Показатели игрового развития
• создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя знания, полученные из разных источников;
• играет в воображаемом словесно оформленном плане, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы, т. е. ролевого диалога, а также разыгрывая сюжетные события в форме игрового монолога, близкого к сочинительству, отталкиваясь при этом от реальных игрушек, рисунков-картинок, впечатлений;
• согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжает свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером;
• наделяет игровым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры, создает игровую ситуацию из неоформленных подсобных материалов, средообразующих предметов, графических изображений и изменяет ее в соответствии с развитием сюжета в игре;
• свободно и с интересом играет в разные игры - сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами.
К семи годам ребенок:
• может назвать несколько литературных произведений, которые ему нравятся;
• может выразительно прочитать наизусть небольшое стихотворение или отрывок из поэтического произведения;
• может пересказать самостоятельно или с помощью педагога выбранное им самим произведение и ответить на следующие вопросы: «Знает ли он другие, похожие произведения? В чем их сходство (сходные персонажи, сюжетные действия)?»;
• проявляет интерес к книгам: самостоятельно рассматривает прочитанные книги, «читает» их или пересказывает содержание, приносит любимые книги из дома;
• может адекватно внести в сюжет сказки дополнительный персонаж, досочинив те ситуации, в которые включен этот персонаж;
• может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений ее возможных персонажей, используя при этом характерные сказочные содержательно-тематические единства, типичную композицию и набор стилистических средств.