Ценные мысли великого педагога

Да интерсеное интервью. И на счет воспитания в семье согласна полностью.Сейчас пришла к такому пониманию воспитания — что мне для этого нужно в первую очередь, работать над собой. Как можно научить дочь терпению и доброму отношению к людям, если я сама порою могу сорваться на крик? Как можно приучить к порядку, если у меня у самой не всегда все на своих местах. Как можно приучить читать книги, не читая при этом самой и т. д.И, надо сказать, никогда еще в своей жизни я не испытывала такого личностного роста как сейчас. Видимо стимулы раньше были не те)))
09.04.2015
У меня мотивация появилась изучать именно детскую психологию, а мой личностный рост со мной уже лет 12. И, кстати, я очень довольна, что я им занялась раньше. Мне очень помогает моя прошлая работа над собой и мой опыт руководящей должности — принципы прямо одни и те же. Хорошо, что я училась быть руководителем. В общем, мне весь мой опыт прошлый помогает, даже детский. Оказывается, я многое помню из детства, особенно свои детские переживания каких-то событий, которые сейчас с Ромой происходят.
09.04.2015
А я до рождения Алисы как-то больше совершенствовалась в профессии. А теперь понимаю, что девочкам нужно себя готовить к материнству практически с детства.
09.04.2015
Это да...Ну у меня профессия связана была с психологией, так что было два в одном.
09.04.2015
Ну про Олю ты знаешь, она ходит в частный Монтессори-сад по три раза в неделю. Ей нравится, мне нравится отношение к воспитателям. У нас пока сложился весьма такой хороший баланс между временем, проводимым в саду и домом. Она с удовольствием идет в сад утром, с таким же удовольствием бежит вечером домой. Иногда бывает, что после сада без настроения — перебор с общением случается. Но в остальном никаких истерик и неврологий.Я родилась болезненным ребенком, маме пришлось меня возить к нянечке домой, а в сад пошла к годам к 4. Но ни в саду ни в школе я никогда не чувствовала себя комфортно. Даже присутствие мамы (она учитель) скорее усугубляло мое положение — раз я учительский ребенок, ко мне был повышенный спрос, дабы никто не подумал, что наличие мамы-учителя дает мне привилегии или поблажки.Моя мама время от времени сокрушается — "ах, как же Оля в школу пойдет после частного сада? Как же она адаптируется? А как же школа жизни???". Да, да, под пресловутой социализацией чаще всего родители подразумевают "школу жизни" — ребенок должен хлебнуть сполна, научиться давать сдачи, проявлять когда надо агрессию... Подруга моя водит три дня в наш сад 5 летнего сына и 2 дня обычный. Зачем? "Ну в обычном саду сын узнает что такое жизнь! Как же без школы жизни?". То есть намеренно помещать в заведомо некомфортные условия — иначе как же он выживет. Печально блин. полноценность воспитания многие родители не видят без ломки ребенка системой.
09.04.2015
Знаешь, я думала про сад на 3 часа в связи с переездом отдельно от мамы, подобрала даже несколько частных в новом районе дабы проверить. Поговорила с Ромой об этом, и он сказал, что ему эта идея "играть без мамы с ребятами и воспитательницей" не нравится. И даже пробовать он не хочет. Я иногда поражаюсь, насколько он цельная личность, он четко может сказать, что он хочет, а что нет — и так во многих аспектах. Никаких тебе внутренних конфликтов!Про "школу жизни" расскажу тебе ужасающий пример, который я запомнила на всю жизнь. Как-то разговаривала с одним молодым человеком в соцсети, а у него не хватает пальцев на руке. Я спросила — как так случилось? И в ответ он рассказал мне душераздирающую историю о том, как его отец учил его жизни: отрубил ему два пальца топором, сварил их и заставил съесть. В 10 лет! Мне сложно сказать, что стало с психикой этого ребенка, мы не были знакомы лично, но все это совершенно не укладывается у меня в голове. Я иногда привожу пример этот тем родителям, которые особо пекутся о том, чтобы пораньше отдать своего  ребенка в "школу жизни" — направление то же, только методы мягче.
