Войти

Мои принципы в воспитании

Мария
Алиса, 13 лет 11 месяцевТимофей, 11 лет 2 месяца Москва

интересный пост. Многое мне очень близко.

Как таковых принципов для себя пока не фиксировала. Один из самых для меня главных — это свобода ребенка. Т.е. я стараюсь, максимально давать Алисе свободу. Например, в рисовании я против шаблонов-разукрашек и готовых пособий. Мне кажется, что они могут, привести к растерянности перед "чистым листом", когда человеку потом сложно что-либо нарисовать без шаблонов. Такая свобода самовыражения мне кажется гораздо более важным, ценным, в сравнение с тем, что может получить ребенок, занимаясь по готовым пособиям. Если я и беру какие-то упражнения из тех самых пособий, то просто сама рисую их перед Алисой, чтобы она видела. Стараюсь просто предоставлять ей лист а1 на полу и вместе с ней просто рядом рисовать. Рисовать Алиса очень любит и прогресс виден с каждым разом.

Примерно такую же свободу стараюсь предоставлять и во всем остальном.

Мне видется очень важным, не огранять ее последовательно (как бриллиант), отшлифовывая какие-то грани, а вглядываясь в ее естественные формы, стараться разглядеть ее естественную красоту и не повторимость, помогая сохранить это и усилить.

Хотя тут для меня другая сложность — как найти ту самую золотую середину между свободой и вседозволенностью, это как раз про те самые границы. Пока что, в большинстве случаев получается, как мне кажется, по крайней мере границы других Алиса уважает сейчас, посмотрим, как мы будем с этим справляться к трем годам).

0
19.05.2014
Спасибо, что поделилась своим видением! Мне кажется, что ребенок, чьи границы уважают, умеет уважать и чужие границы тоже, потому что если у родителей с границами все в порядке (и в отношении себя и в отношении ребенка), то проблем таких не должно возникнуть. Вседозволенность — это страшилка для родителей или отговорка тех, кто ставит жесткие рамки. Но на мой взгляд, не стоит бояться этой вседозволенности, нужно просто жить с ребенком как с членом общества (балансируя на уровне мне комфортно-тебе комфортно) и он сам встроится как надо. "Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого". Вкупе с научением основным правильным моделям коммуникации по мере взросления (как просить, если что-то хочешь, как исправить, если задел кого-то, как налаживать коммуникацию, как защитить себя если нападают и т.д.) — есть все шансы на адекватного члена общества :).
0
19.05.2014
Мария
Алиса, 13 лет 11 месяцевТимофей, 11 лет 2 месяца Москва

Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" - да, примерно так я себе и представляю. Может и правда, не стоит переживать про "вседозволенность".

0
19.05.2014
dushe4ka
Дмитрий, 13 лет 8 месяцев Воронеж

)а помогите с советом. Понятное дело всегда стараюсь заинтересовать сначала ребенка. Но есть несколько "но". С питанием у нас совсем плохо, и было так всегда. Но голодать ребенку не могу позволить. У нас проблемы ( надо кушать, так как потом выливаются проблемы, в виде клизм). По хорошему у на сне получается. ДОМА я накормлю. А вот в саду он не ест целый день. Приловчилась, кормлю утром. Но забираю в 7. Просила кормить, говорят что орет. И все в этом духе. и я угрожаю, ультиматумы ставлю из пункта 6 (

"Не хочу с тобой разговаривать, уйди от меня" ) На улицу выходить не хочет. Особенно когда надо по делам(магазин и др). Я за то чтобы не грузить информацией. Откроешь бб все девочки открыты е уроки. Я тоже купила книжки. Они яркие - раскрашивай, делай задания. Но у нас только потом....Только бегать...прыгать....машинки((
0
21.03.2016

Душечка, спасибо за ваше доверие в обращении ко мне за советом. Чувствую вашу озабоченность ситуацией с питанием. Иногда для того, чтобы решить проблему, нужно найти дополнительную информацию, расширить свой взгляд на ситуацию. Я могу вам порекомендовать посмотреть вебинар Светланы Бронниковой Мифы о питании.

