Поиск
Маша 7 лет

Заметки на полях

Немного занятий
Связная речь
Ирина
Как там пишут — тысделаламойвечер??? Сидим, читаем ленту с мужем — мужу чтото видимо надо и беды ничто не предвещало! Муж читает раза в 3 быстрее меня, говорит — это точно не ты писала? Тема прям твоя! — нет, говорю, а ТЫ знаешь что ест кукушка? — кАнечн. — ну и что? — все знают что едят птицы. — ну??? — зерновые! ( я начинаю посмеиваться) — а кукушка где живет? — в лесу, что ты ржешь. — а какие зерновые в лесу?!? — лесные! — какие такие лесные зерновые? — лесная ...э.. Гречиха!  Честно, я смеялась уже с похрюкиванием!!! И это вполне себе взрослый человек с высшим обоазованием и кандидатской по математике. Честно пыталась понять как можно логически не связать лес- птицу- корм. Все правильно написано. Это русский менталитет какой то образовательный. Даже если все хорошо — что то да плохо! Выиграл общероссийскую олимпиаду? А почерк то х..ый! Умеешь в уме умножать трехзначные? А сменку дома забыл!!! И тд. А уж когда не знаешь что ест кукушка...даже страшно представить что из тебя вырастит! 
7 лет
Маша
Справедливости ради, в лесу есть зерноядные птицы, овсянки там всякие и воробьи, едят семена растений. Но я, блин, биофак закончила, но не знала, что едят кукушки, т.к. специализация другая. Я тут недавно нагуглила, что они перелетные)) Мне попадались прекрасные учителя в школе. Нам даже разрешали свое мнение иметь, если мы можем его обосновать))) Но это скорее исключение, чем правило. 
7 лет
Ирина
Я честно думала что сможет муж обосновать зерновые, хотя бы как — ну в лесу же расстения, какие нибудь наверняка с зернами. Он потом шишки пытался приплести, но я уже под столом лежала... Просто очень было смешно как взрослый человек пытается чтото чего не знает на основании каких то представлений выжать из себя. Я так в прошлом году позорилась с вопросом — где летом живет снегирь? Чуть ли до того что он в спячку впадает не договорилась! Случайно не помните что за передача была в детстве для школьников про животных? Почему то запомнилась она мне как приложение к Юному натуралисту. Не в мире животных- ее вроде отсмотрела — не тот стиль. 
7 лет
Маша
В шишке-то тоже семечки))) Так что прав, ага. А снегири в лесу летом живут — улетают подальше от цивилизации на вывод птенцов. А зимой, ибо голодно, в города залетают. Я у товарища спрошу, он лучше меня помнит, что было в нашем детстве)
7 лет
Ирина
Мария, не в тему — чтото можете порекомендовать для связной речи старшим дошкольникам — младшим школьникам и для памяти! Стихи учить — это ад!!! Мама одноклассника тескты из букваря заставляет ребенка читать по многу раз пока почти наизусть не запомнит. Я тут задумалась — а ведь потом и правда всякие параграфы читать запоминать... Что делать — ума не приложу! 
7 лет
Маша
Школьника учить запоминать ассоциативно. Поищу методики, дам ссылку. Про логопедию в ближайшем будущем пост напишу. 
7 лет
Ирина
Спасибо, буду ждать!
7 лет
осень
Спасибо, Маш.,  Мне иногда страшно бывает от нашей системы, мне кажется, справиться невозможно... А тебя вот почитаешь, вроде и нужно пробовать!
7 лет
Маша
Возможно. Другой вопрос — сколько на это уйдет сил и времени. 
7 лет
осень
Это да((Тем не менее...
7 лет
Маша
Тем не менее это нужно делать) 
7 лет
осень
Да!
