Аватар

юлия362186397 - страница 96

41 год Кирс, Россия
На сайте с 21.05.2008, последнее посещение — 2 года назад
1000 записей 7 друзей 1 подписчик
На сайте с 21.05.2008, последнее посещение — 2 года назад
Все категории Поиск
юлия362186397
Кирс
Тест для дошкольника (для себя)

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).

Тесты из раздела могут звучать следующим образом.

1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).

Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;

  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);

  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.


3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)

8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.

И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом. Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще - у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  42. Укусила собака. Что делать?
  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
юлия362186397
Кирс
Тест для дошкольника (для себя)

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?

Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).

Тесты из раздела могут звучать следующим образом.

1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).

Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка).
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;

  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);

  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.


3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности.
Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях).
Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.
4. Тест "Десять слов".
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.
Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.
Условие проведения теста - полная тишина.
В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке".
Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь".
Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше".
Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.
Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов,
после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

5. Тест "Чего не хватает?"
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.
Используются игрушки, различные предметы или картинки.
Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место.

6. Тест "Четвертый - лишний".
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.
Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд.
Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.
Подготовьте картинки или слова, например:
изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора;
кастрюля, чашка, ложка, шкаф;
стол, стул, кровать, кукла.
Возможные словесные варианты:
собака, ветер, смерч, ураган;
смелый, храбрый, решительный, злой;
смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;
молоко, сыр, сало, простокваша;
мел, ручка, сад, карандаш;
щенок, котенок, лошадь, поросенок;
тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.
Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

7. Тест "Классификация".
Исследование логического мышления.
Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д.
Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки )
Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.)

8. Тест "Составление рассказа по картинкам".
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.
Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом.
Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску.
Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.

И еще...
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников"
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Продвинутый тест для будущих первоклассников:
Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?
  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  24. В квартире запахло газом. Что делать?
  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  26. Где лед толще - у берега или в середине водоема?
  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  30. Как вести себя в гостях?
  31. Что больше всего любит папа (мама)?
  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  34. За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  37. Как ухаживать за комнатными цветами?
  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  42. Укусила собака. Что делать?
  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  45. Как без линейки провести прямую линию?
  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?
юлия362186397
Кирс
Моя статья экономии.

Очень много букв. И информации тоже много)
Решила поделиться своими методами экономии. Пара лет тренировок и статья «досуг» и «досуг с ребенком» у меня ежемесячно выходит в 0 р. Ах, да. Иногда 200 р сдаю в детский сад, когда приезжает театр к ним. Нет, наши развлечения не заканчиваются диваном и просмотром телевизора, а очень даже активны. Сейчас менее, чем раньше, так как младшему только 8 месяцев и особо мотаться по Москве желания нет. Но еще годик, и я войду в прежний ритм, уже с двумя детьми. Когда дочери было 4 года, до рождения младшего брата, за год мы посетили примерно 25 детских спектаклей, штук 10 музеев, мастер-классов и праздников различных - очень много. А теперь расскажу подробно и сдам все пароли-явки). Естественно, информация актуальна для Москвы.


Еще в 2008- 2009 году кризис совпал с началом съема квартиры, беременностью и рождением ребенка. Понятно, что доходы в декрет сократились, расходы увеличились, а впадать в депрессию и начинать себя ограничивать в чем-то так не хотелось. И тем более, не хотелось ограничивать в чем-то ребенка. И я в который раз удостоверилась в проверенной формуле: «главное в решении любой проблемы - деньги или информация». Если денег нет - ищите информацию. Стала смотреть где, что проводится бесплатно, кое-куда мы ездили, иногда разочаровывались, иногда мероприятия были полной туфтой. Но очень скоро я по анонсам мероприятий стала понимать, много ли народу будет, нет ли за словом «бесплатно» необходимости переплачивать за каждый чих после «бесплатного входа». И так далее. С огромным удовольствием стала участвовать в розыгрыше билетов на различные спектакли, и как ни странно, очень часто стала выигрывать. А почему не выиграть, если в сообществах «в контакте», посвященных различным театрам, общее количество участников розыгрышей на бесплатные билеты - 20-25 человек?


