Игрушечный псто
Про детейМеня сегодня внезапно накрыло осознанием - современные дети не умеют играть в игрушки.
Под кат, чтобы не засорять ленту простынями.

Вообще-то я занималась оформлением медкнижки, но тут Вселенная случайно послала мне в одной из очередей моложавого дедушку с внуком. Мальчику года 4, может 5.
Мальчику, естественно, скучно, он, естественно, не хочет стоять на одном месте молча и, естественно, своей "непомерной" активностью напрягает всю очередь.
И тут он тихонько спрашивает дедушку: "А что мы делаем?" А дедушка говорит, что вот сейчас они поставят печать, а потом поедут домой. "И все?" - разочарованно спрашивает мальчик. На вопрос, что бы он хотел сделать, ответил, что хотел бы в магазин купить маленькую машинку: "Вот такую крошечную!" - и показывает размер пальцами - наверное, 2 или 3 сантиметра. У дедушки на лице смешанные чувства: надо же и внуку отказать, и перед очередью остаться "хорошим", и он не находит ничего лучше, чем сказать, что игрушек у него итак вагон и тележка - 2 ящика под кроватью пылятся.
Но мальчика-то в этот момент не интересуют все эти дурацкие 2 ящика машинок где-то там, он хочет вотпрямщас и крошечную.
Дальше у нас с мальчиком происходит диалог, перемежающийся репликами дедушки хотя с ним вообще-то никто не разговаривал.
Я задаю ему резонный вопрос, зачем ему еще одна крошечная-крошечная машинка.
- Играть, - отвечает ребенок.
- А у тебя дома мало игрушек?
- Ага, - кивает он головой.
- А ты знаешь, что твои старые игрушки будут очень грустить, если ты будешь играть только с новыми? Игрушки любят, когда с ними играют, - спрашиваю у него я.
Мальчик немного уходит в себя и думает о чем-то своем.
- Ну, конечно, - говорю я, присаживаясь на корточки. - Пристает какая-то непонятная тетка со странными вопросами. А ты, может быть, вообще стесняешься и не хочешь со мной разговаривать.
Мальчик улыбается и идет на контакт.
- Ты же можешь строить гаражи и дороги для своих старых машинок, чтобы им не было грустно жить в ящике. И можешь даже построить целый город для них. Ты пробовал что-нибудь для них строить?
Ребенок начинает рассказывать, как он строил депо для поезда и дорогу для машинок, которая сначала прямо, а потом поворачивает.
- Ну вот, - говорю ему я, - это же было интересно и здорово? Может быть, попробуешь еще раз?
Мальчик улыбается, думает об открывшихся перспективах. Тут подходит их очередь, они ставят печать и уходят. Новую крошечную-крошечную машинку за время нашего с ним разговора он больше не просил. Дедушка пытался что-то там вставлять и отвечать за ребенка, но я его намеренно игнорировала и общалась только с мальчиком.
Так вот, к чему вся эта повесть? Таких историй от знакомых и не очень, что игрушек вагон и тележка я слышала массу. Но, когда начинаешь спрашивать, а ты сам играешь с ребенком в игрушки, обычно понимаешь, что нет: родители и бабушки/дедушки считают, что достаточно просто купить новую игрушку, которой ребенку хватает ровно на 2 дня интереса, а потом она так же отправляется в ящики, потому что никто не рассказывает, что с ней можно делать, кроме как обладать и любоваться. Добавим сюда частое родительское "С этим так не играют". Вот и получается, что игрушек много, а радости мало.
Вот я очень хорошо помню, что меня учили играть и фантазировать старшие девочки во дворе, двоюродные братья и сестры, другие дети. Я учила играть свою сестру и младших детей. Потом своих. У нас целые ритуалы для введения новой игрушки в "семью". И в итоге, хоть игрушек, по-моему, у нас офер до фига, но они все используются по назначению.
К чему-то вспомнилось.
Когда в свое время искала для Миши книги Ренаты Мухи по местным книжным, продавец-консультант в очередном посещенном нами книжном выдала фразу: "Повезло Вашим детям - у них мама сама, как ребенок". Так, может быть, в этом секрет? Быть иногда детьми и играть в игрушки со своими детьми?