Войти
Мама мальчика (7 месяцев), планирую беременность Санкт-Петербург

Отношения с малышом, часть вторая. Золотая середина и правило осознанности. Неформат.

38
Мама четырех (от 9 лет до 30 лет) Заозерск
С огромным интересом и удовольствием прочитала этот пост. Согласна с вами полностью. Я тоже стараюсь не погружаться на 100% в заботы о ребенке,мне интересно многое другое. Оставляю малыша с папой,тем более он сам часто предлагает свою помощь. С вещами та же беда и тут моим трезвым умом снова становится наш папа, спокойно убеждает меня, что малыш при всем желании не оденет за зиму 3 разных комбинезона :-) С наказаниями вопрос для меня давно и безвозвратно решен в пользу убеждений. Ниеогда не наказывала физически свою дочь, всегда пыталась аргументировать и разбирать проступки. Это из моего детства сформировалось,меня мама наказывала и я помню не чувство обиды или боль,а помню чувство стыда за маму.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
А я не призываю наказывать, особенно физически. Я только делюсь своими размышлениями на этот счет, плюс небольшая теоритическая вводная, суть которой в следующем - если уж наказываете, то хотя бы думайте, что делаете. Ни в коем случае не о вас сейчас речь, но я знаю одну даму, которая обсуждая поступки дочери, вроде бы на вид даже без агрессии, умудряется так ее раскатать, что я бы не выдержала, например. То есть это фактически наказание, но в общественно приемлемой форме. А меня мама тоже наказывала физически, могла в истерике шею ногтями разодрать, и это правда было ужасно стыдно, согласна с вами. Ну, нам не изменить наших матерей, зато мы в ответе за себя и можем разобраться как не надо делать.
0
07.01.2013
Мама четырех (от 9 лет до 30 лет) Заозерск
У нас папа (бывший муж) так нашу дочь воспитывал (да и сейчас тоже), пальцем никогда не тронул, но опускает так, что я просто готова его убить! Фразы :мне насрать на твои мнения, желания и интересы, ты никто, как я скажу так и будет, и может все это прилюдно, даже при ее друзьях. Но слава Богу у нее оказалась достаточно крепкая психика, она не превратилась в "земляного червяка". А он добился обратного эффекта, она в свои 17 лет совершенно перестала с ним считаться и сейчас живет одной мечтой, чтобы как только исполнится 18 лет послать его окончательно. А я всю жизнь с ним была в постоянной оппозиции, жалела ее. И мы с ней сейчас скорее не как мать и дочь, а как подруги. Очень надеюсь так и останется, уж очень у меня сложные отношения со своей мамой, и я боюсь потерять ту ниточку, что нас так связывает. А сейчас растет мальчик, и тут я даже не знаю, как буду поступать. Надеюсь на сильное влияние его папы, от него будет во многом зависить и отношение сына ко мне.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Ее психика оказалось "достаточно крепкой" благодаря вам. Я спокойна за вашего сына!))))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
И да, спасибо за ценный комментарий, я выпустила очень важный момент - никогда наказание, физическое оно или нет не должно унижать ребенка! Надо будет к этому вернуться.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
И спасибо за интерес и доброе слово! ))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Астрахань
Начну сначала) Пункт первый полностью согласна по многочисленным постам понимаю что те мамочки которые посвещаяют себя ребенку на все 100% в  итоге разрушают себя и отношения в семье, при этом они понять не могут почему так происходит..а когда вырываются из собственного плена то все становится на места))\ Я так работать пок ане могу по ряду причин но в художественную школу хожу для себя, папа зато реально укрепил отношения с малышкой и со мной кстати тоже)) По поводу того что все это наши амбиции нежели реальные потребности ребенка сама писала не раз, иногда это переходит грань что касаемо английского к примеру, во всех же физиологичеких потребностях заложенных природой я считаю это просто необходимостью и обязанностью мамы хотя сама в этом смысле не идеал))) О наказаниях я против категорически запретов как таковых но ест-но что не все малышке позволяется, пробую искать альтернативу и расширять зоны дозволенного по мере взросления в целом практически все разрешается только с той позиции что я не имею права навязывать свое, ребенок для это личность которая способна сама решить что ей нужно вопрос с какой стороны и когда показать ей этот мир что бы избежать запретов уже на нас, но наказывать глупо но это уже мой опыт детства когда запрещалось буквально все....и тем самым развитие мое началось только когда я вышла из под ролительской опеки.... а так полностью согласна с моей точки зрения ребенок выбирает родителей, соот-но он был готов к тому что так или иначе его будут растить своего рода карма если угодно, поэтому осуждать кого-то за исключением случаев вопиющей жестокости считаю лишним)
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Ага, даешь разум в детских! По поводу запретов - важно сформировать само понятие нельзя и постепенно оно станет для ребенка понятным, встроится в его психику и он сам научится контролировать свои поступки. По дедушке Зигмунду это называется "формирование инстанции супер-эго" и таки старик был прав, я считаю. А раздутое и сверхстрогое супер-эго - тоже перебор и повод для внутренних конфликтов, так что усердстовать тоже не стоит. Это опять же к вопросу о тончайшей грани..