Теперь по порядку. Несколько моих принципов:


1. Я никогда не выдаю себя за того, кем я не являюсь. То есть, я не отправляюсь с театр по спискам «многодетных» семей и т.д. Соответственно, совесть моя чиста, и я не парюсь, что человек рядом заплатил за билет 3 000 р. Он же не знал, как попасть туда бесплатно, а я знала. У него деньги, у меня информация, все честно.


2. Для халявных мероприятий нужно быть легким на подъем. И придется много ездить по Москве. С другой стороны, при любом активном досуге, как правило, приходится много ездить. Ибо цирк на Вернадского всегда лучше шапито с аттракционами, которые привезли к Вам во двор.


3. И главное, любое мероприятие - это удовольствие, любой розыгрыш билетов или конкурс - тоже. Не надо расстраиваться в том, что чего-то не досталось, не надо писать злобные посты о том, что все проплачено, а выиграли «пустые дневники». Даже думать об этом не надо. Лучше всего, участвовать и забывать. А потом так приятно получать оповещение о призе по электронной почте))). Это же все не серьезно, так легкое хобби. Так что только позитив.


А теперь обещанные пароли-явки. Рассказываю, что и как делаю я.


Прежде всего, я завела тетрадь, в которой разлинованы месяцы по дням. На каждый день несколько строк. Можно все это сделать в электронном виде, наверное, так даже удобнее, но мне нравится держать тетрадь в руках. Если я вижу где-то анонс интересного бесплатного мероприятия, я заношу его в тетрадь. Соответственно, перед выходными смотрю что-где вырисовывается и строю планы. Некоторые мероприятия проходят ежегодно, и если мне понравилась его организация, то я могу сразу сделать пометку на следующий год. В общем, очень удобно и наглядно.


Максимум информации я беру вот на этих сайтах.


Мой любимый ОСД он же «Отдых с детьми» - http://www.osd.ru/


Сайт «Зовем.ру»: http://www.zovem.ru/


На этих сайтах довольно много информации о том, какие бесплатные мероприятия проходят. Парковые праздники и т.д. Сайт ОСД, кстати, проводит регулярные розыгрыши билетов (в столбике справа на странице), я выигрываю примерно 5-6 пар билетов в год, участвую не везде, но и отзывы о мероприятиях честно пишу. Так же ОСД незаменим в октябре месяце, тогда у них «день рождения» сайта и они проводят какое-то невообразимое количество мероприятий, дарят билеты, призы. И это в месяц, который не богат на массовые гуляния.


Далее, музеи. Я как-то считала количество дней в году, когда московские музеи работают бесплатно, у меня выходило что-то вроде 43-45 дней в год. Это же очень много. Если кто-то еще не знает, что каждое третье воскресение большинство (не все) музеев у нас бесплатны - то знайте это. Информацию об этом можно почитать вот здесь: http://pro-stranstva.ru/muzei-moskvy-besplatno/


Только помните одно: никогда, никогда-никогда не ходите в музеи во время новогодних каникул. Отобьет все желание и у Вас и у Вашего ребенка на всю жизнь. Толпы посетителей бывают только в эти дни. В любые другие «бесплатные» дни народу так же мало, как и в обычные, ну может не один-два человека на зал, но не больше 3-4 человек. Кстати, Палеонтологический музей относится не к департаменту культуры, а к научным организациям, поэтому у него нет бесплатного входа в дни музеев, но он бесплатно работает 31 мая (если решитесь завести тетрадку с календарем мероприятий, не забудьте перенести эту дату).


