Мысли о горшке, самостоятельной еде ложкой и т.д (30.10.2010)
Когда я еще только была беременна и читала разную литературу о детях, то думала, что посажу ребенка на горшок до года, научу пить из кружки к 8 месяцам и т.д., потому что все вокруг только и писали о том, как высаживают дите с рождения, учат есть ложкой в совсем раннем возрасте. И мне казалось это правильным.
С появлением Лизаветы я стала придерживаться другого мнения, я смотрела на ребенка и понимала, что нет смысла высаживать ее на горшок или носить писать в ванну в 4-5-6 месяцев, да и не вижу смысла делать это сейчас, в год и два, потому что можно бегать за ребенком с горшком год или полтора, или два, но ты все равно не научишь его осмысленно пользоваться этим девайсом, пока не придет время конкретного ребенка.
В осваивании этого и других умений я придерживаюсь собственного правила: зачем тратить собственные нервы и силы, которые и так подрываются с появлением нового человечка в твоей жизни, если такого же результата можно добиться чуть позже и практически без усилий? Еще я говорю себе – я не знаю ни одного нормального взрослого человека, который бы писался в штаны или не умел есть ложкой. И не парюсь – надеваю ребенку памперс, пою из бутылочки, кормлю сама из ложечки.
Тут главное не пропустить момент. Поильник Лизке был куплен около ее 8 месяцев, но она совершенно не понимала, зачем он вообще нужен, выплевывала эту штуку изо рта, сейчас ситуация не изменилась: поильник ребенок не принимает. Пить из кружки я стала предлагать ей около 2 месяцев назад, Лизка еще, конечно, не готова к этому; ей больше интересен процесс - укусить край кружки, пролить на себя воду; и если только внутри оказывается что-нибудь запретно-вкусное (взрослый йогурт, например), она будет старательно пить, но и в этом случае вся уляпается или поперхнется.
Интерес к самостоятельной еде ложкой Лизавета тоже пока особо не проявляет. Был момент около месяца назад, когда она лезла руками в еду, хватала ложку, и тогда ей было позволено свинячить, сколько душе угодно, но это быстро прошло. Иногда я предлагаю ей ложку, но ничего не происходит, редко-редко Лизавета сама берет ложку и тянет ее в банку (это чаще всего случается, когда мы едим творог, поэтому в банку), тогда я направляю ее руку сначала в банку, зачерпываю немного творога и веду ей в рот. Терпения девочки хватает только на один такой присест, продолжать желания не возникает, поэтому заканчиваю я сама.
Что касается горшка, до то последнего момента Лизавета вообще не замечала, что она писает или какает, эти процессы происходили совершенно бессимптомно, ну иногда она передергивала плечиками после пописа. Сейчас же я легко могу определить, что «процесс пошел». Пописы, правда, не всегда определяю (да и не ставлю перед собой такой задачи), они могут проходить совершенно незаметно. Но все-таки, когда Лиза писает, она останавливает любую свою деятельность, сосредотачивается, напряженно смотрит в одну точку, а потом улыбается и снова бежит по своим делам : ) А когда какает, она приседает, даже когда пукает, и то приседает. Так смешно: бежит-бежит, присядет, напряжется, пукнет, улыбнется и бежит дальше..))) Потом ее нужно срочно ловить и нюхать, определять просто пукнула Лизавета или полноценно покакала..))
Думаю, что к 1,5 годам горшок уже можно будет покупать, если не для прямого назначения, то хотя бы для знакомства с сиим предметом.