Наше рисование
Рисование

Недавно начал рисовать головоногов. Обычно ручкой.

Акварель

Акварель и пальчиковые краски (спонжи).

Групповое творчество, когда Надя оставляла детей. Рисования особо не получилось, т.к. дети бегали друг к другу, не привыкли сосредотачиваться на своей работе (а рисование меня привлекает как раз тем, что ребенок тренирует произвольное внимание). Так, покалякали, что-то не получилось, что-то не поделили, Глеб распсиховался. Спасло нас совместное рисование с рассказыванием истории, с разворачиванием сюжета. Получилось спонтанно, но очень круто! Дети смотрели и слушали открыв рот, и что самое главное участвовали. А получилось это так. Глеб нарисовал грузовик и сказал, что у него не получилось и ему надо новый лист. Еще накалякал - новый лист. И опять то же самое. Тогда я сказала, что у него все прекрасно получилось, но надо только кое-что подрисовать, а именно песок, гору песка рядом с грузовиком. Он скуксился и не поддержал мое рисование, еще добавил, что я все испортила. Но я продолжила. Сказала, что вот приехал экскаватор и начал грузить песок в кузов, и вот песок в кузове. Потом его повезли на стройку, а вот и стройка. А потом поднялся ветер и начался дождь. А после дождя лужи. И грибы. Приполз ежик за грибом и понес его в нору. Перевернула лист и продолжила рисовать и рассказывать. К этому моменту все дети подключились, подсказывали мне, что было дальше, что-то подрисовывали, но не сильно активно. На обратной стороне нарисовали тоже что-то в продолжении общей истории. Потом я перевернула опять лист и еще раз рассказала нашу историю, пыталась их вовлекать в рассказ, чтобы они вспоминали. Я была очень довольна собой, такие вещи к сожалению не фиксируются обычно.
Так мы придумываем истории:
Так мы рисуем вместе, что-то я, а что-то Тиша. Так мы рисуем сказки - Теремок, Репку, например. Либо учу его смешивать краски, закрашивать контур.

По мотивам Винни Пуха.
Тихон с Василиссой и Ульяном. Чтобы позаниматься с детьми Тихону дала краски. 20 минут он нас не беспокоил, только меняла ему воду и давала чистые листы.

Это видео мне очень нравится, Тихону тут 2 и 2:
Смешивание красок
Рисует маркерами и рассказывает историю про червяка, который ест грушу. А груша лежит на дороге, по которой едет длинный поезд. Дала ему, чтобы спокойно попить чай. Радует, что рисование для него становится таким занятием, которое увлекает его надолго, может заниматься самостоятельно не трогая меня.

Так мы начинали рисовать гуашью:

Первое произведение в 2 и 2, моя тут только кабина трактора. Может чепуха, но я была в восторге. 