Без вины виноватая?
Моя бездетная подруга, от которой желание иметь собственного спиногрыза излучается нежными, теплыми волнами, перелопатила тонны специальной литературы по воспитанию и детской психологии. И вот недавно она, видимо, заприметив нечто в моих взаимоотношениях с Нисой, порекомендовала почитать книгу Найджела Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума", снобдив свою рекомендацию емким и понятным резюме: "Иногда надо раскрыть грудную клетку, вытащить сердце, положить его в банку, а банку - на полку".


Книгу эту я взяла у нее почитать, что не помешало мне наградить ее язвительно-снисходительным "вам-так-рассуждается-пока-своих-детей-нет". Руки до Латта еще не дошли (все свободное время занято книгой Комаровского "Первый год жизни"), но суть была понята ясно.
Мой круассанчик - любитель похныкать, а я - любитель ее хныканьям потакать. Не могу слышать, как она плачет, даже если чую, что моей прекрасной даме хочется просто на мне повиснуть. Сегодня, тысячный раз покормив ее, переодев, поговорив, поиграв и поносив, я -, неумытая, лохматая и голодная - под вечер решила заняться домашними делами. Для начала побежала на кухню уничтожать Эверест из немытой посуды. Но заслышав ее недовольство в другой комнате, вдруг вспомнила слова своей подруги и твердо решила, что, пока не намою все до последней ложки, к звездочке своей не подойду. С каждой минутой крик нарастал, с каждой минутой мое сердце наращивало темпы, но я держалась, крепко зажав намыленную губку в одной руке и кастрюльку в другой. Конечно, нервы мои не из стали, а потому каждые 30 секунд я тихо заходила в комнату, дабы удостовериться, что девочка моя суха и цела, и видимых причин для плача нет.
Когда с посудой было покончено (прошло без малого минут 15), Ниса уже только всхлипывала, а на моей голове, как пить дать,появилась кучка седых волос. Я тихо взяла своего печального ребенка на руки, прижала к себе, и когда эта прелестница взглянула на меня своими огромными грустными серыми глазами с склеившимися от слез длинющими ресничками, я возненавидила себя, Латта и подругу заодно. Не передать! Не передать чувства вины, испытанного мною!
После сегодняшнего инцидента завтра я, конечно, в подобной ситуации брошусь к круассанчику со всех ног. Но всегда так не будет, и это я тоже понимаю. Однажды мне придется отучать ее от СС и от ГВ. Или по объективным причинам просто отказать в том, что ей будет очень хотется.
И вот тогда чувство вины вернется за мной и сожрет меня. Сожрет, не оставив косточек.

Круассанчик-мыслитель
А на тему поста, думается мне, что все что нами движет с ребенком, это страх, что может что-то случится или мы сделаем что-то не так. Поэтому мы кидаемся по первому писку, казним себя за крокодиловы слезы из-за того что мы пошли попить-пописать-умыться, седеем от ужаса от громкого вопля (вызванного чаще всего газиками, а не "тем ужасом которое нарисовало наше воображение") и соответственно привязываем себя к ребенку намертво и есессно они этим пользуются (Манипуляторы дети знатные, они тонко все чувствуют и умело этим пользуются не умея даже говорить еще). По собственному опыту - от сына не могла отойти ни на минуту, умывалась вечером, ела через день, а уж про готовить и убрать разговора вобще не было. Ну как я его оставлю на 1 мин., он так жалобно плачет, что сердце на части. А вот с дочкой я вела себя более сдержанно и спокойно, если я ее оставила сухую и сытую и вышла из комнаты, а она начинала пищать, это не было поводом вернуться немедленно. И знаешь, мне изначально с ней было легче. И сейчас мне с ней намного легче, чем в ее возрасте с сыном. Она легко может пойти и поиграть САМА! Чего от сына я смогла добиться только годам к 3.
Анна тоже права в том, что через какое-то время тебя отпустит, как только Круассанчик испытает на тебе все методы завлечения и привлечения на какие она только способна пока, у тебе будет время на передышку, пока она придумывает новые)))))
Пы.сы. Книженция, кстати, неплохая. Написана легко и забавно. Я похожими методами пользуюсь года 2. И они реально работают, испытано на сыне))))