Детские крики
Методики развитияДевочки, помогите!
Мне нужны выдержки из литературы, именно КНИГИ, не ваше личное мнение, о том, можно ли "дать ребенку (грудничку) проораться", "если он полежит и покричит 10 минут в кроватке, пока мама позавтракает (пообедает, умоется и т.д.)".
Может быть кто-то встречал? Только именно из книг, точная цитата с названием и автором, или ссылка.
Хорошо или плохо для развития, нервной системы малыша, характера - любая информация.
Спасибо!
UPD. Пояснение. Я пишу статью, поэтому мне нужны именно НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ, описанные в книгах/пособиях по воспитанию/психологии и тд. Как "за", так и "против". Мнения мамочек я УЖЕ получила путем репрезентативного опроса.
Я, несомненно, перечитала кучу книг, но вдруг кто что интеремное подскажет =)
Алена
Уильям и Марта Сирс. Ваш малыш от рождения до двух лет.
Возьмите ребенка на руки, если он плачет. Как все просто, казалось бы, однако есть много родителей, которым говорили, что нужно дать ребенку поплакать по той причине, что не следует награждать «плохое» поведение. Но новорожденные не могут вести себя плохо или не слушаться: они просто общаются единственным способом, который дала им природа. Представьте себе, как бы вы себя чувствовали, если бы вы были совершенно беспомощны — не в состоянии сделать что-либо для себя, — а ваши крики о помощи оставались бы игнорируемыми. Младенец, чей плач не получает ответа, не становится «хорошим» ребенком (хотя он может притихнуть) — он становится разочарованным, несчастным ребенком. Он узнает лишь одну вещь, чего вы вряд ли хотите: что он не способен общаться или что он не может надеяться на то, что его потребности будут удовлетворены.
Вся книга про это, по сути дела. Речь идет о том самом базовом доверии к миру и стиле сближения.
Фредерик Лебойе. За рождение без насилия.
Пусть иностранец, человек, не говорящий на моем языке, случайно, по неосторожности проглотит горячую жидкость, и я внезапно увижу, как красноречиво он произносит свою речь: Быстрое сотрясение пробегает по его телу, в то же время, как он с силой отплевывается; В исступлении машет рукам; Он вращает глазами, полными слез и сильно гримасничает. Будь он из Китая, Афганистана или Турции - стран, языка которых я не знаю, я очень хорошо его понял: Этот человек говорит, нет, он кричит: “Я обжегся. О, какое страдание!”
Между тем, если есть кто-либо, кто страдает и кричит об этом, то это младенец. Появляющийся на свет ребенок не говорит? Смотрите же. Есть ли необходимость в комментариях? Этот трагический лоб, кричащий рот, эти закрытые глаза и сомкнутые брови, эти трагические руки, умоляющие напряженные, отчаявшиеся, эти ноги, яростно толкающиеся, ступни, которые, сгибаясь, пытаются защитить нежный живот, это тело, являющее собой лишь спазмы и потрясения. Новорожденный ребенок не умеет говорить? Он протестует, кричит все своим существом: “Нет, не трогайте меня, оставьте меня!” и в то же время умоляет: “Помогите мне! Помогите мне!” Бросал ли кто когда-нибудь призыв более душераздирающий?
Книжка коротенькая и больше про роды, но и про отношение к ребенку тоже. Интересное мнение.
01.12.2012
Ответить
Регина
Есть книга Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" - там есть НЕНАУЧНОЕ, скорее художественное описание орущего ребенка. Очень реалистично. Не могу сказать о себе, что я очень впечатлительная особа, но ревела...
Если еще будете сомневаться, то поищите научное "базовое доверие миру". Точно не помню кто из психологов это сформулировал первым, но думаю яндекс вам подскажет)) Базовое доверие или недоверие формирует мать в течение первых месяцев жизни
22.11.2012
Ответить
Оля
Первый раз слышу про доверие миру. Интересно, может для статьи и не поможет, но почитаю для саморазвития, спасибо :)
24.11.2012
Ответить
Регина
мне показалось прям для вашей статьи - влияние на характер, нерв.систему и т.п. Ну вам виднее конечно. Статью я первую попавшуюся скинула, можно попробовать найти первоисточник, если интересно. А базовое доверие по максимуму разрушено конечно у детей в дет.домах. Это крайний вариант. Кстати говоря в домах малютки дети очень быстро перестают орать, т.к. понимают, что бесполезно...