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Астрахань
я согласна что все разрешать нельзя и запреты должны быть,  я подхожу с позиции что просто запрещая ребенок плохо поймет , мне кажется что новое поколение требует больше творческой свободы изначально и все запреты часто воспринимаются в штыки это как следствие смены эпох что ли... уж больно я увлекаюсь изотерикой может быть.. да конечно что-то запрещаем, но всегда стараемся находить альтернативу, как применить то, что ребенок хотел выразить в запрещенной форме...к примеру взяла молоток пошли кнопки силовые прибивать к доске детским молоточком)))) это так мелоч из практики))) вот как раз что бы до конфликтов не доводить стоит не просто запретить а дать выразить то что хотелось)))))))и показать как надо. хотя тут как ты написала тогкая грань и уловить ее не всегда удается... мне вообще близка фраза "не воспитывайте своих детей, они все равно будут похожи на вас, воспитывайте себя))" примером можно больше показать нежели запретами... почему мы взрослым людям не запрещаем что-то считая что они самостоятельные и все могут сами решать, а что дети не имеют права выбора...не все родители понимают где реально требуется наказание а где срабатывает собственная лень - объяснить , переключить, понять что хотел ребенок... у меня в одном посте мама 3-х детей такое понаписала что у всех волосы дыбом. вот она не осознавала что свои комплексы и лень перевела на детей и это тоже многим стоит учитывать прежде чем наказать особенно с примимнением силы....часто проще шлепнуть и отвяжись нежели объяснить что не так...
0
07.01.2013
Мама троих (23 года, 21 год, 14 лет) Пермь
Ндаа. интересно...То, что мама должна отдыхать от ребёнка - согласна. Даже не так, плохо я выразилась. У каждого человека должна быть возможность периодически менять свою деятельность. Дом-работа-дом-какие-то свои дела и т.д.У меня, например, нет возможности оставиь на кого-то детей. Зато я научилась делать свою жизнь разнообразной. Поэтому у меня трое детей, сад-огород, домашние животные и любимые увлечения (делаю разные поделки). Многие меня не понимают! Не понимают, зачем мне горбатиться на огороде, когда можно всё купить в магазине..Зачем я делаю поделки, делать что ли больше нечего??? А я ТАК отдыхаю!!!На огороде я отдыхаю от домашних обязанностей, поделки делаю для своего собственного удовлетворения, смовыражаюсь так сказать. Думаю, это лучше, чем сидеть целыми днями дома и ныть о том, как тяжела жизнь...И детям от этого только большой плюс! Довольная мама и воспитательный процесс в каждом моём деле. Про шопоголизм))) У меня с этим вообще беда! По-моему, я уже скупила все детские магазины и в интернете в т.ч. Я отдаю себе отчёт в том, что я покупаю много чего лишнего.Но мне это безумно нравится! Я постоянно экономлю на себе (непонятно почему), зато этот пункт полностью отсутствует по отношению к детям. Мне нравится, когда моя дочь примеряет наряды перед зеркалом, я рада, что у неё уже сформировался вкус. Она умеет красиво и со вкусом одеться. Думаю, это проблема из моего детства. Помню, как меня одевали во что-то бесформенное, всё было у всех одинаковое, вещи покупались на два размера больше - на вырост. Про ранне обучение у меня уже спали розовые очки. У всех детей разные способности. Своих старших я воспитывала одинаково, но впитали они всё по-разному. Одна рано начала ходить на горшок, другой поздно и т.д. Можно хоть каждый день долбать ребёнка обучением, но если у него нет к этому способностей и желания - ничего супер-пупер выдающегося из этого не получится. О наказаниях. Старшего ребёнка могла стукнуть по попе, накричать. Теперь об этом ужасно жалею. Сейчас ударить ребёнка для меня - табу. Потому что этим ничего не решишь. Но наказывать надо. Поэтому эту функцию берёт на себя наш папа. Его командирский голос может всё). Да, я понимаю, что я снимаю с себя эту важную ответственность, но хоть убей не могу видеть страдания детей (даже если они после справедливого наказания).
