О моих принципах воспитания

Мария, хороший пост. Вообще по-моему одна из главных тем проскальзывающих в твоем дневнике это - важность взращивания человека человеком, т.е. упор в первую очередь на развитие нравственных качеств. Согласна с тобой в этом ( и в остальном тоже). Вот недавно книги Никитиных прочла, так там Б.П. тоже говорит примерно такое: вот вырастили вы физически крепкого, интеллектуально богатого человека, а он, простите, скотина-скотиной в плане душевном, и что? Такой умничка может натворить что угодно, потому как забота о близких и далеких ему не ведома. Я думаю понятно о чем я. Ходила одно время статья о том, что нет теперь преемственности поколений, нет больших дружных семей, живущих вместе, вот и негде опыта набираться. Это тоже верно. Каждый лавирует исходя из своего воспитания и интеллекта . Хочу ссылочку дать на интересную статью о самостоятельном выборе детей и влиянии на него, написано с юмором, но мораль в ней есть http://www.adme.ru/zhizn-semya/kogda-nibud-u-menya-roditsya-syn-828360/ И ещё тут же спрошу, как ваши успехи с бадминтоном? Мы играем так: кладу на табуретку волан, помогаю держать правильно ракетку и бьем по воланчикам (играем дома, т.к. на улице в основном такой ветер все время, что шапки только на завязках, и играем обычными взрослыми ракетками, потому как и себе покупала, но ветер однако скорректировал планы).
12.09.2015
Спасибо за статью! Сейчас буду читать) С бадминтоном нам тяжело выбрать погоду так чтобы ветра не было и дел тоже (чтобы в парк можно было пойти и поиграть). Пока что Варя сама учится подавать снизу. А еще я хочу подвесить мячик (у нас бадминтон с мячом) к потолку, чтобы она училась по нему бить ракеткой дома)) И от ветра не зависеть можно))
19.09.2015
вот тебе видео в помощь (сама так мечтала летом сделать, но увы, лето пролетело, а вот как к потолку приделать тросик пока не соображу )http://www.youtube.com/watch?v=g0W0R_o0ZLY
19.09.2015
Спасибо!)))))
19.09.2015
Тоже перечитала комментарии))) А ведь самым логичным определением слова "воспитание" является формирование из личности воспитанного человека. А это и культура поведения в обществе, и культура речи, и культура принятия пищи, общения с другими людьми - родителями, сверстниками, старшими по возрасту, уважение к окружающим, принятие других людей как отдельных личностей, не похожих на тебя. Все эти понятия, навыки и умения закладываются с самого рождения, в семье. И понятно, что в каждой семье свои правила, своя культура общения и поведения. Универсального рецепта здесь нет и никогда не будет. Лично мне очень многое, из того, что ты написала, близко. Отдельно хочу сказать спасибо за п. 2 о чистоте языка) И это правда, не все люди понимают, что некоторых слов (если их можно так назвать) просто НЕТ в русском языке! Эти бесконечные ложи-бежи-кися-отсюдава.... продолжать можно долго... Все понимают о чем идет речь, но тем не менее слух режет. Я, кстати, взрослых стараюсь тактично поправлять, если слышу какую-то ерунду. К сожалению у нас чем дальше, тем появляется всё больше "нельзя". Казалось бы всё должно быть наоборот... а вот нет, чем дальше, тем границы деятельности ребенка расширяются... вот и появляются эти запреты. Я, например, учу, что есть игрушки, с которыми можно играть как угодно - бросать, топтать, купать, а есть вещи, которые не являются игрушками, которые можно брать но только с разрешения и только для определенных действий. Стиральную машинку Катюша тоже очень любит закладывать, сама нажимает необходимые кнопки (под моим присмотром), это можно, т.к. мы используем машинку по делу, но в то же время нельзя подойти и стукнуть машинку чем-то тяжелым - она сломается. Из тарелки мы едим (т.е. брать-то ее можно), а вот на пол бросить - уже нельзя, тарелка разобьется, зато можно взять свою игрушечную посуду и наиграться ею в свое удовольствие по любым правилам. Мы можем играть крупами, макаронами и др., рассыпать-пересыпать их, клеить клеем или втыкать в пластилин, но еда на столе во время обеда или ужина - уже не игрушка, ею баловаться, играться, бросаться нельзя. И тут дело вовсе не в опасности, а в нормах поведения, которые вводятся подобными запретами. Само собой, то, что опасно, нельзя совсем.
