломать или топать ногами? Ты можешь нарисовать свой гнев и показать мне, как сильно ты сердитаПриблизительно так
19.02.2013
да, я тоже так делаю. и очень здорово этот метод сработал, когда у Алисы брали кровь из вены - мы посидели в коридоре, она поплакала, я проговорила, что она чувствует, а через 3 минуты она улыбалась, как будто и не было ничего. и другим плачущим детям помогает по мере сил)
20.02.2013
Варя собирает половину корзины мягких игрушек,раскладывает их по всей комнате,кому то везет особенно ,и эта игрушка удостаивается чести спать вместе с нами. Тактильного контакта хватает,я надеюсь. Насчет прожить эмоцию...Согласна. Единственное,переключаю ,бывает.
19.02.2013
она имела в виду именно конкретного персонажа, который затаскивается до упора
19.02.2013
 Лично из моих наблюдений: у нас приятели с дочкой. Ей 2,6 кажется сейчас. ну вот как то не сложилось у них с гв с самого начала(все таки контакт в первые месяцы),они немного другого склада,и предпочитают отдых без ребенка и тд. ну я думаю ты пониамешь ситуацию. Вот девочка у них с кроликом мягким не расстается вообще. Боже упаси его где-то потерять,оставить.Это даже не истерика,потому что истерика заканчивается рано или поздно. Кролик этот затаскан до дыр. А вот среди знакомых с ,как говорится,"ручными " детьми,такой привязанности к мягким игрушкам не наблюдаю. Так что и тут наши мнения с автором совпадают. Надо взять на заметку автора. Я как то на подсознательном уровне такое подозревала.
19.02.2013
У нас Яна не расстается с котенком Гав мягким. Я не скажу что ей не хватало нас-до сих пор спит с нами,все время все вместе,когда папа не на работе,уезжали один раз только с ночевкой. От груди сама отказалась в год и месяц. Так что далеко не показатель,просто очень любит кошек и когда я ей купила этого кота-она была от него без ума. Еще всегда спит с фиксиками. Уже ритуал-по фиксику в руку,одной рукой кису обнимает,другой меня.
19.02.2013
Янка с ним в сад ходит? я сильно сомневаюсь
19.02.2013
Ходит,не сомневайся) вспомни фотки с ее днюхи. Тут недавно в группе посеяла,так всех воспитателей на уши подняла,искали. Не нашли. Вечером еле уложила,требовала кису. Плакала во сне. Всю ночь вскакивала в истерике. С утра в сад не повела,думала заболеет, к обеденному сну побежала забирать кису-воспитатель позвонила сказала что нашла. Ты бы видела ее глаза,когда ей кису вернули. Я эту игрушку постирать не могу 3 недели уже-она даже во сне ее держит
19.02.2013
Маша, если Вы рассказываете Яне о том, что скоро будет еще один малыш, то привязанность к игрушке может быть следствием этого.
20.02.2013
привязанность к игрушке уже больше полугода,а про сестренку она вот только поняла) и лялю с кисой не асоциирует) мне нравится что у нее есть любимая игрушка-с ней у нас ритуал укладываний,даже без меня можно уложить,что очень актуально сейчас
20.02.2013
то, что не говорила, не значит, что не понимала)
20.02.2013
реально не понимала, вот может с декабря начала понимать,когда у меня живот совсем на нос полез)))) а так ей особо и не говорили
20.02.2013
да, она мне и понравилась тем, что пишет о том, что я подозревала на подсознательном уровне.
20.02.2013
спит с котом :) сойдёт за игрушку? Но это у кота недостаток тактильного контакта с родителями.
19.02.2013
при прочих равных он же не будет страдать от отсутствия кота?)
19.02.2013
скучает он по нему :) когда нас долго нет дома - спрашивает, когда к котику вернёмся.
19.02.2013
мне кажется, про котика другая тема)
20.02.2013
ну я тебя стебу ненможко, чтоб показать, что на поверхности бывает похоже, а внутри - по-разному. А по сути. Наша Танечка - заласканная и затасканная. С мягкими игрушкам не расстаётся. Кумиры меняются, но не дай Бог забыть кумира где-то. Я бы сказала, что да, это дефицит тепла и ласки. Вернее даже не дефицит, а потребность. Разницу понимаешь?
20.02.2013
ну да, не бывает двух одинаковых детей: кому-то хватает одного поцелуя в день, а кому-то нужно, чтобы мама каждые 5 минут гладила по спинке. тоже утрирую. она, кстати, и по этому поводу пишет)
20.02.2013
Мария не спит, я спала до 25 лет с мягкой куклой.Ну, Мари может положить 10 медведей или кукол, но привязанности ни к одной игрушке нету. Я специально наблюдаю
19.02.2013
я вот тоже начала наблюдать и анализировать)
19.02.2013
У меня вообще драма, я до сих пор эту куклу не могу выбросить, она у меня как друг, рука не поднимается, а она трухлявая уже, разваливается в руках и я не знаю, сто с этим делать. Клиника, однако.
19.02.2013
сшить такую же на замену?) вот об этом она  пишет
20.02.2013
 Там голова и руки, я тоже думала тело новое сшить, ресницы купить, волосы новые встать...но такого меха не могу найти, все остальное сейчас доступно.
20.02.2013
у китайцев?
20.02.2013
Не, не спит. То есть, она может в постель кого-то притащить, но ситуативно и всегда разных. Одной любимой игрушки нет.
19.02.2013
ну вот у Алисы так же
19.02.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Я точно ненормальная Песенка про клетку)