Очень интересные мероприятия проходят под названием «дни» или «ночи»: день музеев (их даже два, в апреле и в мае), день театра, день парков, ночь в музее, ночь в библиотеке. На каждый праздник готовятся умопомрачительные программы, можно выбрать что-то реально потрясающее. Главное, не в последний момент. К каждому мероприятию создается сайт с программой, и можно посмотреть что и где будет проходить. Но самое-самое главное, всегда выбирайте то, что проходит «по записи». Это гарантия отсутствия давки и толкучки. Именно поэтому и нужно быть наготове и держать соответствующий сайт в зоне видимости. (Изначально анонсы дают на том же ОСДе, как правило, в анонсах дают ссылку на сайт-программу мероприятия).


Теперь мои любимые театры. В любой театр можно попасть бесплатно, и Вам будут рады, уже за то, что Вы заполняете зал. Как ходим с ребенком мы.


1. Забиваю в строку поиск « в контакте» слова «ПРЕДПОКАЗ спектакля вход свободный», только делайте это без ребенка у экрана, на поиск по слову «предпоказ» тааакое может вылезти… Так вот, рассказываю, что такое предпоказ спектакля. Перед премьерой проводят прогон спектакля, все то же самое, костюмы, звук, свет. Режиссер, как правило, сидит в зале и смотрит за реакцией детей, как они воспринимают спектакль. Иногда (я больше всего это люблю) после спектакля режиссер спрашивает детей что им понравилось, почему, как, что они поняли, что нет. Да у меня ребенок после таких бесед стал заядлым театралом)))). Детей всегда на таких мероприятиях ползала от силы, а все потому, что просто об этом никто не знает.


2. Следующий метод - зафрендиться во все сообщества «в контакте», посвященные детским театрам. И периодически их просматривать. Примерно 1-2 раза в год каждый театр устраивает бесплатные спектакли по разным поводам, перечислять невозможно, то в день рождения Ершова спектакли «Конек-Горбунек» в тех театрах, где есть этот спектакль, дают бесплатно, то в честь дня работника культуры и т.д. и т.п Так что просто периодически отслеживать.


3. Розыгрыши и конкурсы. Здесь уже упомянутый и любимый мною ОСД, сайт 7я, и сайт « Ваш досуг». Участвуем-забываем-радуемся если выиграли.


4. Театр и цирк «Аквамарин», отличные представления и всегда есть возможность пройти бесплатно: http://www.circ-a.ru/ Заходите в зрительский клуб и читайте условия.





Если вы нашли какой-то сайт, театральное сообщество, где разыгрывают билеты, а через какое-то время розыгрыши прекратились - не расстраиваетесь. Любая халява рано или поздно заканчивается и приходится искать новую. Это неизбежно. Так что мои ссылки на сайты тоже скоро могут устареть, но главное же принципы поиска.


Особняком стоит сайт «Активный гражданин». Если вы не знаете, что это такое, то можно ознакомиться вот здесь: http://ag.mos.ru/ Вы делитесь своим мнением по вопросам внешнего вида города и т.д., вам дают баллы, за них можно приобрести поощрения (они регулярно меняются). Среди поощрений билеты в театры, в музеи. Из того, что не получишь на халяву другими способами: билеты в зоопарк, в музей «Экспериментаниум» бесплатный прокат роликов и велосипедов в парке, катание на лошадях. В общем много всего. За этот год от этого сайта я получила 2 билета на елку в Мэрию, 2 билета на чемпионат мира по шорт-треку, 1 милую толстовочку). В общем, хороший сайт.


Про театры рассказала. Осталось только о развивающих занятиях и мастер-классах.


Самое потрясающее место с самыми потрясающими развивающими занятиями это Российская Государственная Детская Библиотека: http://rgdb.ru/ Очень много бесплатных мероприятий ( и они по качеству ничуть не уступают платным, а зачастую и вообще копируются, то есть то, что в прошлом году было бесплатно, в этом может пойти платно..) Полистайте сайт и сами поймете, что Вас заинтересует, а что нет. Лично мы ходили в 2 года на развивающие занятия «Курочка Ряба» - шикарно. Для детей постарше есть занятия «Теремок» и «Веселый гусь» - все бесплатно. Это пространство, статуи над потолком, эти комнаты со сценами, преподаватели - ни в одном развивающем клубе ничего подобного я не видела.