7 лет
Анастасия
У нас ОНР, к 4 годам ребенок практически не говорил, сейчас достаточно неплохо, особенности заметны только специалисту. Логопед к нам ходит уже 2 года, она чудесна. Год она подстраивалась под него, хвалила всегда и его лично, и передо мной. И рассказывает, что покажет его работы другим ребятам и расскажет, какой он молодец. В нашем случае она оказывает мне огромную помощь, но и мы занимаемся сами много. Под школу и под норму она его тянет. Ей тяжело понять, как можно иначе.
7 лет
Маша
Да, потому что их так учили. И до сих пор так же учат: тянуть к нормам. Так странно хвалить педагога за то, что он доброжелателен к ребенку...
7 лет
Анастасия
Это я в ответ именно на "И убивают его самооценку постоянной критикой. Я ни разу не слышала, чтобы наши педагоги хвалили самих детей", что кто-то из педагогов понимает, как важен доброжелательный настрой ребенка в процессе обучения и она всеми силами пытается его сохранить, пытается выбрать и отработать темы или умения, к которым поменялось отношение, улавливает интересы на данный момент. То, что она доброжелательна это само собой, если б она была не доброжелательна, то она бы вряд ли к нам ходила, важно то, что она всячески старается вызвать эту доброжелательность и интерес у ребенка, подстраивается под него. 
7 лет
Маша
Ну, было бы странно, если бы она этого не делала за Ваши же деньги)) Я скорее о той системе, которая существует среди ДОУ и муниципальных мест помощи ребенку. Не все могут финансово потянуть логопеда на дом. 
7 лет
Анастасия
К сожалению, как показывает опыт, специалисты, привыкшие работать, как учили и уверенные в своей правоте и за деньги выдают такое же отношение, и свое авторитетное мнение менять не собираются. То есть оплата услуги не есть гарант качества и хорошего отношения к ребенку. Наша логопед и в саду в течение 30 лет была замечательным специалистом и общается со многими семьями, с которыми работала и сейчас достаточно гибка в работе, но это исключение, подтверждающее правило) Остальное тоже все очень верно, мы поменяли 3 сада и 4 группы и около 6 воспитателей прежде чем найти адекватного работника МДОУ. Сейчас к 6 годам мой ребенок ходит в сад с огромной радостью, он обожает сад, воспитательницу, детей в саду, но сколько было пройдено и написано мною заявлений, чтоб добиться этого результата. При этом, запросы к воспитателю у меня небольшие, супер специалист не нужен, требовалось хорошее отношение к детям, доброжелательность, не обижать и не оскорблять деток, и элементарная помощь, сейчас все найдено)Про родителей тоже верно, даже логопед наша часто жалуется, все хотят от нее результат под школу и в проблемы детей часто не вникают. За исключением деток с серьезными особенностями, у которых родители рады любому прогрессу, у остальных запрос подготовьте к школе, чтоб нормально говорил и читать научите, ну и что еще надо там, либо 1-2 класс, исправьте, подкорректируйте, что нужно, чтоб в школе хорошо учился.
7 лет
Маша
При чем, я вижу описанных воспитателей, но в обычных группах. В лого-группах, в лого-садах, в коррекционных садах почему-то постоянно приходится бороться и оправдываться. Но это тоже не вина родителей — от них требуют соответствовать "нормам", а они в свою очередь требуют этого от детей. Да, к сожалению, сейчас найти адекватного специалиста без комплекса Бога — огромная проблема. 
7 лет
Анастасия
Насчет гонки за школой и как все, я ей сразу сказала, что школа и подготовка к школе не является для меня ориентиром, и не обязательно пугать меня и моего ребенка этим, мы и домашнее обучение переживем, если в школе будет не комфортно. Для нее это было неожиданностью, но она приняла это мнение. 
7 лет
Аня
Абсолютно согласна. Все так и есть. Можно я сделаю репост в сообщество особенных детей по аутизму?
7 лет
Маша
Конечно, можно. 
