Истории про Веру.
Истории всякиеВы ее не знаете, это в Качгорте ее все знали и до сих пор помнят, хоть ее уже несколько лет нет на этом свете.
Я не в курсе ее психиатрических и прочих диагнозов, но ни у кого не возникало сомнений, что у нее не все ладно с головой, правда, школу она закончила обычную восьмилетку, вполне неплохо соображала, но занималась только тем, что ей нравилось. Например, любила вязать и ходила в школу на кружок вязания, хоть и закончила ее несколько лет тому назад, учительница ей нравилась, обвязывала многих. Не сильно элегантно, но шапки-шарфы-варежки-кофтейки незамудреные у нее получались вполне носибельные.
Диагнозы те в ее детстве, юности, молодости и позднее не ставили никакие, может быть , потому, что некому было ее сводить к врачу. Но свое мнение о ее достаточности кадровики составляли только увидав ее и послушав пару минут. В общем на работу ее не брали, говорили, что ненормальные им не нужны. А ненормальной ее никто не признавал. Брат ее ругал и по пьянке шугал. не желая кормить нахлебницу, она месяцами жила в одной семье, нянчилась с детьми, вызала им, еще что-то делала там. Семья та тоже была с прибабахами, но в пределам психической нормы, просто без тормозов.
Народ на улице и в других местах, от Веры шарахался подальше. На всякий случай, ибо не знал, чего от нее ждать. А многие бы шарахнулись, увидав такое чудо, разговаривающее матом и не особо считающееся с нормами поведения в обществе.
Участковые на нашем участке менялись часто, обычное дело, но Веру не трогали, хоть она и была постоянной кандидаткой на посадку по ст.209 ч.1 УК РСФСР (тунеядство), знали ее и не трогали. А потом как-то участковым стал бывший гаишник (его на некоторое время из ГАИ выперли, потом обратно туда вернулся) жил недалеко от нас. То ли ему надо было срочно дело о тунеядстве возбудить, то ли Вера чем провинилась перед ним, но он моментально влепил ей официальное предупреждение , и Вера моментально устроилась на работу, временную, правда : на период отпуска "директора" нашего колодца. На зиму б ее не взяли, верно, а летом не замерзнет колодец и ладно. Вера в тот период ходила гордая и всем хвасталась ,что работает.
Но надоело ей следить за колодцем раньше, чем отпуск закончился , и "директора" из отпуска срочно вызвали.
Вера была страстнной любительницей кино. В нашем поселке был кинотеатр Дружба (он и сейчас есть, только я никак не пойму, крутят там кино или нет),. Вера прорывалась почти на каждый сеанс. Про билеты не уверена, скорее всег оее так пускали, во избежание.
Однажды я попала в кино одновременно с Верой. Что за фильм был, не помню точно, но местами слезу вышибало. Вот в первое вышибание слезы раздался мат-перемат и Вера с грохотом вылетела из зала.
Мы кино досмотрели, а позднее я встретила Веру и спросила, чего это она. А она ответила искренне, ну, как обычно : Не могу этот фильм смотреть, плачу, как начинаю, так ухожу, не могу смотреть!
Однажды из-за своей лоюбви к кино Вера сильно пострадала. Чем-то ей не угодила начальник ЖКУ, Вера облдожила ее на служебном месте разнообразно, та не стерпела, вызвала милицию, на Веру составили протокол, а потом участковый бегал за Верой, чтоб ознакомить с протоколом и объяснения отобрать, иначе же в суд его не направить. О том, что участковый ее ищет, я узнала от самого участкового, он всех подряд про Веру спрашивал. На его вопрос я задумалась и поняла, что уже недели две не видела Веру вообще! Где-то она пряталась. - Прячется, даже в кино не ходит! - ответил мне участковый.
- В кино не ходит? Это серьезно! - похихикала я.
Вера терпела-терпела, да и не вынесла : пошла-таки в кино после длинного перерыва, а там ее участковый и отловил.
И отправилась Вера 15 (или сколько там, не помню точно) суток отсиживать. А выйдя с отсидки тут же почесала в кино, откуда ее билетерши прогнали в баню, смыть тюремный запах.
Когда я в следующий раз встретилась с Верой, она мне пожаловалась :
- Витька меня поймал в кино, над, не дал посмотреть! А ведь не чужой человек : его мать акушеркой работала и меня принимала.
А через какое-то время Вера опять запропала.
Встретила ее на остановке в городе, недалеко от поликлиники, поинтересовалась, куда она подевалась. Вера радостно и оживленно мне сообщила :
- Лежу в психушке! Наконец признали больной! (Но, главное!) Там столько мужиков!!! Сейчас до дома сбегаю и обратно в психушку! - излагала мне свои планы Вера.
История с мужиками на этом не закончилась.
Через некоторое время мы снова встретились в одном помещении, не важно каком, смотрю: стоит Вера, по лицу пот течет практически (на улице было прохладно, но не совсем морозяки):
- Тебе жарко что ли , Вера?
- Ага! На мне четверо рейтузов одето!
- Зачем так много?
- Так мужики ж любят толстые ляжки!
- Вера, ты чудо!
Обнаружив кое-какие диагнозы, Вере, наконец, дали инвалидность (годам к сорока, наверное). А через некоторое время ее сестра (вполне нормальная женщина и человек, дочка у нее есть) неудачно сломала ногу, образовался у нее ложный сустав, не один год лечилась. Встретила я Веру снова, она радостно со мной поделилась :
- У меня дома нынче полный комплект : у матери после паралича - первая группа, у меня вторая, у сестры - третья!
О том, что навстречу идет Вера, даже я со своим слабым миопическим зрением видела издалека, потому как ее походан невозможно описать, только изобразить, но у меня не получится: помните, как мишек в садике изображают : руки крюками по бокам, шаг вразвалку, а Вера ходила так же, но довольно быстро. Моя тетка, не имевшая с Верой ни одной стычки, да и не знакомая с ней лично, уехав из Нарьян-Мара в 1983 году вспоминала про Веру и интересовалась ее жизнью до самой ее смерти, однажды впечатлившись, не могла забыть.
А я про нее вспомнила из-за истории с рейтузами, размышляя об укутанности прочих дам))
В отсутствие таких колоритных персонажей жизнь становится скучноватой.
Тиран и деспот?