ТН - времена года
ТНДень 1. Осень.
Совсем недавно мы уже занимались по теме осени, но все же, решили повторить. Не знаю, что там в голове у моего малыша твориться, откладывается что-то или нет, но я уверена, что все не зря, жду, пока активно заговорит, чтобы понять:)
Итак, что мы делали..
Картинки развешивать не стала, совсем недавно было некоторые даже остались, решила что не стоит.
Играли овощами, просто рассматривали, накрывали полотенцем, поливали и светили солнышком. Доставать из под полотенца отказался, решил что лучше смотреть и брать:) Не понял видимо, что я от него хочу, мы раньше не пробовали игры с мешочками как-то. Играли в магазин. Ростя решил быть продавцом. Внимательно смотрел и слушал, исправно указывал, какую денежку хочет, и исправно давал маме нужный овощ:)
Раскладывали тени, делает очень легко и идет дальше
Из тематической недели "овощи", которую мы проводили сами остались такие задание(не мои, а где скачала не помню увы) по овощам, их мы тоже добавили. Веселые овощи понравились, много-мало-ни одного легко показывает давно, кто лишний что-то никак не поймет, как-то я не так объясняю, пазл такой - слишком легко:)
Из запасов достала листики, как-то давно купила в магазине фурнитуры, делали листопад и перевозили листики трактором в "бак" (бак, потому что у нас любовь к мусоровозу):) Понравилось, малыш был занят минут 15
Моя гордость проводилки, делал все сам, а вот яблочки рисовать не получается, да и желания особого нет. "гггг" говорит, типа машину рисуй мама:) Попыталась нарисовать машину, которая яблоки везет.. "ма" говорит, типа маленькую машинку рисуй:)
Пальчиковая игра не впечатлила. Под Железновых немного постучали, ну и побегали по стишку:)
Вот такой денек:)
Спасибо большое Кате за организацию.
День 2. Зима
Мы очень сильно отстаем от всех остальных, но мы обязательно проведем все деньки и обязательно отчитаемся:)
Как-то так вышло, что не вовремя начали, да и как-то не удовлетворилась я одним днем на зиму, решила продлить на два дня. Мне кажется, по одному дню на одно время года малоато.
Утром началось с просмотра картинок о зиме, картинки радуют и интересуют. Может долго стоять и тыкать пальчиком, чтобы я ему комментировала, что там нарисовано:)
Смотрели презентацию для деток постарше. Презентация очень хорошая. Хоть я обычно стараюсь показывать поменьше мультиков и такого подобного, здесь было не оторваться. Супер. Текст читала почти как в тексте, немного добавляя эмоций. Ростя смотрел с удовольствием и по окончании требовал еще. Включила Имитацию звуков, тоже смотрел, но мы уже больше для такого(странно как-то писать такое:))
Раскладывали лото. Любим, делаем быстро и хорошо.
Раскладывали снежинки. Снежинки Росте понравились, долго носился с самой маленькой. Самая маленькая для моего малыша значит, что она его:) Вот такая логика у Рости. Самая большая мамина или папина. Это мама так объяснила о животных, ребенок провел аналогию:)
Рассказывали стишок о зайке, слушали песенку о снеге, все больше стал повторять, чем очень радует маму:)
Слушали Железновых, играли в снежки - смеялся:) Строили немного полосу препятствий, теперь Ростя лезет на диван со словами "коки", "коки" и скидывает подушки вниз:))
Кочки это у нас:)
Выкладывали снежинку.. Сначала с мамой. Интересно, что не хочет класть белую палочку, а у меня не хватило синих.. Белая не подходит и все тут:) Так и остался один "лучик" снежинки не накрыт.
Потом застала Ростю раскладывающего снежинку еще раз.
Манка.. Плюс снежинки. Насыпала специально в баночку, чтобы заинтересовать новой посудой, поскольку мы манкой периодически играем, и особо не восторгались как-то. Сразу не сильно заинтересовался.. Но потом.. я что-то такое волшебное сказала.или сделала, сама не знаю.. и все.. ребенок пропал минут на 40. Что мы только не делали...На себя сыпали, в ковш трактора сыпали, в бутылочку пересыпали, снежинки доставали, автобус снегом засыпали, снежинки в автобус складывали.. в общем веселились. Манка конечно же была везде, но это уже не столь важно:) ну и потом убирали
Картинки на пары совсем не заинтересовал, только разбросали.. ну а проводилки.. Ровные линии делает хорошо.. а кот ломаные... решил просто все зачеркать.. ну.. все равно молодец:)
Ну и лепка пластилином.. Учитывая, что последнее время мы совсем не хотим творить, то достаточно долго посидел. Наверное понравилось, что снежок забавно падал сверху с звуковым сопровождением:) Но снежок закончился требованием сделать буковку, ну и пошли уже дальше буквы:)
Вот такая у нас зима:)
День 3. Весна.
