Итог года коррекции
ДалимирС Далимиром я начала коррекцию в 2,2 года, в мае 2023, и сейчас спустя год, в его 3,2 года считаю что он уже почти нормотипичный ребёнок.
В 2,2 года мы начали с того что:
❌️ Не было указательного жеста (показывал только рукой, в книге ничего не показывал)
❌️ Не отзывался на имя (даже если лицом к лицу сидеть и звать)
❌️ Не было понимания речи (не понимал даже простого "пойдём кушать/ гулять/ купаться")
❌️ Не выполнял просьбы, даже "дай что-то", "где глазки", это логично, т.к понимания было 0
❌️ Крайне сенсорный ребёнок, все время надо было трогать его руки и ноги
❌️ Не собирал сортеры даже самые простые ни по фигурам, ни по цветам
❌️ Полностью замолчал (до этого были простые слова (кака - пока-пока, мама) и звукоподражания)
❌️ Физическая пассивность, перестал сам ходить, в помещениях носила на руках, на улице коляска, все время лежал на полу, даже играл лежа. Основные игры это лежа катать машинку или крутить колеса
❌️ Раздельного внимания не было совсем, не смотрел ни разу куда я показывала, ни на самолет, ни на кошку.
❌️ Слабый глазной контакт (со слов невролога)
В начале мы прошли лечение в больнице святой Ольги, отвечая при поступлении на вопросы невролога, я поняла весь объем проблем, но Далимир всегда вёл себя так "нормально" (была имитация, контактность, любознательность), что даже невролог на все эти проблемы сказала возможно он позднодозревающий ребёнок и скоро все появится.
После лечения начали по 6 занятий в неделю с дефектологом и нейропсихологом, так много занятий, т.к я увидела что основной прогресс у ребёнка шёл именно от большого количества занятий.
В июне (в 2,3 года) попали к неврологу Алтуховой, она мне прямо сказала что его развитие её пугает, он не смог собрать ни один сортер, не сделал ничего из того что проверяли. Я тогда тоже напряглась, последовала всем её рекомендациям, прошли обследования. По асвп и уздг нашли проблемы, отставание когнитивного развития и нарушения кровотоков. По крови нашли анемию и субклинический гипотериоз.
Назначили Эутирокс и Мальтофер до 3 лет.
В 2.10 года у Далимира уже было все из вышеперечисленного ❌️, помогли нам в этом дефектолог и нейропсихолог, но не было полного понимания и выполнения даже простых просьб (в том числе покажи глазки, где папа, дай это папе, дай мячик и пр.), слов в обиходе было штук 5.
После 3 лет случился какой-то скачок, то ли он дозрел, то ли потому что подправили анемию и гипотериоз, то ли потому что накопили достаточную базу и дальше развиваться легче. Если раньше его надо было чему-то учить 2 месяца, то в 3 года хватило бы уже недели-две, а сейчас в 3,2 года он некоторые вещи может схватить с первого раза!
После 3 лет из месяца в месяц он показывает все большую "нормальность". Понимает лучше вербальные просьбы. Вчера стал показывать на улице по моей просьбе "где автобус/ дом/ светофор". Где мама, где глазки он научился показывать ещё в 3 года. Работу светофора сейчас понял почти сразу. Слово "хочу" понял с первого раза и сразу стал употреблять.
Я вижу и чувствую разницу скорости усвоения информации.
Конечно ещё есть чему учить, он ещё не знает сравнения: большой-маленький, мокрый-сухой и пр, но с той базой что сейчас есть, учить сравнениям стало проще, т.к он начинает понимать о чем я говорю.
Слов в обиходе стало чуть больше, повторить может все слова, но употребляет слов 30-40.
У племянника был такой же диагноз (сенсорно-моторная алалия) и коррекция заняла 1,8 года (когда он стал все понимать и заговорил), я думала потому что начали позже (в 3 года), но видимо это обычный срок коррекции.
Подводя итоги этого года я счастлива такому результату, по крайней мере многие страхи ушли и все больше надежды что все будет хорошо 🌼