7 лет
Lu
И убивают его самооценку постоянной критикой. Я ни разу не слышала, чтобы наши педагоги хвалили самих детей, а не рассказывали о том, какой ребенок молодец, родителям. А заодно давят на родителей, заставляя оправдывать свое родительство, и не учат этих самых родителей, как принять своего ребенка и как помочь ему. Внушают чувство вины и страха.Согласна. У Арсеня ОНР 3 ур. Я общалась с 5-ю логопедами всего лишь, но не меньше, чем с 10-ю педагогами. Да, оправдываемся постоянно, и как не стараешься это слышит ребенок, бежим-бежим вперед, скорей, чтобы "как все" к школе. И теряем по дороге важное и нужное, чтобы что?
7 лет
Маша
О да, вот это "к школе" как высшая ценность. Чтобы "как все". Нам сейчас повезло наконец-то с логопедом, которая направлена на ребенка, а не на школу и как все. 
7 лет
Ална Татьяна
У меня Варя не рычит. Нашла логопеда, занимаемся дома. Надо подтянуть Л и Р. Уздечку мы растянули ( по той азбуке что ты рекомендовала), нужно поставить сами звуки. Я за это боюсь браться, все таки я не специалист . Тетечка мне нравится( еще бы, 45 мин 1300), хвалит Варю, все в игровой форме, ребенок ждет занятий. Ну видно будет. Дает задания домашние
7 лет
Маша
У Вари просто звуков нет, у Алисы еще 2 года назад связной речи не было от слова совсем, при том, что она ходила в коррекционный сад. Для детей без звуков найти вменяемого логопеда — не проблема. Сложности начинаются тогда, когда у ребенка проблем немного больше, чем "нет звуков". И я так понимаю, она не использует всякие там приспособления, чтобы поставить щеки и язык на место, а объясняет? Если так, то через пол года звуки будут в речи
7 лет
Ална Татьяна
У нее Р в мягкой позиции хорошо слышится, а в твердой хромает. И с Л некоторые проблемы. Зона языка не до конца работает, как я понимаю. Не, никаких танцев с ручками-карандашами
7 лет
Маша
Так же с мягкой-твердой? Там прям немножко разные позиции языка. Ребенок не сразу догоняет. Это хорошо, что она ей объясняет, как ставить язык
7 лет
Ална Татьяна
Да, тоже самое. Я понимаю, что это где то рядом и все не так плохо . Надо исправить пока все проще
7 лет
Маша
Р и Л вообще похожи по артикуляции. Так что все норм будет)
7 лет
Oxana
то, что меня пугает это твоя статистика! Ты действительно общалась хотя бы с 10 логопедами?!?!?!
7 лет
Маша
Да, я общалась со всеми логопедами, которых смогла найти в Калуге и которые помимо обычной логопедии работают с детьми с ЗПР. Здесь их ровно 10 человек. Остальные ставят звуки и убирают некоторые другие огрехи в речи, которые соответствуют ОНР 4 уровня. А еще я общалась с дефектологами, психологами, невропатологами и т.п. Первое, о чем говорят, — педагогическая запущенность. Второе — ринолалия. 
7 лет
Oxana
Ого!!! Ты молодец!!!!!!! Я такая лентяйка в этом плане.. педагогическая запущенность у Алисы?!?! Сейчас?Я ходила к логопеду при школе 2 года, Р я так и не выговариваю, когда устаю и с Л проблемы.. Зато я научилась чему-то другому, я неплохо с хватываю речь, если бы не Р, люди бы не догадывались что я иностранка.. То что ты делаешь сейчас с Алисой ей в будущем поможет не только с речью но и много чем другим.. Жалко что я не хочу этим заниматься с Виком, эти 2 года у логопеда были для меня реальной пыткой..