Вообще, очень хорошо изучить так же ближайшие местные библиотеки. Они очень хорошо развиваются, это не наше доброе советское детство. Книги - практически все новинки там есть, 3-Д книги, книги-пазлы, в общем, очень много всего. В каждой библиотеке периодически проходят бесплатные мастер-классы (анимация, рисование песком и т.д.), несколько раз в год - праздники. В нашей библиотеке Гладкова в Южном Тушино 4 раза в год проходят крупные праздники очень высокого уровня (правда, в последнее время, народу тоже очень много) работает мобильный планетарий. В общем, изучите местные библиотеки.


И последнее, если рядом с домом есть дом культуры, то так же периодически просматривайте афишу, бесплатные спектакли проходят и там. И если рядом находятся развивающие клубы, то подпишитесь на новости с их сайта. Периодически Вам будут присылать информацию о «днях открытых дверей» или «бесплатных мастер-классах». Кстати, я завела отдельную электронную почту для таких подписок, тоже очень удобно.


Вот примерно и все. Точнее то, что смогла вспомнить на вскидку. Так что, информация теперь у Вас тоже есть -пользуйтесь, если пригодится - буду рада.



PS/ Да, и если Вы хотите записаться в зрительский клуб театра аквамарин, вышлите мне в личку вашу эл. почту, я пришлю Вам сертификат с дополнительными баллами (которые получите и вы и я )))
юлия362186397
Кирс
Уборщица....

Я в растерянности. Звонок в дверь, уборщица просит налить воды в ведро. Налила, отдала, закрылась. Стою, соображаю.. Померещилось? Вроде нет. Открываю дверь и в упор смотрю на ее большой круглый животик.
- Девушка, Вы беременны?
- Да.
- У Вас безвыходное положение и приходится на таком сроке мыть полы?
- Да, сейчас трудный период в моей жизни.
- Кого ждете?
- Мальчика.
- Я сейчас не могу быстро сообразить как Вам помочь, оставьте свой номер.
- 8-**********. Спасибо!
- Ещё не за что. До свидания.

Я еще не знаю как и чем, но я ей обязательно помогу. Я уважаю таких людей. Она не ноет и не ждет ни от кого ничего, она надеется только на себя. Идет и работает, таскает это тяжелое ведро с водой по этажам. Сама красивая, высокая, но такая бледная.
Недавно я вам писала про Виолетту, откликнулось 51 человек. Тогда я поняла, что с миру по нитке и помощь, сила добра растет как снежный ком. Еще два года назад в моей жизни была история. Знакомая по интернету хотела сделать аборт. Не запланированный третий ребенок оказался не нужен, родители на грани развода, денег нет. Тогда и кинула клич и все кто чем смог помогли ей, прислали и одежду и памперсов много-много и игрушки. Растет красавец сынуля у них и родители забыли про развод. Вот ведь как бывает. Может и тут сможем оказать поддержку, этой сильной девушке. Которая вместо того что бы отдыхать и поглаживать пузико, моет за другими грязь. Я в любом случае помогу, но чем больше нас будет, тем мощнее будет и поддержка.
Сделайте, пожалуйста репост. Может есть мамочки, которым после сыночков вещи не нужны.
P/S: Звонила Марине, спрашивала адрес, услыхала на заднем плане ребенка. Оказывается, что есть еще дочка 5 лет.

кусочек ванькиного утренника

на утренник не собирались вообще...тк 2 недели нас в саду не было....болели....выписывать не стала....думаю со вторника и пойдем.....а тут воспитательница позвонила....приходите)))))оказалось и подготовится успел))))))))))))