06.09.2015
Спасибо, Оль! =)) Очень интересно и я согласна) Вот по последнему абзацу я тоже стараюсь сказать, если это нельзя, то можно сделать другое. Например, у нас нельзя прыгать на полу, потому что снизу сумасшедшая соседка, но зато можно прыгать на кровати и на матах)) Конечно Варе я просто говорю, что "тут не надо, зато можно вот тут", оставляя слово "нельзя" только для крайних случае особой опасности (переходить дорогу одной, например)
06.09.2015
Не поняла только, почему вы ждете критики- все написано правильно. Вопрос такой: я тоже за приоритет натуральных игрушек перед дорогими развивающими. И на прогулке говорю все время: вот какая шишка, вот как листик в ладонях шуршит, а вот какая кора у этого дерева рельефная. Сын смотрит, а потом видит ребенка с машиной и бежит отбирать. ))) И как привить тягу видеть необычное в простых предметах?
06.09.2015
Например, дома делать игрушки из подручных материалов; придумывать игры с тем, что есть, включая воображение, что кубик это, например, карета и т.д. Это приходит с возрастом. У меня тоже ребенок любит и мячики, и игрушки соседа, но и с обычными шишками может играть долго)
06.09.2015
досадно,но принципы эти действуют где-то до 6-8 лет, а потом из ребёнка такое начинает переть, что руки опускаются. В раннем детстве легко всё просчитать и всё лучшее обеспечить своему ребёнку. А в 8-10 лет уже не развлечёшь и яблоко вместо чипсов не всунешь( личные деньги появляются и интересы резко вообще меняются, и мамины предложения становятся неактуальными). Но для очистки совести и в надежде, что где-то нами вложенное в детстве потом отзовётся, я тоже так воспитывала детей. Но только запреты и наказания были.
05.09.2015
Конечно! Вот именно потому, что потом будет уже невозможно и поздно воспитывать, надо делать это в раннем возрасте. И конечно, я понимаю, что в подростковом возрасте будут кризисы и будет полный срыв головы, но потом-то человек перерастет и очень многие мои знакомые (даже самые шальные в период старшей школы, но хорошо воспитанные в детстве) возвращались к базе, заложенной родителями сами собой, особенно, когда у них самих появлялись дети.
06.09.2015
о-о-о! сколько же мне ещё ждать! моим ещё только 10-12 лет...
06.09.2015
Маша, я только что убежала из сообщества погодок, где мне доказывали, что бить ребенка ремнем - это нормально)) Тогда спрошу у вас: что бы вы делали, если бы у вас было двое детей и старший регулярно толкал младшего. За то, что взял его игрушку, за интерес к своей тарелке, да и иногда просто так.. Почти год уже разговариваю, стала иногда выгонять из комнаты (если не можешь играть дружно с нами, иди играй один), немного помогает. Но вот задумалась... а как в этой ситуации вообще без наказаний?