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Воот, авторитетный папа и ласковая мама - залог здоровой традиционной сексуальности, раз уж оказалось, что это многих беспокоит ))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Химки
Я вышла на работу когда ребенку исполнилось 6 месяцев. На полный ненормированный рабочий день с колоссальными нагрузками (я госслужащая). Вышла я не из-за денег, а из-за себя! НЕ МОГУ Я СИДЕТЬ ДОМА! Я схожу с ума!!! А тут еще и начальник предложил повышение... я согласилась не раздумывая! Я люблю свою работу и уверенна, что от того что я работаю и поздно прихожу домой мой ребенок не будет меньше меня любить. )  Я живая! У меня куча дел и интересов и ставить на сеье крест из-за ребенка я не собираюсь... И опять таки, я уверена, что ребенок этого никогда не оценит в полной мере... Да и есть у меня уйма примеров из жизни, когда женщины бросали все под эгидой заботы о детях, становились домохозяйками и из деток таких ничегошеньки путного не выходило... они не могли окончить учебы, начинали пить (а то и похуже) и тп. Ибо детки не приспособленными выходят к взрослой жизни! Они привыкли, что мама носит им еду к телевизору и вытирает сопли, а всю жизнь такого не будет! Ну в общем дальше лень писать )))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Детям нужны самореализованные мамы, точно.
0
07.01.2013
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Сасово
слепая любовь вообще зло,эта любовь- медвежья услуга, я бы вообще сказала "это нелюбовь",разве хорошо любить-любить-любить сына-алкоголика-пенсионера,давая ему каждый день на бутылку,он ни разу не работал, но зато знает,что вы ему должны... вот она слепая любовь-итог-несостоявшийся человек,плохая мать. золотая середина- идеал,согласна,для многих недостижимый. уметь отделять нужное из НУЖНОГО не многим дается,тут скорее дело не просто в людях,а в их образованности, уровне интеллекта,ведь умных людей меньше,чем обычных) так и с золотой серединой-кто до нее доберется. вещи-это малое преступление, главное,чтоб потом действительно денди пустой не вырос, если ему привьете любовь к прекрасному,природе.людям- ему и не нужно будет куча шмотья,но он сумеет из кучи выбрать и купить то,что надо,то что красиво. наказание -согласна,оно должно быть... все поклонники ЮЮ.которые наказание отрицают,якобы насилие... а что из ребенка вырастет? все ли дети способны в этом возрасте САМИ осмыслить и додумать без наказания ? взрослым это некоторым не под силу, что о детях говорить.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Согласна с вами! Приглашаю в следующем посте обсудить подробнее))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Астрахань
тоже поддерживаю)) и про слепую любовь верно) и любовь к перкрасному , вот она действительно формирует вкус) правда по поводу наканания, скажу что наказание наказанию рознь не все могут сдеражться и не пергнуть палку) мне честно пока свою не охота строго наказывать так поругаешь покажешь что обиделась на нее она вроде понимает не знаю ка кдальше, но меня наказывали постоянно ни чего ктоме ненависти  и забитого существа не получилось((((
0
07.01.2013
Мама девочки (14 лет) Туймазы
Все темы такие актуальные))) очень понравилось читать, рассматриваете с двух сторон. Можно в друзья, чтобы ничего не пропустить)) 
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Добро пожаловать!))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 9 лет) Рязань
и мне понравился пост,интересны ваши дальнейшие размышления на тему))) Можно,и я добавлю вас в друзья?
