Про своевременность
Читали на днях балладу о маленьком буксире, впервые за долгое уже время, больше года точно не доставали и я конечно убедилась, и не только на примере буксира, на других книгах тоже, как это все-таки неумно читать таким малышам такое!
Только-только начинает до него доходить о чем эта книга, и вопросы буквально с первых слов "мама, а буксир, что, говорящий? Он сам про себя рассказывает?" И до конца "Мама, куда, куда он уплыл???" Непонятно абсолютно все - что такое Нева, что такое небеса, что такое баллада, что делает буксир вообще, что такое "по нутру" что такое боцман, кто такие кочегары, что такое экипаж... Короче, даже казалось бы какие-то очевидные вполне вещи..
Многие книги, которые, казалось бы, в младенчестве зачитаны до дыр и забыты, сейчас достаются и читаются с таким диким количеством вопросов, что срывается аж вопрос с губ "сын, а то что мы раньше ее зачитывали это о чем вообще?" В никуда.
Нет я не к тому чтобы вообще не читать конечно и даже не к тому что не читать не по возрасту.. Просто это самообман конечно в какой-то степени - читать трёхлетке Карлсона или мумми-троллей и надеяться на то что все понято и усвоено на том основании что "слушает". Что-то там безусловно понимается, но вряд ли в той степени, в которой нам хотелось бы. Особенно тексты с глубинными смыслами или с двойными смыслами.
Хотя конечно не у всех так. Все ребятки разные. Но у нас точно так - всю нашу библиотеку по сути можно начинать прочитывать по новой, с новым уровнем понимания. Недавно читали Пеппи и Алихан конечно хохотал и конечно был в диком восторге, но нижний слой книги конечно мимо него весь. Невозможно это в пять лет понять и не нужно.. Меня всю книгу не оставляло ощущение ошибки. Зря, зря я её прочитала ему, надо было хотя бы на семь лет оставить. Радует только то что книга так понравилась Алихану, что он уже сейчас упрашивает почитать еще раз, значит есть шанс все понять через время.