09.04.2015
ужасно, просто ужасно про мальчика... отец явно был болен и тяжело болен."Никаких тебе внутренних конфликтов!" — и правда, в детях его нет. И так страшно его ребенку намеренно или нечаянно привить
09.04.2015
Про семью согласна на 1000%, работаю над этим, но мне кажется плохо удается. Никакой помощи ни откуда, зашиваемся между бытом и детьми(( устаем, срываемся... Про садик — на мой взгляд надлом произойдет, если ребенок психологически не готов, а у каждого тут возраст свой. Зависит ещё от того, насколько ребенок привязан к маме. Насколько социально адаптирован ДО полного дня в садике, как общается с незнакомыми людьми, как идет на контакт, умеет ли четко выразить основные желания — я хочу пить, я хочу писать, я хочу есть. Сейчас смотрю по дочери. Пошла в ГКП в полтора года, была почти без памперса, кой что уже говорила, но вообще не была готова отрываться от меня. Тут встал вопрос в первую очередь реакции мамы (меня) на то, что я отдаю ребенка на время. Она чувствовала, что я сильно переживала  и сама плакала. Как только я уловила, что надо быть спокойнее, улыбаться, разговаривать,смеяться перед тем, как отпустить, ребенок успокоилась. Ну и важный момент какой режим у ребенка перед садиком. В ту же ГКП мы могли ходить с трудом 2 раза в неделю, т.к. смены были после обеда с 3 дня, а в это время Тоня обычно ещё спала. Зато когда на следующий год пошли в ясли никаких проблем с адаптацией не было, все нервы остались в ГКП. А к яслям моей задачей было, чтобы Тоня хорошо уже говорила, чтобы её понимали воспитатели, чтобы она могла рассказать сама мне что и как было. Это в значительной степени облегчает жизнь всем. Дочка к тому же всегда была общительной, предупредительной (спросит игрушку, прежде чем взять) и легкой на любой контакт. Сейчас на очереди второй ребенок, начнем так же с ГКП. Но то ли я поменялась, стала более простой и не так нервничаю, когда отпускаю его. То ли Тихон совсем другой. У нас также тесный контакт, мы спим вместе, едим грудь до сих пор, ночью ко мне сам приходит через всю квартиру. Ну и целые дни вместе. Но у него вообще нет проблемы отойти от меня, поиграть, занять себя. В садик он собирается каждое утро уже сейчас! Натягивает сапоги, куртки, очень ругается, когда идем забирать сестру, а его не пускают в игровую. Так бы там и жил)) Поэтому 3 часа ГКП, думаю, для него будут безболезненными совершенно. Главное, чтобы дети не чувствовали на себе страх мамы. Подсознательный или тем более явный. Про школы я вообще в полной рассеянности. Современная система образования меня пугает. Пока буду обучать дочь сама, а там как пойдет и как жизнь сложится. Кать, у меня к вам 2 вопроса, которые меня лично в тупик ставят. 1. зачем ребенку перед посещением садика проходить психиатра? С этого года такие нововведения2. читала про понятие готовность к школе, все это прекрасно, но. Есть ли разница в 6,5 лет это произойдет или в 7,5 лет? Сначала я думала, что 6,5 это ой как поздно. Я сама пошла в 6 лет без 4 месяцев. Но сколько думала, сначала может и не тяжело было, а потом мне это аукнулось, в старших классах нагрузка была явно не по моей психике. Теперь решила, что дочка пойдем в 7,5 лет. И начинаю переживать не поздно ли. С одной стороны окрепнет морально и физически, у нас хватает занятий в этой части. С другой стороны не перезреет ли, не перехочет ли в школу, в систему-то?)) 
09.04.2015
Мальчики более независимые, чем девочки, с детства эта особенность у мужчин проявляется. Так что у вас настоящий мужчина растет! :)Про психиатра не знаю, честно, потому что вопрос садиков я не изучала. Лучше посмотреть на профильных форумах об этом нововведении. Могу предположить, что хотят отсеить детей с органическими нарушениями или определять в отдельную группу. Потому что психиатр это врач, он смотрит именно отклонения.Вы боитесь, что дочери будет скучно в школе, если она пойдет позже? На мой взгляд, психологическая готовность, зрелость это крайне важно. Я бы опиралась на нее. К тому же, там еще кризис 7 лет прибавится.
09.04.2015
да, скучно, думаю к 7, 5 годам она уже точно будет читать, а так как книги она органически очень любит не очень представляю, что она будет делать в 1 классе. Потом мне очень не нравится современные подходы и методики традиционной школы. Я их уже штудирую, пока слабо представляю на что ориентируются родители, отдавая ребенка в тот или иной профиль. В идеале я вижу, что дочь будет развиваться по спортивной линии, что-то вроде синхронного плавания, это будет основной темой. А общеобразовательное экстерном? Но это ещё большой и не изученный вопрос. Школа — моя головная боль((
09.04.2015
А что с методиками школьными не так? Расскажите, я это вопрос пока не изучала.
