Память
ПсихологияАппарат памяти. Взяла здесь ссылка Больше спасибо!
Некоторые люди представляют себе работу памяти по аналогии с работой магнитофона: некое устройство записывает в коре головного мозга информацию, а затем считывает ее по мере необходимости. А неудовлетворительная работа памяти объясняется тем, что природа не позаботилась о надежности устройства. Однако это не соответствует действительности. Аппарат памяти включает:
- образную память;
- логическую память;
- технологию работы;
- язык (речь);
- интеллект, который включает знания и умственные операции.
По мнению многих ученых, память - не столько устройство, сколько процесс, в котором задействованы различные "инструменты". К ним относятся:
- образы, возникающие в нашем воображении (на так называемом внутреннем экране) и построенные на базе ощущений: зрительных, слуховых, тактильных (прикосновения), обонятельных и проч.;
- мышление, то есть умение выполнять умственные операции с элементами информации;
технология работы, в которую входят как знание процессов, происходящих в мозгу в процессе познания, так и умение использовать знание этих процессов для борьбы с невнимательностью, утомлением, ленью;
- обязательным инструментом памяти является хорошо развитая речь - то есть умение свободно высказывать свои мысли, используя все богатство языка;
- интеллект, под которым мы будем понимать имеющуюся сумму знаний и сумму умственных операций, которыми вы овладели. Чем эти суммы больше, тем мощнее будет работать механизм памяти. 
Мы видим, что память нужно заставлять работать. Поэтому я считаю, что калькуляторы, гаджеты это всё конечно хорошо и ускоряет процесс, - но замедляет память и соображалку.
Очень полезно заниматься с детьми устным счетом.
Вы можете давать бытовые задачки:
"давай возьмем 3 желтых мелка и 2 красных, а еще 1 синий, сколько у нас получится всего мелков?"
Или просто заниматься устными задачками, как из мультика
"В стране не выученных уроков".
Можно для развития образного мышления использовать разные предметы, упрощая процедуру, но за-то привлекая малыша уже к предметам. В этом так же может участвовать набор цветов или букв или форм:
"Сколько у нас в комнате красных предметов..
Сколько у нас тут шариков, а сколько квадратов..
и т.д."
Можно просто тренировать память, прося малыша помогать Вам по хозяйству, а именно:
" принеси, пожалуйста, мне красный толстый карандаш..."
И помните, чем больше вы даете предмету характеристик, тем полнее и интереснее образ этого предмета у малыша. Конечно, начинать нужно с простого и с маленького количества характеристик, но потом нужно постоянно усложнять и усложнять.