05.09.2015
Мне сложно сказать, у меня же только один ребенок) А когда будут двое, то это совсем другое дело и вполне допускаю, что мои мысли будут другими. Это все равно как рассуждать о детях вообще, их не имея. Потом, когда они появляются все становится по-другому. Могу только сказать, что считается, что агрессия старшего это попытки привлечь внимание и тут надо идти не от наказаний за проступки, а от награждений за хорошее поведение, и постараться хотя бы какое-то время посвящать ребенку одному, отдав младшего например папе и почаще хватить за хорошее и говорить как вы его любите)
06.09.2015
Извините, можно я влезу? У меня у подруги была такая ситуация: погодки, старший толкал и даже бил младшего. Один психолог им посоветовал не ругать старшего, так как толку от этого не будет, а как можно чаще его обнимать, говорить, что родители его любят и он нужен им. Что лети не умеют еще выражать свою любовь, плюс еще у них была ревность. Через некоторое время все пришло в норму.
06.09.2015
Да, я читала об этом. Но у нас немного другой случай. Он у нас очень залюбленный, обнимаемся целыми днями. Он не ревнует к сестре, скорее она его раздражает сама без привязки к родителям.
06.09.2015
Может тогда просто отпустить ситуацию?
08.09.2015
Да, уже год ждем, что перерастет)
08.09.2015
А вот что делать если младшая тиранит старшую?
07.09.2015
привет, Маша! Мне вообще кажется, что ты сама правильная мама. Здесь много правильных мам, мне далеко до всех вас. п.1 Были мы как-то у физиотерапевта и она начала разговаривать со Стианом на таком детском языке сюсю-мусю. Он встал озадаченный ничего понять не может. Я её попросила разговаривать как со взрослым человеком и сразу ситуация изменилась и Стиан сразу стал выполнять всё о чём она просила (чтобы увидеть моторику и движения). п.2 У меня сейчас большая проблема с русским язком, моё общение на русском только со Стином. И один раз я долго не могла вообще вспомнить что за предмет мне принёс сын, а это была поварёшка)). Я уже сама мучаюсь. п.3 Каюсь запрещаю наверно многое, моя мама мне не запрещала. п.4. Я против мультиков, но муж пересиливает и просит включить сыну. Стиан ярый фанат Пеппы((( Я тоже считаю, что ребёнок - это отдельная личность и решать кем он станет ,и чем займётся, какое хобби выберет, решать не нам. Поговорить, подсказать если спросит, рассказать, объяснить если это необходимо - это одно. А выводы делать и принимать решения, должен сам.
05.09.2015
Спасибо, Гузель! =)) Я правда далеко не идеальна, но я всегда стремлюсь быть лучше и искоренять недостатки, и кстати хочу, чтобы у Вари тоже было такое качество)) Язык вообще быстро изменяется и забывается. Я сама начинаю замечать за собой, что пообщавшись продолжительное время с людьми, которые неправильно употребляют слова и ставят ударения, у меня тоже начало это проскальзывать в речи. Нам, мамам, часто не хватает грамотного общения на широкие темы) Я тоже иногда замечаю за собой, что не могу подобрать слов, чтобы развернуто и подробно рассказать о каком-то процессе, не говоря "масло масляное" и "вот эта штука")) Надо мне тоже развивать у себя активный словарный запас, а то пишу я лучше, чем говорю, наверно потому, что есть больше времени подумать)
05.09.2015
нет, я не про идеальную, здесь думаю нет таких. А вот правильная - это точно про тебя! И это не плохо, это очень хорошо. Варе повезло). согласна)
05.09.2015
Маша, я думаю ты поняла, что я имела ввиду и не обиделась. А то я иногда очень прямолинейна в своих высказываниях. Для меня ты, Катя, Настя и др. - идеальные мамы, вы даёте так много своему ребёнку, у меня нет и сотой доли того, что есть у вас. Но если думать здраво, то все мы не без греха и поэтому нет идельных людей. А оценку "идеальная мама" может дать только свой собственный ребёнок, когда он сам станет родителем и даст оценку нам уже со своим личным опытом.
