Домашние развивашки.
занятия с деткамиВсем привет)) я решила вести рубрику " домашние развивашки" в силу обстоятельств, я осталась без рабочего места у меня освободилось время и даже есть наметки того что буду принимать детей дома на занятия "вместе с мамой". В общем я решила делиться здесь и в инстаграмме о наших домашних занятиях. (кто не помнит я педагог-психолог, с 5ти летним опытом работы с детьми )
Итак, начнем
Все занятия у меня состоят из областей познания. Это
- расширение кругозора;
- Развитие речи;
- элементарные математические предстваления, логика, изучение цветов, формы и тп
- творчество (рисование, лепка, аппликация)
- развитие мелкой моторики, физическое развитие, конструирование.
Одно занятие в центре развития включало у меня все эти области и длилось 40-45 минут.
Но дома я их немного разобью на два занятия))
К тому же каждую неделю идет определенная тема в соответствии с ФГТ (федеральные государственные требования) то есть, в садах и школах эту неделю изучают такую же тему как и мы дома.
Итак занятие на эту неделю
Тема "Дикие животные"
Зянятие мы начинали с разминки и логоритмических упражнений
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише -
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать - не знал.
Вот такой простой и очень занятный стишок я предлагаю учить с детьми примерно две недели. проговариваем текст и делаем движения по смыслу
Далее идут приветственная песенка, как щелчок что занятие началось (кому интересно могу написать) и пальчиковые игры. Я обычно провожу не более трех, так как дети быстро устают надо часто менять деятельность.
приведу пример одной из них:
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Далее переходим к самой теме. Мы рассматривали плакаты с дикими животными, проговаривали их название, кто не умеет говорит, я обычно сама четко проговариваю слово. Если есть фигурки животных дома - замечательно несколько минут поиграем с ними, и опять же проговорим название каждого животного и "как он говорит", рассмотрим что него есть лапы, хвост, рога)) какого он цвета, где он живет. Далее можно поиграть в игру "найди маму" (у меня есть презентация слайды, если кому надо могу скинуть) или игра "найди животному дом" (белочка живет в дупле, медведь в берлоге)
После смотрим по ребенку - насколько он готов продолжать занятие, если готов можно присоеденить сюда творчество - нарисовать, слепить животного и тд. Мы сегодня просто сделали зимнюю шапочку.
Далее обычно идут занятия на ковре на развитие математических способностей и развитие мелкой моторики. можно из кубиков что-нибудь построить, ежикам, вырезанным из картона сделать иголочки, с помощью прищепок, тоже не более двух видов деятельности.
В конце занятия, я всегда подвожу итог, проговариваю с ребятишками что мы делали сегодня и проводим небеольшое упражнение
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Вот и все, надеюсь это будет интересно))