новое в освоении пирамидки, жирафа и сортера
играем с игрушкамиВсе никак руки не доходили написать про Лизавету, да и настроения особого не было, хотя происходит очень многое, девочка растет, меняется прямо на глазах.
Всего месяц назад Лиза могла самостоятельно снять с пирамидки только 3 верхних колечка, сейчас же она прекрасно снимает все кольца. Уже почти не пытается пойти легким путем – перевернуть пирамидку вверх тормашками, наоборот, ей доставляет удовольствие последовательно снимать кольца. Более того, она уже недели 2 как может сама надевать колечки, правда, пока только большие. Маленькие тоже пытается одеть, но дырочки в них маленькие – не всегда попадает. Сначала Лиза просто поняла, что колечки можно не только снимать, но еще и одевать, она делала «одевательные» движения колечком в сторону пирамидки, а я уже ловила эти колечки, создавала успешную ситуацию, так сказать. Через какое-то время и ловить уже не было необходимости, Лиза сама берет кольца в хаотическом порядке и одевает, я же подаю ей кольца в нужном порядке – от большого к маленькому, чтобы она правильно собрала пирамидку. Прямо видно, какое удовольствие ей доставляет еще неумелыми неточными движениями надевать эти колечки.
Опять-таки еще месяц назад Лиза только начала догадываться, что в жирафа можно кидать кубики, она делала это больше под моим принуждением, как я уже писала раньше. Бросать кубики в отверстие не получалось, да и не хватало терпежу, но слушать музыку, которая издается из жирафа при падении кубиков, Лизе очень нравилось. Так как мозги у ребенка есть, то она очень быстро догадалась, чтобы услышать музыку необязательно пытаться бросить кубик в отверстие, достаточно дотянуться пальчиком до кнопочки, по которой ударяют кубики при падении – и музыка заиграет. Так Лиза делала долгое время. Ей показываешь, как нужно кидать кубики, а она вцепится в жирафа, уронит его на пол, засунет ручку в дырочку и ррраз на кнопочку ))
Сейчас же Лизавета с легкостью опускает кубики в нужное отверстие, повторяет это многократно с большим удовольствием. Жмурится, когда бросает кубик, знает, что сейчас будет шумно. Сама поднимает упавший кубик, опускает его снова. Также она знает, что один из кубиков, если его потрясти, шумит, поэтому изредка еще и трясет кубиком, прежде чем его бросить.
Умеет «танцевать». Любит включать музыку на своем музыкальном чемоданчике, махать двумя ручками и дрыгать попкой, сидя на коленках. Еще включит музыку и посматривает в мою сторону, мол, смотришь? ну-ка покажи мне, как танцевать нужно, и я показываю.
Еще у нас в ходу музыкальные книжки – петушок, гуси, мишка с куклой, но, то ли книжки оказались некачественными, то ли Лиза их неправильно эксплуатировала, через неделю они все полетели. Первый петушок продержался у Лизы около 3 месяцев, потом села батарейка, ее поменяли, но книжка работать отказалась, теперь просто лежит с оторванной ногой, может, потом пригодится. Второй петушок и иже с ними выдержали только неделю. Лиза тычет на кнопочку сразу же как только книжка прекращает петь, петушок сначала стал заикаться, а теперь поет только первую фразу и сразу замолкает, но Лизу это не останавливает она жмет и жмет.. бедный умирающий петушок..))
Стала ассоциировать песню и книжку, которая ее издает. Так, например, на полу лежала книга «Мишка с куклой», никто не обращал на нее внимания, и тут я начала петь песню – Мишка с куклой бодро топают, бодро топают, посмотри и т.д. Лиза посмотрела на меня, потом обернулась вокруг и потопала к книжке, нажала на кнопочку.
Книжки Лиза любит, даже если они не поют. У нас много книг. Все игры с ними заключаются в том, что Лиза вертит их как хочет, переворачивает странички в хаотичном порядке, но читать их себе не дает. Только стоит посадить Лизавету себе на колени и развернуть книжку, как она какое-то время бьет по книжке рукой, потом начинает визжать и вырываться на волю.
Лиза стала любить «собирать» предметы, то есть не просто бросать мячик, а класть его в бубен, пытается найти предметы, которые связаны друг с другом, но пока не всегда удается. Так, например, лежит самый маленький кругляш от пирамидки и прорезыватель яблочко, Лиза пытается их соединить, положить друг на друга. Началось это с игры в магнитики.
На столе давным-давно лежат магнитики, которые используют в офисах и прочих заведениях для крепления бумажек к магнитным доскам. Я часто сажу Лизу в кроватку как в манеж, пока кратковременно делаю свои дела – мою посуду после ее обеда, выбрасываю грязный памперс и т.д., чтобы как-то развлечь ребеночка, по сложившейся у меня традиции, сунула ей первое, что попалось под руку, но безопасное для ребенка. Это были 2 магнитика, показала ей, как они соединяются, разъединяются, и ушла по делам. Лиза минут 15 вертела, крутила магниты, собиралась выбросить за борт, но передумывала. Так было несколько дней, чтобы занять Лизу на какое-то время, я просто садила ее в кровать и давала магниты, к уже имеющимся двум, добавила третий.
С тех пор пошел прогресс в собирании чего бы то ни было. Есть у нас сортер, он представляет собой маленький кубик с еще меньшими деталями, естественно, что сейчас Лиза не в состоянии не то чтобы понять, какую фигурку в какую дырочку засовывать, а даже протолкнуть деталь в столь маленькое отверстие, поэтому я придумала другую игру с сортером. Удалила из него кубика одну сторону (он сборный, по типу конструктора), разложила рядом все мелкие детальки от него и начала складывать детальки в образовавшееся отверстие кубика, Лиза сразу же подскочила и тоже начала складывать детальки. Теперь мы так играем.
Честно сказать, пока не могу придумать ничего нового, чем бы можно было занять ребенка. Есть куча книжек по детскому развитию, да и интернет мне в помощь, но вот именно игрушки, не знаю, какие купить.
Мячик катать она пока не умеет, схватит его и долбит по нему ручкой. Юлу.. какая-то неподвижная игра. На барабан ноль внимания.