О ПДД
Мат. частьНе только тем, что автор рассуждает на тему того, что городская среда ориентирована на молодых и здоровых. Это ни для кого не секрет и даже не открытие: все мамы, катающие иногда детей с колясками так или иначе знаотуют об этой проблемах - или тротуар устроен так, что не проедешь, особенно зимой, или пандус, номинально существующий, сделан под такие волшебные коляски, которых не существует.
По этому поводу у меня был забавный разговор с замом главного врача детской областной стоматологии: я несу коляску и Алису по лестнице, на встречу мне выходит этот милый дядечка и недоуменно спрашивает, почему же я несу коляску, если они сделали такой чудесный пандус. Ага, ладно, что в него не войдет ни одна из известных мне прогулок. Даже ладно, что по пандусу под наклоном в почти 50 градусов аццки сложно втолкнуть ребенка вверх, не говоря о том, как по такой "горке" спускать эту самую коляску. Мне было реально проще руками поднять 6,5 кг коляски + 8 кг Алисы руками, чем на одном колесе торжественно ввозить туда тот же самый вес. Но не об этом.
А сейчас я хочу рассказать, почему в Калуге жители в некоторых случаях переходят дорогу на красный свет.
Ситуация 1. Вот я всегда перехожу на зеленый свет. Это не обсуждается. Но. Сначала я жду 5 секунд, пока проедут особо спещащие на "мигающий желтый", который давно уже как зеленый, потом кручу головой, аки филин, чтобы, если чё, увернуться от лихо поворачивающих и, видимо, от этого солепших водителей, потом слежу, чтобы те же ретивые, стартующие на "мигающий желтый", который еще зеленый, тоже не снесли меня и детей. Поэтому искренне понимаю тех, кто идет на красный, если в обозримом пространстве нет машин: так ты защищен от "мигающего желтого" и лихих поворотчиков.
Ситауция 2. И это тоже не секрет. Время на красный или зеленый сигнал светофора программируется, исходя из трафика машин. Как при этом будут переходить дорогу пешеходы, никого не интересует. Для примера. Чтобы попасть в сад, мы с Алисой переходим ровно один перекресток. И, если один переход - это 2,5 полосы, которые нужно перейти за 35 секунд, то второй - это 4 полосы + аллея, которая тоже, как 4 полосы. По факту 8 полос мы должны преодолеть за 28 секунд. которые горит зеленый. Напомню, что я всегда жду 5 секунд после того, как зангорится зеленый. Итого, на переход 8-ми полос у нас остается 23 секунды. При средней скорости ребенка или старушки сделать это за один переход нереально. Мы бежим. В буквальном смысле. Тогда у нас в запасе остается от 3 до 5 секунд. Когда мы с Мишей забираем Алису из сада, мы как раз переходим в два присеста: сначала до аллеи, потом ждем и переходим вторую половину. И спасибо огромное тем, кто придумал с одного конца огородить "островок безопасности" небольшим заборчком - это реально спасает от автолюбителей, желающих срезать 30 см при поворотах или опять же спешаших, обгоняющих соседей по ряду по этой самой пешеходной части.
И это я не говорю об особо волшебных местах нашего города, где на переход дается от 10 до 15 секунд, за которые ты должен пропустить поворачивающих и собственно перейти дорогу. Для калужан. На вскидку это перекресток Старичкова переулка и Луначарки, светофор на Ленина к старому ЗАГСу, светофор на Московской площади от ТЦ "Московский" к самой площади, перекресток Билибина и Московской в том же районе.
Да, я понимаю бабушек, которые начинают движение на красный, потому что иначе они тупо не успеют перейти дорогу за положенное время.
Ситуация 3. Зебры - это вообще сказка. Ладно, есть места, где с небольшим крюком можно перейти на светофоре, но иногда, особенно с уставшими детьми, эти лишние 50 метров подобны смерти. А иногда и выбора особого нет: или зебра, или идти там, где не нужно. Я, наверное, - самый раздражающий переходчик, потому что не иду, пока машина не встанет, а когда прохожу один ряд, останавливаюсь и выглядываю из-за машины на предмет отслеживания особо спешащих, для которых "ну мало ли, почему этот мудак встал около зебры". Отдельный низкий поклон тем автолюбителям, кто встает по-диагонали, и можно не выглядывать.
Про светофоры по требованию в Калуге я даже писать не хочу.