7 лет
Маша
Видимо, проблема не так остро стоит, как у Алисы, поэтому и не нужно. Или не нужно, потому что в образовательном учреждении все, что нужно, дают. В России нет такой роскоши)))
7 лет
Oxana
у нас проблема вообще не стоит, его основной язык итальянский и у него нет проблем с произношением. Есть в русском, практически весь алфавит, но он не хочет даже слышать русский и я опустила руки ;-(. Для образовательных учреждений здесь проблема вообще не стоит. Я тебе уже говорила, у нас есть знакомый мальчик, у него была заячья губа при рождении. Ему сделали несколько операций, вроде бы осталась последняя чтобы скоррекрировать что-то в носу. Он разговаривает с дефектами, но никто на это не обращает внимания, не исключаю сейчас начали заниматься с логопедом, я его маму почти не вижу сейчас, но до 6 лет ничего.. И он очень хорошо учится в школе ;-) Здесь дети с серьёзными проблемами с развитием учатся в нормальных школах, когда они совсем несамостоятельные на них выделяют специального учителя, если особенных проблем нет то класс ведёт один учитель. Сейчас с кризисом всё меньше средств выделяется на это, поэтому вйсо больше детей, которые нуждаются в поддержке остаются без неё. Так что с одной стороны замечательно: идёт полная интеграция детей в общество, в прошлом году я вела урок в средней школе, там был мальчик с сильной ЗР, ты бы видела как весь класс его поддерживал, принимал и помогал — они меня очень тронули этим. С другой стороны "нормальные" дети в таких условиях могут недополучить по сравнению с классами где таких детей нет. Как ни крути на весь город есть несколько классов без таких проблем..
7 лет
Маша
Если Вику не нужен русский в дальнейшем, то не вижу проблемы в том, чтобы обязательно учить его сейчас. Захочет — выучит позже. У нас и без особых детей в школах недополучают, а с каждым годом это недополучание все больше и больше. Я, правда, начала задумываться о домашнем обучении. Особенно для Миши, которому социум не так важен. Интеграция много дает. Программа для детей с ЗР и обычных сильно отличается? Или отличаются методики? 
7 лет
Oxana
Ой, спасибо. Я тоже так думаю, а на меня все так давят: как! он же может быть билингвом, а ты! Мне кажется именно из-за этого нездорового интереса к его билигвизму со стороны всех не даёт Вику интересоваться языком, он как назло всем это делает ;-)..Я не знаю получают у нас или нет. Здесь программа реально слабее чем в России, по крайней мере из того что я вижу, но никто не жалуется..
7 лет
Маша
Мне кажется, у нас был легкий перебор с эти классическим всесторонним. Не нужно оно по большому счету. У наших соотечественников какое-то нездоровое желание обучить всех русскому)))
7 лет
Oxana
я поправлюсь: в начальной школе мне кажется что программа слабее.. Но из того что я слышу про высшую (это после 8 классов которая начинается), там может быть и ого-го, если идти в серьёзную. А можно и простенько в простой отмазаться ;-)
7 лет
Маша
Мне кажется, нормально постепенно увеличивать нагрузку, а не как у нас: вчера ты скакал в саду и нюхал цветочки, а сегодня ты уже 4 урока за партой сидишь. 
7 лет
Oxana
я вижу что все кто в последний год садика занимаются подготовкой к школе и иногда мне кажется что у них нагрузка куда больше чем у нас в школах.. Зачем?!? Эта гонка а вот мы это знаем, а вот мы так умеем — у меня вызывает полный отказ.. С другой стороны боюсь, что я таким поведением чего-то не додам своему сыну и он потом будет обижаться..
7 лет
Маша
Я вообще не очень понимаю знания ради знаний. Поэтому прекрасно понимаю твое отторжение. Я тоже часто думаю, что с моим перекосом в сторону естественных наук что-то им недодаю... 
7 лет
Oxana
а у нас перекос в сторону математики.. да ещё в Монтессори школе, боюсь что он научится читать года через 2 ;-)
7 лет
Маша
Я математику не люблю и не считаю не совсем наукой))) Как говорит мой знакомый математик, у меня вообще ничто не наука, кроме биологии)))Читать учу Алису. И Мишу за компанию.
7 лет