Если в вашем доме есть кладовка или антресоли, забитые всякими ненужными штуками, которые можно вертеть, крутить и щелкать, не держите это добро под замком, а вместе с замками прикручивайте к busyboard или развивающей доске. Что это такое - трудно объяснить, проще показать.
Поскольку мы отмечаем Рождество 25-го декабря, то в этом году мне пришлось начинать заранее. Вот, что у меня получилось:
Я испекла два вида печенья: лимонное и имбирное с пряностями. Печенье уже почти съели, а аромат до сих пор держится. Дома сразу стало уютно и празднично.
Считается, что ребенок обладает огромным потенциалом, который утрачивается к трем годам, если его не развивать. К врожденным способностям малыша относятся фотографическая память, мгновенные математические вычисления, интуиция и ясновидение, способность к языкам, музыкальный слух и скорочтение.
Вчера я решила, что масявик уже большой, и можно подключать простые игры на развитие интуиции и внимательности. Начать решила с самого простого.
Эту статью мне надо было написать еще год назад, потому что я весь год получала вопросы, отвечала где-то в личной переписке и в дремучих постах на комментарии, но в итоге нормальной информации в свободном доступе все равно нет. Поэтому пишу сейчас. Пост актуален для заинтересованных в методике родителей, детям которых еще не исполнялся год.
После двух наша программа занятий постепенно поменялась. Это произошло из-за появления у ребенка такого феномена, как речь, ну и из-за некоторых изменений в особенностях поведения))
Примерно так сейчас выглядит наша подготовка к полноформатному занятию по Шичиде:
В методике Шичиды есть такая игра - "Цепочка памяти". Это мнемотехника для запоминания большого объема информации через связывание слов.
История должна быть максимально абсурдной, логики в ней прослеживаться не должно. Это дает два преимущества:
1. При запоминании ребенок не "подгоняет" слова под смысл. То есть, в логичной истории, например, лопатой копают землю, а в нелогичной лопатой копают небо. Или в логичной в кастрюле варят суп, а в нелогичной в кастрюле выращивают бананы, ну и так далее.
2. За счет необычных нелогичных историй мы показываем ребенку способы фантазировать, придумывать сказки - а это очень много. Это вообще чуть ли не самое важное, что сейчас может быть - развить фантазию)
Вот видео, как это делаем мы (на видео Алисе 1,9 лет):
Моему сыну 3,5. Все три года я старалась с ним заниматься - показывала картинки, читала книги, делали аппликации, лепили из пластилина, занимались по развивающим книжкам и тд. (очень много букв дальше:)