Войти
Юрмала

Вопрос от сына про восприятие его

38
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя Москва
Меня вчера сын 4.5года спросил почему он не сын моей подруги, я типа а что ты хочешь быть ее сыном а не моим?? Он ну я хочу больше играть с никитой, если бы я жил в их семье я б с ним играл больше.
0
16.04.2026
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя Москва
Алена, причем там мама орет так на дите что у меня уши вянут, к моему вообще безразлична, меня немного возмутило что он выбрал ее, а не хотя бы другую маму своего друга.
0
16.04.2026
Мама троих (13 лет, 9 лет, 4 года) Тихорецк
Алена, он выбрал не её, а её сына (мальчика, с кем ему приятнее всего общаться).
0
16.04.2026
Мама мальчика (4 года), беременна, 21 неделя Москва
танюша, да прикол в том что эт не особо то и друг его, вечно дерутся, у него есть любимые друзья.
0
16.04.2026
планирую беременность Москва
Алена, я примерно в пять лет сбежала с подругой из дома. Мама привела в гости, мы были лучшими подружками и у нас созрел план. Мы сбегаем. Мама уходит. Мы возвращаемся домой и я остаюсь ночевать у подруги. Сбежали на пару часов, по возвращению у дома нас встретили две рыдающие мамы и милицейский козлик. Нас уже искали. И вот только когда я увидела плачущую маму мне стало очень страшно и стыдно перед ней. В первую очередь страшно. Это было абсолютно эгоистичный, наивный план, без какой-либо обиды на маму или нелюбви к ней. Этот план в принципе не имел к маме никакого отношения, у меня вообще не было эмпатии в тот момент, я и не думала посмотреть на ситуацию ее глазами, мысль о том что мама останется из-за того что мы сбежали просто не приходила в голову. Дети думают очень иначе.
0
16.04.2026
Мама мальчика (12 лет) Ставрополь
Вопрос был провокационный и не каждый ребенок отважился бы его задать, а ваш сын решился, есть у него порох в пороховницах. Видно мысли о том, что вы его не любите, как отдельного члена семьи, его беспокоили и он решил зайти с провокации в эту тему, чтобы застать вас врасплох и услышать ответ выпаленный от неожиданности. Но вы молодец, справились с задачей, сориентировались в ситуации. Думаю ревность к младенцу, ваше воркование над малышом, ваше воркование с мужем над младенцем, все это тревожные знаки для старшего ребенка. Вы, как будто втроем, а он сам по себе, вот он и запереживал.
0
16.04.2026
Юрмала
Рина Морина, думаю, что Вы абсолютно правы. Хотя мы очень стараемся, чтобы ощущения брошенности у мальчика не было. Особенно муж переживал, они очень зависимы друг от друга. Муж расстроился.
0
16.04.2026
Мама мальчика (12 лет) Ставрополь
Светочка , Люди не любят делиться тем, что им принадлежало без согласия. Малыш забрал внимание от старшего ребенка, без согласия на это старшего. В этой ситуации приревновать нормально, обсудить свои чувства нормально, получить заверения в любви от родителей тоже нормально. Ваш сын еще не раз будет терзаться от неприятных чувств, предложите ему приходить к вам каждый раз, когда они будут его одолевать:"Давай, если тебе будет эмоционально плохо, ты почувствуешь что злишься/ревнуешь, ты будешь приходить ко мне, я буду тебя обнимать и говорить, что я сильно при сильно тебя люблю, а потом мы вместе будем пить чай на кухне, чтобы тебе становилось легче."
0
16.04.2026
Юрмала
Рина Морина, спасибо большое!!!
