Жорж-Пьер Сёра (1859 - 1891) - французский художник-постимпрессионист. Основатель течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сера пытался создать научную основу для решения колористических, световоздушных и пространственных задач. Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям, живопись Сера, с её мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер. Сёра изучал научные аспекты восприятия света и цвета и разработал на их основе живописную технику дивизионизма, письма мелкими точечными мазками чистого цвета. Для его пейзажей и многофигурных картин-панно со сценами парижской жизни характерны четкое, рационалистическое построение композиции, светлая, мерцающая цветовая гамма, орнаментальная плоскостность, близкая стилю модерн. (http://smallbay.ru/seurat.html)
Осенью 1890-го, Сёра, со свойственным ему трудолюбием и одержимостью в постижении тайны «научной живописи», приступает к работе над очередным большеразмерным шедевром - полотном «Цирк». Тема передачи движения, с которой он успешно справлялся в предыдущих работах, вновь завладела его вниманием, но художник усложняет композицию - такова его внутренняя установка. Нейтральный прием, устроенный весной прошлого года «Канкану», должен быть с лихвой компенсирован новым масштабным полотном.
Сёра часто посещает цирк Фернандо, и делает предварительные наброски персонажей, которые займут строго отведенное художником место в картине. Масштаб работы можно только представить, если учесть, что у него, каждая точка должна занять свое положение, а количество персонажей в картине - более сорока. Синей краской, на полотне создана сетка, которая поможет просчитать место каждого персонажа, а построение картины по диагонали должно усилить ощущение веселья и движения.
В цирке, Сёра иногда появлялся со своим другом - Анграном, одним из немногих, посвященных в святая святых Сёра - тайны его личной жизни. Возбуждение художника, усердно работавшего над полотном, было продиктовано не только его желанием взять реванш за прохладное отношение к «Канкану», но и с минимальными сроками, остававшимися до открытия мартовской Выставки независимых.
Окончательно завершить работу Сёра так и не успел. Спустя девять дней после начала работы выставки, художник умер. Дописывал полотно неоимпрессионист Люс. (отсюда).