Точки созерцания могут быть совсем разные.
Истории всякиеНапомнил мне один пост в Курилке один случай из жизни нашего города.
Жила-была в городе одна многодетная мать. То с одним сожителем, то с другим. У последнего сожителя была трёхкомнатная квартира, она там со всеми детьми пребывала, но хотелось большего и своего. Прописана она была у своей матери в двушке, в очереди вроде стояла, но долго ж ждать-то! Вот однажды она вселилась в опустевшую на время квартиру. Кто-то получил себе новое жильё, съехал, а новый жилец не успел въехать, многодетная мать вселилась со всей оравой, кроме сожителя, который отказался из своей трёшки перебираться, но ходил туда.
В советские времена в таких случаях самозахвата выселяли с санкции прокурора. С шумом и пылью, но быстро для того, кто не успел.
Но в России выселять может только суд. Пока суд рассматривал дело о выселении, многодетная мать то на больничный уходила, то в больницу ложилась, в общем дело тянулось довольно долго. Потом обжалование.
Вся эта процедура активно обсуждалась в местных средствах массовой информации, в газетах и на радио, и по телевизору тоже в местных передачах. При этом ответчица вела себя так напористо, что непрерывно теряла последних сочувствующих. Если в самом начале её ещё жалели, то к концу процедуры уже как-то совсем понятно стало, что в жалости она не нуждается.
Наконец решение суда вступило в силу, исполнительный лист был передан в ФССП, назначена дата принудительного выселения, так как добровольно она отказалась исполнять решение суда.
Процедура выселения была назначена на час дня что ли, в это время по местному радио шла передача морализаторского толка. Её ведущая как-то сочувствовала этой многодетной матери. Передача допускала прямой эфир и, конечно же, ответчица и её мать звонили в студию и кричали о беспределе, о том. что их избивают, мебель выкидывают и ломают и всё такое. В общем нашлись ещё сочувствующие, которые возмущённо звонили в студию же и высказывали своё ФИ и ФУ в адрес государства и его органов.
Вечером я включила местные теленовости.
Приставы все свои подобные мероприятия на всякий случай снимали на видео. Вот это видео и было передано ФССП местным тележурналюгам. И тележурналюги просто показали это видео.
Даже без комментариев.
Потому что комментарии не нужны были, собственно.
На видео было видно, что приставы аккуратно выносили в том числе через окно мебель, бытовую технику, тот же телевизор, который по радио кричали, что его выкинули, и он сломался. Дело было летом, жилое помещение на первом этаже, в дверях стояла ответчица изнутри, снаружи пристав по обеспечению порядка. Этот пристав раньше служил в милиции, в конвойной роте. Такой совершенный флегматик с бицепсами с моё бедро, аккуратно накачанный, под летней формой эта гора мышц была очень заметна. Он стоял в дверях в подъезд. Просто стоял, уперев руки в боки, в результате через ту дверь было не просочиться, разве что ребёнку между его ног. На него наскакивала с кулачками матушка ответчицы. Она была невысокого ростика и кулачками попадала то в его бицепс, то в его живот, он спокойно стоял, никак не реагируя на её наскоки. А ведь она на радио кричала, что её побили. Допускаю ,что кулаки у неё болели после ударов по твердыне мышц. В это время его товарищи продолжали спокойно выносить вещи из квартиры и аккуратно складывать их на улице. Всё, как положено. Вынесли, квартиру передали взыскателю и удалились.
После демонстрации этого видео все сочувствующие как-то рассосались окончательно. И защитительная истерия прекратилась в местных СМИ, поэтому даже не знаю, куда она подевалась потом.