0
16.04.2026
Екатеринбург
Здравствуйте. Я вижу, как вас это задело. И правильно сделали, что не промолчали, а пришли спросить. Коротко: да, это нормально. Абсолютно нормально для 11-летнего мальчика, который: Только что получил младшего брата (3 месяца - пик обострения у старших). Начал входить в подростковый возраст с его чёрно-белым мышлением и прямыми вопросами. Впервые по-настоящему задумался о природе семейных связей. Он не хотел вас уколоть. Он правда не понимал. И спросил у того человека, которому доверяет больше всех. Это, кстати, главный комплимент в этой истории. Что на самом деле стоит за его вопросом: «Я ценный сам по себе или я - приложение к папе? Если папа уйдёт (а дети в 11 лет боятся развода даже в благополучных семьях), ты меня выбросишь? Ты любишь меня или терпишь?» И появление общего ребёнка обострило этот страх до предела. Потому что малыш - это «ваш общий» с папой по крови. А он - нет. Он это увидел, прочувствовал и задал самый честный вопрос в своей жизни. Почему «с моим папой», а не «с папой»: Потому что папа для него - безусловная, данность. Биологическая. А вы - та, кого он выбрал и кто выбрал его. И он боится, что ваш выбор был не про него, а про папу. Это не отстранение от вас. Это страх потери вас. Что делать дальше: Поблагодарите его за доверие. Скажите прямо: «Спасибо, что спросил. Такое можно спросить только у самого близкого человека. Я горжусь, что ты пришёл ко мне». Ответьте ещё раз, но теперь без эмоций, а структурно. Скажите: «Я люблю тебя не за то, что ты хороший. Я люблю тебя за то, что ты - это ты. Если бы папы не было, я бы всё равно хотела, чтобы ты был моим сыном. Ты не часть папы. Ты отдельный человек, которого я выбрала и буду выбирать каждый день». Спросите в ответ: «А ты что чувствуешь? Тебе кажется, что я стала меньше тебя любить с рождением малыша?» И слушайте. Не защищайтесь. Просто слушайте. И главное, что вы должны знать: Тот факт, что он задал этот вопрос именно вам, а не папе, не другу, не в интернете - это доказательство того, что вы для него настоящая мама. Детям всё равно на кровь. Им важно, кто их обнимает, кто приходит на помощь и кто не врёт в ответ на страшные вопросы. Вы не сделали ничего плохого. Вы просто столкнулись с подростковой честностью. И вы прошли этот тест. Теперь ваша задача - не обижаться на вопрос, а использовать его, чтобы стать ещё ближе.
0
18.04.2026
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Афины
А мальчик знает, что вы не его родная мама? Как часто на этом акцентируется внимание? Мои бы вполне бы могли задать такой вопрос, но формулировка была бы просто «с папой», а не с «моим папой»
0
16.04.2026
Юрмала
Daria13, да, знает. Не акцентируем на это внимания вообще. У него другой мамы нет, он только наш ) Да, именно с МОИМ папой. Вот это меня подзадело.
0
16.04.2026
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Афины
Светочка , и мне глаз резануло. Как будто оговорочка по Фрейду, что папу он считает своим, а маму нет. Имхо, в эту сторону надо копать, младенец лишь стал катализатором
0
16.04.2026
Юрмала
Daria13, он вообще считает себя с отцом одним целом. А я пришла в их семью.
0
16.04.2026
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Афины
Светочка , ну, тогда в яблочко. Он с отцом, вы-пришелец, младенец как часть вас, возможно, тоже
0
16.04.2026
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет) Красногорск
поверьте, от родных можно и похлеще вопросы получать)) Пока ребенок задает провокационные вопросы - он вам значит доверяет, он не боится вызвать гнев или расстройство. Моя старшая как-то в 13 лет спросила - а занимаемся ли мы все еще сексом с папой?) Для нее это был такой завуалированный вопрос - а любим ли мы все еще друг друга
0
16.04.2026
Юрмала
Belko, ничего себе! В семье были проблемы?
0
16.04.2026
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет) Красногорск
Светочка , У мужа есть дети от предыдущего брака. Дочка боится, что вдруг и мы разведемся, особенно когда что-то обсуждаем эмоционально с мужем, делится кто чем кого на своей работе довел. Она воспринимает это как тревожный сигнал любой повышенный тон) А мы просто что-то можем громко обсуждать без оскорблений.
0
16.04.2026
планирую беременность Москва
На мой взгляд, стоит ещё раз поговорить с сыном и сказать ему , что вы его любите не меньше младшего потому что он такой же ваш сын , как и новорожденный малыш Просто потому что он у вас есть и неважно , какие у вас отношения с отцом , вы всегда будете его любить - тк для вас он такой же сын На мой взгляд , прослеживается вопрос - из серии , что ты меня любишь за что-то, а не просто за факт его наличия - на всякий случай :)
0
16.04.2026
Юрмала
Виктория , мне показалось, что имел в виду - мне приходится его любить, потому что я живу с его отцом.
