Оленька растет
ОленькаРазвитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяца
1 год 2 месяца 
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА в возрасте от 1 года до 1 года и 3 месяца:
- Делает попытки слезть с высокого стула.
- Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. Да уже и не ползает давно, а все ходит да бегает. А ступеньки очень любит - и вверх, и вниз
- С поддержкой шагает по лестнице. Да-да, обожает лестницу!
- Ходит без поддержки. Давно, с 11,5 месяцев
- Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. Давно ходит исключительно ногами
- Умеет пятиться задом. Умеет
- Может взбираться на мебель. Диван высоковат, а кровать - не проблема
- Хорошо сидит на детском стуле. угу
- Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. Есть
- Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. Чашкой, ложкой, расческой
- Может самостоятельно принимать пищу. Достаточно аккуратно ест ложкой или вилкой. Многое попадает по назначению. Скандалит, командует, чтобы дали ложку для самостоятельной еды. Такая забавная!
- Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы.Особенно любит один шкафчик на кухне, там коробочки-баночки-пакетики с сухими продуктами (макароны, соль, сухофрукты, фасоль...) И коробки с кашами. Вытаскивает кашу, говорит "Ам" и протягивает мне. Так начинается наше утро.
- Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. Есть такое
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА в возрасте от 1 года до 1 года и 3 месяца:
- Малыш любит игры с мячом.
- Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. Сил нет, не успеваю запихивать обратно. Особенно на кухне
- Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. Пользуется
- Любит «говорить» по телефону. Да-да, так смешно выглядит!
- Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании.
- Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. Как-то не слишком активно. Поиграть любит в бодалки-обнималки
- Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. Это точно! Скандалит, кричит
- Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. Понимает-понимает
- Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. Почти
- Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством.
- Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. Любит
- С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. Не очень-то, если честно, все больше мама ставит, а Оля бурит
- Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. Может, даже с удовольствием
- «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. ?
- Пытается рисовать. Ручкой и карандашом, но очень недолго