Какие вообще бывают способности?
Нашла эту таблицу детских способностей у себя в папках, может быть кому то будет интересно определить какими способностями обладает ваш ребенок.
какие вообще бывают способности?
Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности:
1. Сфера деятельности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:
Характеристика ребенка:
• наблюдателен;
• разносторонне любознателен;
• имеет исключительную память;
• охотно и легко учится;
• знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
• умеет хорошо излагать свои мысли.
________________________________________
2. Сфера деятельности АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ:
Характеристика ребенка:
ЧТЕНИЕ:
• часто выбирает своим занятием чтение;
• использует богатый словарный запас;
• подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
• способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
• демонстрирует умение читать.
МАТЕМАТИКА:
• проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
• проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
• демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
• с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
• разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ:
• внимателен к предметам и явлениям;
• проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
• часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
• проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам.
________________________________________
3. Сфера деятельности ТВОРЧЕСКОГО ИЛИ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ:
Характеристика ребенка:
• чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
• демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
• часто делает все по-своему (независим);
• изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
• способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
________________________________________
4. Сфера деятельности ОБЩЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА:
Характеристика ребенка:
• легко приспосабливается к новым ситуациям;
• другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
• в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
• имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
• с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
• другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
________________________________________
5. Сфера деятельности ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Характеристика ребенка:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:
• проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
• проводит много времени за рисованием или лепкой;
• демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
• осознанно строит композицию картин или рисунков
• его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
МУЗЫКА:
• проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
• чутко реагирует на характер и настроение музыки;
• легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
• с удовольствием подпевает.
________________________________________
6. Сфера деятельности ДВИГАТЕЛЬНАЯ:
Характеристика ребенка:
• проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
• любит движение (бег, прыжки, лазание);
• обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
• прекрасно удерживает равновесие;
• для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
________________________________________