0
16.04.2026
Санкт-Петербург
Мне кажется, что он сам бы до такого вопроса не додумался. Хотя, может я не дооцениваю современных подростков.
0
16.04.2026
Дарья, недооцениваете. Моему племяннику 12 и когда ему было 11, девочка на класс старше отправляла ему в ватс ап свои голые фотки
0
16.04.2026
Москва
Счастливая Женщина , 🤯
0
16.04.2026
Санкт-Петербург
Счастливая Женщина , ого
0
16.04.2026
Мама двоих (29 лет, 26 лет) Москва
По-моему, как раз, хорошо, что спрашивает, а не придумывает черти что несуществующее
0
16.04.2026
Юрмала
Галина23, ну, фактически он спросил: если бы не отношения с отцом, был ли он мне нужен. Значит, сомневается, что я его люблю.
0
16.04.2026
Мама двоих (29 лет, 26 лет) Москва
Светочка , ну спросил же. Вы ответили. А не начал мусолить в голове молча, что вы его не любите
0
16.04.2026
Юрмала
Галина23, согласна
0
16.04.2026
Москва
Это он ревнует к новому ребёнку. Почти все дети говорят:"Ты меня больше не любишь?" (потому что новорождённый всегда на ручках, а старший - нет, потому что новорождённый спит с мамой, а старший- отдельно, и даже интонации, с которыми мы обращаемся к младенцу, очевидно отличаются от интонации, с которой обращаемся к старшему ребёнку). Дети ловко это всё анализируют и делают вывод, что мама уже не любит его
0
16.04.2026
жду девочку, 30 неделя Москва
От родного тоже самое бы услышали ) ну может другие слова, но что то наподобие)
0
16.04.2026
Юрмала
Екатерина , с отсылом на интим это было очень обидно слышать ))
0
16.04.2026
жду девочку, 30 неделя Москва
Комментарий удален
0
16.04.2026
Мама мальчика (16 лет) Москва
Ну это явно откуда то со стороны принесено. Я бы максимально пыталась узнать кто такой "доброжелатель" среди близкого окружения. В голову мальчика заносят явно странные мысли и вопрос зачем
0
16.04.2026
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Есть дети рождённые сердцем. Можно сказать, что хоть его родила другая женщина, но вам суждено было встретиться как настоящие мама и сын, что ваши души тоже связаны. Хотя он взрослый для этого, но мало ли. Такое впечатление, что ему кто-то это сказал.
0
16.04.2026
Мама девочки (11 месяцев), планирую беременность Ницца
Нормально конечно. Ведь младший ребенок ваш родной по крови. Парень в 11 лет уже понимает разницу. Я б заверила, что он вам все также дорог, а если ему сейчас достается меньше внимания и времени от вас, то это только потому, что новорожденный (любой) требует много внимания. И так будет пару лет.
0
16.04.2026
Мама троих (8 лет, 1 год, 1 год), беременна, 12 неделя Москва
Это ревность. Старшая (она от первого брака, но бывшего мужа видела в 6 месяцев в последний раз, вряд ли запомнила, нынешний муж ее с 3 лет воспитывает) постоянно спрашивала мужа "папа, а ты меня любишь?". Даже меня иногда до сих пор спрашивает, хотя уже привыкла к братьям, очень их любит, играет с ними. Но вот потребность услышать от нас, что мы ее любим все еще есть.
0
16.04.2026
Мама двоих (26 лет, 11 лет) Рязань
Очень мне сомнительно, что ребёнок сам до такого вопроса дршел. Явно , кто то поспособствовал.
0
16.04.2026
Мама двоих (14 лет, 6 лет) Казань
У него ревность так проявляется.
0
16.04.2026
Юрмала
sunny , может быть. Но я очень стараюсь сделать так, чтобы он не чувствовал себя менее любимым. Конечно, малышу много внимания уделяю.
0
16.04.2026
Ситуация, хочу мнение Выбор тонометра

Похожие записи