06.09.2015
Наоборот))) Мне кажется, что ты меня похвалила, я как-то стразу смущаюсь, когда меня хвалят))
06.09.2015
Маша, вот прочитала твой пост и в очередной раз понимаю, что я с тобой на одной волне. Мы с мужем придерживаемся тех же принципов в воспитании. Даша модет капризничать, но знает границы дозволенного, я редко что заррещаю просто так, а только обоснованно. Учу слову "нельзя". Учу принимать решения самостоятельно. Учу слушаться только родителей, причем даже в присутствии бабушки, учу спрашивать у родителей. Конечно, ребенок будет общаться, будет видеть поведение других детей, но если с рождения у него заложен стержень, критерии поведения, то он просто посмотрит, но сделает как научили родители.
05.09.2015
Кать, очень интересно! Можешь мне написать обо всем поподробнее в личку? Как ты учишь спрашивать разрешения или слушаться только родителей? И имеет ли это успех?
05.09.2015
Мне тоже это интересно😊
06.09.2015
Я давно хотела об этом написать, тогда напишу целый пост)
06.09.2015
Буду очень ждать пост! =) И вашего возвращения!))
06.09.2015
Маша, конечно, напишу, но не раньше вторника: мы все в сборах. Насчет спрашивать у родителей: да, успешно. С посторонними работает всегда, с бабушками редко пока, но я над этим работаю. Еще учу, что чтобы дети ни делали на клице, пусть хоть на асфальт ложаться, мы так делать не будем.
06.09.2015
Варя понимает, что есть некие правила, которые надо соблюдать? Она может послушать так же, как и тебя, воспитателя, например,в детском саду?
05.09.2015
Правила да, соблюдает, просто они как-то само собой соблюдаются и у нас их не очень много)) Насчет послушать кого-то другого, то да, может, но я как раз стремлюсь к обратному. В сад мы не ходим, и просто из соображений безопасности, я хочу чтобы дочка слушалась только родителей, а не каждого встречного на улице. А в случае со знакомыми, опять же, чтобы не было коллизии запретов и разрешений, правила родителей должны быть на первом месте, а потом уже все остальное.
05.09.2015
Про каждого встречного речи нет, ок, сад можно пропустить, а как же быть со школой - нужно соблюдать определенные правила, слушать НЕ родителей
05.09.2015
Ну школа это другое) Это как на занятиях слушать педагога. Пока что думаю показывать это на своем примере, но никогда не думала, что у ребенка может быть такая проблема, как не слушаться учителя в школе)) Может быть у гиперактивных, непослушных детей и чаще у мальчиков, но Варя не такая, она будет слушать. Пока что она вообще слушается всех))
05.09.2015
Ожидала немного большего, но всё равно спасибо что поделиоись своими мыслями.
05.09.2015
Видимо вы хотели прочесть научную статью, а попали не по адресу. Попробуйте поискать статьи профессиональных психологов и педагогов.
05.09.2015
)) уж чего чего, а научных статей я на бб точно не ищу))))))) просто то, о чем вы пишите, дублируется по100500 раз во многих книгах и статьях. Но все равно спасибо) я считала себя обычной мамой, теперь почти уверена что я правильная мама))
05.09.2015
Меня всегда удивляла мотивация людей писать гадости. Вот человек раскрылся, поделился своим видением, открыл, можно сказать, частичку своей души. А ему, раз, и плюнули, причем просто критикой, оценкой без оснований, на которых эта оценка строится. Маша, весь негатив характеризует только тех, кто его пишет. Спасибо, что делитесь! Я в свое время тоже задумывалась о своих принципах воспитания, мне это близко. Просто хотела сказать, что читать гадости в комментариях неприятно не только автору, но и другим читателям.
05.09.2015
Спасибо, Екатерина, за поддержку) Мне тоже неприятно такое читать, но что поделаешь, комментарии характеризуют самых родителей и наличие или отсутствие у них воспитания, а грубость постороннему человеку, который не грубил им изначально как раз свидетельствует на мой взгляд об отсутствии воспитания в принципе.
05.09.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Нужна ли мальчикам кукла? Проблемы воспитания - как???