У нее научный и одновременно очень чувствующий подход к проблеме мало едящих детей.

Что касается второй части сообщения - я не очень поняла - вас беспокоит, что сын не хочет заниматься? Это нормально, в занятиях нужно ориентироваться на потребности ребенка, а не на то, что делают окружающие. Возможно, вам будет близок подход Вальдорфской школы, которая говорит, что до школы не надо нагружать детей занятиями. Дошкольное детство - время, когда ребенок должен наиграться и он сам лучше чувствует, что именно ему сейчас надо, родителям стоит идти за ним.

0
22.03.2016
Здорово систематизировано! 
Примерно после двух лет старшего пришла вот именно же к этим принципам, но никогда не пыталась записать их в такой понятной форме :)) Наверное, за исключением 14 пункта, этого не замечаю в детях.
0
18.05.2014
Не замечаете, что они хотят быть хорошими?
Я не очень поняла про 14 пункт.
0
19.05.2014
Случается изредка, что старший может показательно сделать что-то правильное, но в абсолютном большинстве случаев мои стремятся делать то, что вызывает у них интерес, приносит радость игры и т.д., но мерки "хороший-плохой" они к этому не применяют, более того, старший часто понимает, что нельзя, но это ему не мешает :) Хотя если бы дети сами стремились поступать всегда правильно, то понимание необходимости воспитания не появилось бы, наверное.
0
19.05.2014

Настя, я не про правильные поступки писала, а про то, что ребенок хочет быть хорошим для родителей. Это ему жизненно необходимо — чувствовать, что он хороший и его любят.  Поэтому так хорошо и срабатывают все эти родительские манипуляции на чувстве вины ребенка и дистанцировании от него. И они же являются очень травматичными. 

0
19.05.2014
Для меня есть огромная разница между нравиться и быть любимым. Да, согласна, многие родители (причем, насколько я вижу, часто не осознанно, а от собственного неумения любить и нелюбимости в детстве) манипулируют ребенком именно в плоскости "будешь плохо себя вести — не будем любить". А детям важно быть любимыми безусловной любовью, т.е. без условий, быть любимыми (и чувствовать это) даже когда они совершают плохие поступки или вообще не задумываются о наполнении поступков (правильно — не правильно). Одобрение, безусловно, тоже важно, но не с самого раннего возраста, и оно никогда не будет важнее любви. Мне кажется, одобрение начинает восприниматься когда ребенок понимает значения слов, и становится чем дальше, тем важнее, когда начинается социализация. До понимания слов воспринимаются только состояния родителей, их вибрации — нежность, разочарование, любовь, страх, восхищение, злость. Эти состояния воспринимаются как основные и позже, да и всегда. Но если от родителей не исходит любовь или любовь эта условна, не полна, то ребенок может переключиться на попытки добиваться хотя бы одобрения поступкам. 

Младшему вообще пока, как я вижу, не приходило в голову хотеть нравиться родителям или получать одобрение, а старший очень четко понимает разницу между хорошим и любимым, и ищет проявлений именно безусловной любви, не зависящей от его поведения, в нем это проявляется часто и явно. Я всегда акцентирую его внимание на том, что воспитание, т.е. объяснение ему рамок, просьбы или требования этих рамок придерживаться, не касается любви вообще, я его очень люблю, но не могу позволять некоторых вещей. Порой не получается это делать "чисто", т.е. явно транслировать любовь, железным тоном объясняя причины ограничений, т.к. я далеко не все время нахожусь в состоянии "ок", но мы все вместе стараемся и учимся.

