Раннее развитие... руки опускаются, руки поднимаются ...
Раннее развитиеЯ занимаюсь с ребенком с 7 месяцев разным, ну типа Умница с пеленок (чтение, математика, карточки) и др., по сути мне хочется заниматься с ребенком так, чтобы было интересно и ему и мне, мне нравится проводить с ним время. Мы не только смотрим карточки, но и играем в лото, и читаем книги, и занимаемся на спортивном комплексе, и многое другое. Но ... иногда, бывают моменты, когда опускаются руки. Например, когда он не хочет смотреть, отворачивается, когда единственное, что нужно, это пинать мяч и кататься на маме, вроде, прислушиваешься к ребенку, делаешь все это, причем в кайф обоим и через пару дней вновь предлагаешь карточки, а ему опять они не интересны, а ты с ними уже на голове стоишь ... Или ... вот хочешь, позаниматься с сыпучими материалами, а он крупу не ложечкой (стаканчиком, чашечкой и т.п) в другую емкость, а ручками, да по всей кухне, да в маму, да на потолок... Или придумала интересную игру, а она, мама, только для тебя интересной и осталась.... И чувствуешь себя такой никчемной, что не можешь заинтересовать ребенка. Вроде по науке-то понятно, что проанализируй, поменяй подход, придумай еще, да попробуй еще раз, но вот все равно наступает период, когда руки опускаются, и думаешь, а будь как будет ...
Но сегодня не об этом, а о том как руки поднимаются!!!
Вот был у нас как раз такой период, что думала, мол пусть все течет как течет, куда течет, зачем течет, устала. А все равно продолжала заниматься с ребенком разным, но не по графикам, не регулярно, а просто так, чем хочется ему, мне, и когда это все совпадает. У нас недавно появилась географическая карта, ну звуковой плакат фирмы Знаток, многие знают, где озвучивают континенты, океаны, животных и т.п. И мы с Ричардом периодически к ней обращались, смотрели какие континенты есть, сколько их, какие животные там живут, как это все выглядит и т.п. Без напряга, время от времени.
Сегодня перед сном лежим читаем книжки, достала новую книгу из Школы семи гномов, где обобщения, типа посуда, насекомые, рыбы и т.п. тут доходим до животных, там представлены три животных, один из которых бегемот, я говорю, что это животные, а это бегемот, он живет в Африке, мой заяц поворачивается к карте и показывает, что на карте есть Африка, я без задней мысли прошу показать а где же эта самая Африка, мы слезаем с кровати, идем к плакату, мой ребенок показывает пальчиком Африку (я в легком шоке), немного подумав, ребенок показывает на взрослую карту (у нас давно весит геополитическая карта мира-наш папа считает это хорошим тоном и в задушевных беседах про мировую политику обращается к этой карте, чтобы уточнить где находится объект разговора), так вот, мой ребенок показывает на взрослую карту, мы с мужем поднимаем его к карте, и он вновь ............ показывает Африку (мы оба в тяжелой степени шока).
К чему я это все...
Чтобы вас удивить? - нет. Чтобы похвастаться? - ну только если чуть-чуть ;)))
Все больше себе и тем, кто занимается со своими детками разным (не важно чем и как), у всех у нас иногда опускаются руки, но вот именно в такие моменты, ты понимаешь что НИЧТО НЕ НАПРАСНО, абсолютно все имеет свой смысл, и если, заниматься с ребенком, это всегда, ВСЕГДА будет приносить плоды, пусть эти занятия будут не всегда такими, как мы представляли, пусть иногда нужно сделать перерыв или просто заняться совершенно другим (посмотреть не книгу, а карту, посмотреть не слова, а числа и количества, ну не знаю...), а может надо отпустить ситуацию, чтобы найти вдохновение на новые свершения.
Сегодня я нашла свое вдохновение и силы для новых занятий, сынок, спасибо!!!