Мелкая моторика - когда начинать?
статья
наверное, практически все родители, как будущие, так и настоящие, наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.
Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.
Но не стоит ждать, пока малыш сможет самостоятельно удерживать предметы, начинать работу по развитию мелкой моторики, можно с самого первого дня. Делайте крохе пальчиковую гимнастику – нежно массируйте каждый пальчик, сгибайте и разгибайте их, делайте круговые движения на ладошках. Этим вы стимулируете активные точки, связанные с корой головного мозга.

Когда малыш немного подрастет, давайте ему предметы различных форм и различной фактуры. Можно сшить ему специальный коврик, состоящий из кусочков различных тканей - бархат, шелк, хлопок, шерсть, органза и т.д. Кроме того, очень хорошо развивают мелкую моторику, такие игры-потешки, как «Сорока-ворона», «идет коза рогатая», «Ладушки» и т.д.
Рисование пальчиками.
Отличной тренировкой мелкой моторики является рисование пальчиками. Начинать можно, как только кроха научится сидеть. Расстелите на полу большой лист ватмана, посадите на него кроху и поставьте баночку с красками. Сразу покажите малышу, что нужно делать: обмакните свой палец в краску и что-нибудь нарисуйте. Затем, предложите ребёнку повторить – обмакните его палец в краску и поднесите к бумаге, проведите пальчиком несколько линий. Можно обмакнуть в краску не только пальчик, но и всю ладошку, а потом оставлять на бумаге свои отпечатки. Обычно, деткам это занятие очень нравится.
Перебираем крупы.
Возьмите несколько глубоких мисочек и насыпьте в них разные крупы, например: пшено, гречку, рис и овес. Пусть кроха по очереди опускает ручки в каждую миску: перебирает, перемешивает, пересыпает и т.д. Когда ему надоест, можно организовать импровизированную песочницу, например, в надувном детском бассейне, засыпав туда все крупы. Дайте малышу емкости разных размеров: пластиковые стаканчики, ведерки и формочки для песка, и пусть пересыпает крупу из одной емкости в другую. По такому же принципу, можно давать малышу переливать жидкость из одной емкости в другую, например, во время купания в ванной.
Игры- шнуровки развивают внимание, глазомер, способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки, а это очень важно для подготовки маленькой ручки к письму. Поэтому, не стоит относиться к «шнуровкам», как к забаве для малышей. Дошкольникам такая тренировка
Застежки.
Можно изготовить для малыша специальный «тренажер», пришив в куску плотной ткани всевозможные застежки: бантики, шнурки, пуговицы, липучки, пряжки, крючки, молнии и т.д. Для начала, обязательно покажите малышу, как пользоваться каждой застежкой.
Нанизывание.
У 3 -4 летних карапузов, обычно вызывает большой восторг такое занятие, как нанизывание всевозможных бусинок и пуговичек и пр. Пусть кроха сделает красивые бусы для мамы, и браслет для бабушки. Это занятие поможет развить усидчивость, глазомер, ну и конечно, мелкую моторику.