0
19.05.2014

Спасибо вы сформулировали очень точно. Мне очень близки эти принципы. Читала Петрановскую, как уже писала и многие принципы именно из её книг. Полностью согласна, что воспитывать нужно прежде всего самих себя. Согласна про автоматизм ниже с комментарием, чтобы этот автоматизм не включался на эмоциях нужно время на свой собственный отдых. 

Ещё один мой принцип — это не занижать самооценку ребёнка своими словами, поступками  и действиями. 

0
09.04.2015

Для меня это про уважение личности ребенка. Спасибо за ваш отклик — очень приятно видеть единомышленников!

0
09.04.2015

да, согласна)

0
09.04.2015
Олеся
Крепыш, 13 лет 2 месяца Москва

ДВ! Как хорошо Вы сформулировали! можно я себе перенесу в дневник?

0
25.12.2015

Да, конечно! Рада, что вам это близко!

0
25.12.2015
Олеся
Крепыш, 13 лет 2 месяца Москва

спасибо!))

0
26.12.2015
Belko
Ольга, 15 летМихаил, 10 лет 1 месяцВиктория, 7 лет 10 месяцев Красногорск
super_smilies086.gif дай обниму тебя, родная душа по воспитанию!!!!!!!!!!!!! hands.gif
0
19.05.2014
С удовольствием! super_smilies082.gif
0
19.05.2014
Маша
Любовь, 14 лет 7 месяцевИван, 7 лет 8 месяцев Москва

Отличные принципы! 

7 пункт — открытие. Но ведь действительно так!

Я стараюсь многим из этих принципов следовать, но не всегда получается, иногда лезет нечто мамино (это получше) или бабушкино (это ужас-ужас), стараюсь держать себя в руках.

0
18.05.2014
Спасибо!
Родительское всегда лезет — мы же дети своих воспитателей, это неизбывно.  Для меня еще важный момент — не ругать себя за это, а принимать н е только своего ребенка, но и себя саму.
0
19.05.2014
Аня
Егорушка, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 лет 1 месяцДарья, 9 лет 3 месяца Москва

Прекрасный пост, спасибо! Проглотила залпом от начала и до конца. Пописываюсь под каждым словом, согласна во всем,  меня не всегда получается следовать ... но я стараюсь)




0
18.05.2014

Спасибо за высокую оценку! Буду добавлять тогда еще пункты.

0
19.05.2014
Алина
Владлена-золотой ребенок!, 16 лет 11 месяцев Хабаровск
Как это все правильно, и если взять за основу эти принципы, то ребенок будет счастливый однозначно. А не это ли главная надежда мамы.
0
23.02.2015
Спасибо!

0
23.02.2015
Alexandra
Nikolas, 13 лет 6 месяцевОльга, 10 лет 10 месяцев Москва

Отличный пост! Я в себе сейчас вижу огрехи воспитания своих родителей. Они всплывают в самый неподходящий момент. И хочется от них абстрагироваться, но не всегда получается.

0
24.09.2014
Да, это требует очень высокой степени осознанности. Автоматизмы всегда срабатывают быстрее. Особенно, под воздействием эмоций.
0
24.09.2014
Было очень интересно. Многих из них придерживаюсь и я. Некоторые — новы для меня, но я с ними согласна. Спасибо)
0
24.09.2014

Рада, что информация оказалась полезной! :)

0
24.09.2014
Ирина
Самвел, 14 лет 9 месяцевЭлина, 13 лет 1 месяц Москва
Катя, доброго дня! Случайно на Вас наткнулась, если не против добавлюсь в друзья, очень все четко изложили, согласна с каждым пунктом.
0
09.06.2014

Да, с удовольствием!

0
09.06.2014

Очень-очень совпадает с моими принципами!!!

0
25.02.2016

Здорово!

0
25.02.2016
Аник
Моё Солнце, 20 лет 2 месяцаМой Философ, 16 лет 10 месяцев Москва
Очень мудро )
0
06.09.2014

Спасибо!

0
06.09.2014
Хорошо-то как! Вопрос про маникюр

Похожие записи