Пишу о наших двух днях весны.
Не знаю, запомнил ли мой малыш что-то, но я собой не довольна.. Как-то я то ли устала, то ли выдохлась, то ли ленюсь...:( То ли наш папа с рассказами, что пусть Ростя просто погуляет, не нужно ничего готовить для игр на следующий день уменьшает постепенно мое стремление что-то делать.. не знаю, в общем... ну.. уж как есть.
По квартире развесила картинки Весны. В основном их книги Вохринцевой "Весна". Вот одна из них. Очень мне нравятся картинки в этой книге.
С папой смотрели презентацию, не знаю, не видела впечатлений, я в это время работала.
Раскладывали зонтики, Ростя такие задание делает, но задерживается ненадолго. Как обычно выбрал себе самый маленький и с ним носился. Ассоциирует себя со всем маленьким:)
Делали проводилки. Все что на фото - все рука ребенка Пытались сортировать отдельно цветочки, отдельно бабочек. Особо не хотел, но согласился украсить цветочками дорогу, чтобы машинке было красиво ехать, ну и пару раз возил машинку по красивой дороге:)
Раскапывали цветочки из снега, принес положил мне на стол все цветочки, типа: "на мама, хотела" и пошел себе дальше играть снегом с машинками:) Играл долго, посыпал маму снежком.
Это особенно нравится:)
Будили мишку из берлоги.. Мишку называет "мими":) Слушали песенку и пытались повторять.
Пели песенку солнышко лучистое. Только я эту песенку не знаю, не знала как петь, пока не нашла хоть какой-то вариант ее исполнения.
Брала Ростю на руки и пела, пела.. Мне очень понравилось. Росте вроде бы тоже... мило так.. он такой родной, такой близкий... был на ручках и слушал, слушал...
Что бы мы не делали, у нас все заканчивается машинками, ну или почти все.. вот и здесь.. цветочки сделали, потом сделали бардак, рассыпая шарики, а потом мозаику громко крича: "бадак", ну а потом "гггг", указывая на мозаику. Машину мама делай:)
На шкафу прикрепила фото весенних цветов. Рассмотрели. Ну и все забываю сфотографировать наше дерево. Оно у нас было зимним со снежинкам, а весной оно у нас стало с листиками и цветочками.
Ну и последнее наше занятие - кормление птичек. Кормили много раз. Птички все съедали, нужно было их снова кормить. Взяла три картинки птичек, три вида зернышек и три баночки разных размеров. Стекло брала намерено, чтобы учился использовать и стекло понемногу. Старалась контролировать, чтобы все было безопасно.
Ну и рассказывала конечно между делом о весне, о листках, о цветочках.
Вот такие были 2 денька. Не очень насыщенные, но все же, что-то мы сделали.
День 4. Лето.
А вот летом мы отдыхали и практически ничего не делали.
К творчеству мой ребенок пока охладел, надеюсь увлечь его снова в новогоднюю подготовку, а так - все по минимуму.
Как всегда картинки по квартире. По-моему уже поднадоели. Перестал так их рассматривать.
Делали бабочек. Мама радовалась, что хоть согласился сесть за краски. А то последнее время на все отказ, на любой вопрос - не.. Видимо какой-то кризис двух лет к нам подкрался незаметно:)
Вот наши результаты
Сделала таки мемо карточки из наклеек на летнюю тематику.
На фото видны результаты.
После того,как на картинках появилась маленькая божья коровка желание что-то делать у ребенка пропала, ведь клеить божью коровку на себя это так весело:)
День 5. Все.
Толком ничего не делали.
Обращала внимание на разные времена года, много говорила,читали книги.
В принципе все.
Были на занятиях сегодня,а там много разных пальчиковых игр и т.д.Не стала его еще и дома "грузить"занятиями.
Спасибо большое за такую ТН. Мы обязательно проведем такую тн снова, но уже весной:)