09.04.2015
Кать, все расписывать долго, сил нет, но у нас предполагаемая школа идет с углубленным изучением, у них есть и система петерсон (математика) и школа-2000 и ещё какая-то, сейчас не помню точно, но я смотрела презентации каждой из систем, купила себе первую ступень патерсон чтобы понять ху ис ху и поняла, что я очень отстала от жизни. Упрощенное усложняют, сложное расчленяют так, что целого нет. Как-то так. 
09.04.2015
Слышала, что Петерсон ругали да...Надо будет изучить вопрос.
09.04.2015
Катя, интервью еще не смотрела, вечером посмотрю. Но Амонашвили очень уважаю. И, можно сказать, наблюдала последствия этой системы в действии. Я работала в грузинской школе 6 лет. Так вот наши родители были воспитаны на этой методике, мне кажется... И детям своим много позволяли, очень мягко к обучению в школе относились. Меня это удивляло, но я видела плоды (надо посмотреть интервью, чтобы мысль сформулировать).По поводу детских садов. Ей богу, какая-то демонизация. У нас в саду так все мягко и чудненько. Люба ни разу не плакала за год. Болеет, да — это единственный негативный момент адаптации, который мы наблюдаем. Но так болеют и домашние дети, окружающие нас. В сад бежит Люба. Вот  натурально. Любит всех ребят. Т.е. о социализации уже можно говорить. Она научилась выходить из конфликтов (может, возраст пришел уже, не знаю... но до сада отбирала, сейчас договаривается). Воспитатели отличные у нас. Никакого крика, никакого принуждения я не замечала ни разу, а работаю я по соседству с садом, захожу и в течение дня туда иногда, и мимо прохожу во время прогулок детей. Несколько раз сидела под дверью (подслушивала, ага). Исключительно дружелюбный тон. Не принуждают ни к еде, ни к одеванию (так, как нужно). Обнимают, тискают. Много свободной игры. Есть некоторые занятия, которые, на мой взгляд, не строят, а организуют (садятся детки за столы, играют в лото, домино). Работает с ними психолог. Физкультура, музыка, рисование. Все это есть, тоже все мягко. В садике своя жизнь, довольно-таки интересная: праздники, неделя театра, народные гуляния на улице, облагораживание территории... Могу сказать, что очень от школьной системы воспитания отличается! Можешь мне поверить, я разницу вижу изнутри, можно сказать.
09.04.2015
Маша, я пишу о системе в целом свое мнение и оно пока неизменно. Хотя я вижу, что сейчас все больше появляетс садов, где воспитатели более грамотные, они учатся по вальфдорской или Монтессори системе и применяют это на работе. И я рада, что у вас такой сад и Любе в нем хорошо. У нас преподаватель по английскому такой вот педагог "от Бога" и она как раз была воспитательницей в саду до этого. С садами ситуация правда легче, чем со школой, хотя бы потому, что есть частные и есть выбор. 
09.04.2015
плюс у садов нет понятия качества обучения и рейтинга. погоня за качеством в школе и убивает личностный подход. 
09.04.2015
Да, это плюс, если там не сравнивают детей.
09.04.2015
Я вот тоже думаю все, как бы ребенка на домашним обучении оставить.  Это, конечно, идеально было бы. Но от финансов зависит, потому что обучение нужно, хоть и индивидуальное. Эх, а финансов как всегда не хватает. А ты что думаешь? Будешь своих в школу отдавать?  
08.04.2015
Я очень не хочу отдавать. Пока точно для себя решила, что это не будет обычная школа — если будет вообще. Нашла вальфдорфскую, где правильное отношение к детям, но ездить далеко. Может быть начальную школу на семейном обучении пройдем, а в средние классы будем ездить. В общем, я пока еще изучаю этот вопрос и, как мне кажется, нужно будет еще учесть мнение самих детей по этому поводу.Кстати, многое сейчас появляется для  семейников. То есть, не нанимать отдельно репетиторов, а приезжать когда-то в специальные центры.
08.04.2015
Да, еще время есть, но немного...
08.04.2015
Нужно ли читать детям страшные сказки? Воспитание мальчика: главные правила