Как научить рисовать
РазвитиеВ двухлетнем возрасте рисование уже приобретает осмысленный характер. Ребенок не просто получает радость от того, что оставляет на бумаге разноцветные следы, он уже пытается рисовать круги, закрашивать рисунки.
Вот несколько идей для родителей, которые помогут вам лучше организовать ваши художественные занятия.
* Учите малыша рисовать круги - шарики, яблочки, помидоры.
* Рисуйте дорожки. Мама может нарисовать два домика, а ребенок соединит их дорожкой.
* Тренируйтесь рисовать простые композиции:
дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, узоры на чашках. Пусть малыш учится рисовать линии - это могут быть хвостики у яблок, ниточки у шариков, ручки у лопаток, иголки у ежа, полоски на зебре.
* Рисуйте вертикальные и горизонтальные, короткие и длинные линии.
* Полезно будет доверять ребенку выбор цвета: каким нарисуем солнце? Каким траву? Каким цветом будет море?
* Пробуйте для рисования любые подручные средства: палочкой на песке или снеге, пальцем по манке (ссылка).
* Оставляйте разноцветные отпечатки с помощью штампиков и губок.
* Можно показать ребенку раскраски - учиться рисовать, не выступая за контур, полезно. (Хотя некоторые преподаватели по рисованию выступают против этого вида "творчества", потому что готовыми шаблонами оно убивает фантазию.)
С сайта Угугу.ру
Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад).
Вместе читайте рисунки, объясняйте их.
Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу).
Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.
Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям до 2 лет. Спрашивайте: « Что это?», указывая на него. На рассматриваемом рисунке недолжно быть много объектов (для начала не более трёх).
Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, сыграйте на металлофоне и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик). Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось» другое).
Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее. Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков.
Приобщая ребёнка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему всё больше самостоятельности. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребёнка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развивать графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так же воображения.
C сайта nsportal.ru