0
08.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Конечно можно, уже добавляю! ))
0
08.01.2013
Мама мальчика (13 лет) Абакан
приятно читать мысли полностью адекватного человека!согласна с каждым словом! Вы рассуждаете с точки зрения профессионального психолога. я подтверждаю Ваши слова с точки зрения профессионального учителя: в школе огромное количество примеров всего выше описанного, всевозможных перекосов в семейном воспитании (от "героических" мамочек, до сломанных судеб типа "мама знает лучше")! надеюсь смогу удержаться в адеквате в отношении воспитания своего наследника!
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Думаю, в школе примеров-то куда больше))
0
07.01.2013
Мама девочки (14 лет) Уфа
как ж все верно.безумно приятно такое читать,и понимать что ты не один) особенно близко по поводу того что мать-тоже человек. меня если честно раздражают разговоры о том что мать костьми должна лечь ради ребенка. в каких то экстернных ситуациях да,разумеется.но не в быту из себя великомученницу делать-это никому не нужно,кроме собственной самооценки.если любишь ребенка,он и так будет знать это и чувствовать.правда если мать будет зомби-это будет для дитя сложнее)) по поводу наказаний и запретов я грешна.состояние аффект у меня сильно.поэтому не могу в ситуации испокоится и подумать-порыв и все.но поживем увидим как буду воспитывать.может изначально налажу такой контакт что ребенок не будет провоцировать(по крайней мере часто) война план покажет)
0
08.01.2013
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Про осознанность - чудесно! Я замечаю,что осознанности в некоторых мамах мало даже не только в вопросах принятия важных решений касательно ребенка,а даже в каждодневном взаимодействии. Иногда прямо глаз режет,когда мамочка,играя с ребенком,не с ним в контакте находится,а выполняет какой-то сценарий,давно заложенный в ее голову. То же касается битья по рукам и тп - ясен перец,толку от этого ноль ,но ведь так принято - если ребенок тянется к розетке,надо дать по рукам. Шаблон.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Ну так ведь проще, по шаблону, вот и выбирают ненапряжный вариант воспитания..
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 15 неделя Владивосток
Согласна с вами. особенно затронула тема "Мать-героиня" встречаю часто таких. Но они навеное никогда не признают подобного
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Такое признание может полностью разрушить всю систему координат героини)) так что это риск, все-таки.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 10 лет), беременна, 15 неделя Владивосток
признание первы шаг на пути к исправлению=)
0
08.01.2013
Мама мальчика (14 лет) Киев
согласна и подписываюсь под каждым словом! не умею так красиво писать как Вы), с радостью буду почитывать Ваш дневник!)  
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
уже в друзьях! ))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 13 лет)
отличные мысли! про барахлишко в точку! по-моему, нашим деткам до фени, в Армани они или в вещицах, купленных на распрадаже))) но, оказывается, все мы, мамы, в большинстве случаев одинаковы) люблю, когда грамотно пишут, со всем запятыми))))))
0
08.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
О да, грамматика и синтаксис - наше всё! Я серьезно.
0
08.01.2013
Мама четырех (от 1 год до 14 лет) Пермь
А можно примеров побольше?))) Тоже до меня дошло, что спорить в инете бессмысленно, каждый останется при своем. Главное, чтобы маме было хорошо.
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Даже и не в инете бессмысленно )) А уж в инете особенно. Спорить хорошо с друзьями - тогда может получиться полезно, по крайней мере у меня так. Примеров будет больше, просто я только распишусь, как уже вроде пост вполне законченный, приходится примеры и вопросы откладывать на следующий.
0
07.01.2013
Мама мальчика (14 лет) Санкт-Петербург
Спасибо!!! Было очень интересно!!! Есть, что почерпнуть для себя!!! Слежу за вашими постами :)))
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
На здоровье!))
0
07.01.2013
Мама троих (14 лет, 15 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
+ 100500 =) очень актуальный и интересный пост!
0
07.01.2013
Мама двоих (14 лет, 11 лет) Санкт-Петербург
Спасибо!
0
07.01.2013
Отношения с малышом. Неформат. Вопрос про загран.

Похожие записи