Юля
7 лет
Коломна
Расскажу, как мы провели 8 марта. Я наконец-то всех смогла вывезти в г.Коломну. Хотела уже года два точно, с тех пор как наткнулась на восторженные отзывы о посещениях музеев калача и пастилы, но решила дождаться времени, когда ребенок дорастет до такого формата посещения музеев. А формат у них не простой, а постановочно-театральный.
В музее пастилы (а их в Коломне несколько), а точнее в музейной фабрике пастилы окунаешься во времена «правления» пастильной династии Чуприковых. По семейному преданию Чуприковы стали выделывать коломенскую пастилу еще в начале XVIII века при Петре Первом. Правда, есть и другая версия, ее создатели - тоже Чуприковы. На исторической этикетке коломенской пастилы конца XIX - нач. XX в. фабрики П.К. Чуприкова указано: «Производство пастилы со времен Екатерины Великой», но документально подтвержденная дата основания фабрики - 1852 год (встречается 1860). Последнее упоминание о фабрике как о действующем предприятии относится к 1918 году.
Представление начинается с венского вальса, сыгранного в живую, фортепиано, правда, расстроенное, но это не удивительно, т.к. клавиши не прикрыты крышкой, каюсь, мой сын пару раз потренькал. Актеры просто изумительные, вжившиеся в свою роль, костюмы и даже прически все в точности как в то время. Из представления мы узнаем о сборе, обработке и превращения яблок в пастилу. Также в конце представления проводится дегустация продукта, представлено несколько видов пастилы. Вот в этом сын был разочарован, он сказал, что в его мечтах (я предварительно рассказала ему, что будет) сладостей будет целая вазочка, а тут пять маленьких кусочков, облом.)))
Дальше мы идем на мастер-класс по производству конфеКт, как раньше их называли, и опять же их съедаем.)))
После мастер-класса мы отправились перекусить в милейшее кафе при музее, обслуживающий персонал тоже в костюмах, а еще открыта зона кухни и посетители могут наблюдать за процессом приготовления. Что могу сказать, выпечка просто обалденная!!!! Жалко не дождались тыквенного хлеба, времени не было.
После того как перекусили, пошли к Кремлю, интересно было только мне, поэтому все это действо длилось недолго (муж с ребенком начали ныть) и мы отправились к музею калача. В музее калача фотографировать можно было только после конца представления, так что фотографий толком нет. А еще, ну это не к организации мероприятия относится, а к культуре людей в целом. В музей калача посетителей набралось под 50 человек, 8 марта, народ звук телефона не отключает, постоянно слышалось треньканье телефонов и шепотом: «Я не могу говорить, я на экскурсии/представлении…» Также народ берет с собой грудничков, которые от обилия народа вокруг постоянно закатывается ором, не давая слушать другим, ну а апофеозом была семья напротив нас, мама постоянно принимала поздравления по телефону, папа что-то говорил дочке, а дочка, не переставая говорить с папой, сосала петушок на палочке, а девочке лет 6-7 точно было, вот прям Марфушенька-душенька из к/ф «Морозко».(( Актеры - два молодых человека, прям могли идти в модели, высокие, статные, а через сюртуки проглядывались мускулы, ах…))) Ну и играли, рассказывали тоже очень интересно, особенно один, он потом отвечал нам на всякие вопросы про калач, даже очень каверзные и все это под горячий калач и чай.))) Еще расскажу откуда пошло выражение «дойти до ручки». Раньше не особо заботились проблемами гигиены, ну и понятно, что руки после работы были грязны. Немного отступлю и скажу, что калач сделан в виде гири или замкА, ручка называется ручкой, а круглая часть - животом. Так люди брали калач за ручку, живот весь съедали, а ручку бросали кошкам, собакам, лошадям или отдавали нищим, т.е. съесть ручку, значит было «упасть на самое дно».