24.11.2012
Ответить
Регина
Оля, мне теперь тема орущих младенцев покоя не дает)) Если не секрет, какие результаты вашего опроса? просто интересно...
29.11.2012
Ответить
Оля
Не, не секрет)) На самом деле я так и предполагала - около 70% мам сразу бегут к ребенку, а вот дальше интереснее: из них только 60% пробуют все способы (поменять подгуз, переодеть, поиграть и тд), а 40% просто укачивают или предлагают грудь. Соответственно, те, кто укачивают, результата добиваются реже, чем те, которые дитенка отвлекают разными способами. Из этих 70% кстати четверь - мамы, которые говорят, что ребенку можно покричать в одиночестве, но сами при этом сразу же к нему бегут) С папами сложнее - тут больше пап, которые или не понимают, почему мама бежит на первый крик, или вообще считают, что ребенок кричит, потому что "поорать хочет". ну и много еще всякого))
01.12.2012
Ответить
Татьяна
Вот результаты одного исследования. Взято отсюда http://psysar.ru/teorii-privyazannosti-boulbi-i-eynsuort/ Статья правда, не книга, но вдруг вам (или кому-то) поможет.
Паттерны привязанности
В балтиморском исследовании Эйнсуорт и ее студенты наблюдали малышей и их матерей в домашних условиях в течение первого года жизни детей, проводя в их домах примерно 4 часа каждые 3 недели. Когда младенцам было 12 месяцев, Эйнсуорт решила посмотреть, как они поведут себя в новой обстановке; с этой целью она привела их и их матерей в игровую комнату Университета Джона Хоп-кинса. Ее особенно интересовало, как малыши будут использовать мать в качестве отправной точки своих исследований и как они прореагируют на два коротких разлучения. Во время первого разлучения мать оставляла малыша с незнакомцем (приветливой аспиранткой); во время второго малыш оставался в одиночестве. Каждое разлучение длилось 3 минуты, укорачиваясь, если малыш проявлял слишком сильное беспокойство. Вся процедура, продолжавшаяся 20 минут, была названа Незнакомой ситуацией. Эйнсуорт и ее коллеги (Ainsworth, Bell & Stanton, 1971; Ainsworth, Blehar, Waters & Wall, 1978) наблюдали следующие три паттерна.
1. Надежно привязанные младенцы (securely attached infants).
Вскоре после прихода в игровую комнату с матерью эти малыши начинали использовать ее в качестве отправной точки для своих исследований. Но когда мать покидала комнату, их познавательная игра шла на убыль и иногда они проявляли заметную обеспокоенность. Когда мать возвращалась, они активно ее приветствовали и некоторое время оставались рядом с ней. Как только к ним опять возвращалась уверенность, они с готовностью возобновляли свое исследование окружающей обстановки.
Когда Эйнсуорт изучила записи наблюдений за этими детьми, сделанные ею ранее у них дома, то обнаружила, что их матери, как правило, оценивались как сенситивные и быстро реагирующие на плач и другие сигналы своих малышей. Матери всегда были доступны и делились своей любовью, когда малыши нуждались в утешении. Малыши, со своей стороны, плакали дома очень редко и использовали мать в качестве отправной точки своих домашних исследований.
Эйнсуорт полагает, что эти младенцы демонстрировали здоровый паттерн привязанности. Постоянная отзывчивость матери придала им веры в нее как в своего защитника; одно ее присутствие в Незнакомой ситуации придавало им смелости, чтобы активно исследовать окружающую обстановку. В то же время их реакции на ее уход и возвращение в этой новой среде свидетельствовали о сильной потребности в близости к ней — потребности, которая имела огромную жизненную ценность на протяжении всей человеческой эволюции. При исследованиях методом выборки по всем Соединенным Штатам было установлено, что этот паттерн характерен для 65-70 % годовалых малышей (Goldberg, 1955; van Ijzendoorn’& Sagi, 1999).
2. Неуверенные, избегающие младенцы (insecure-avoidant infants).
Эти младенцы выглядели достаточно независимыми в Незнакомой ситуации. Оказавшись в игровой комнате, они сразу же начинали изучать игрушки. Во время своих исследований они не использовали мать в качестве отправной точки в том смысле, что не подходили к ней время от времени. Они ее просто не замечали. Когда мать покидала комнату, они не проявляли беспокойства и не искали близости с ней, когда она возвращалась. Если она пыталась взять их на руки, они старались этого избежать, вырываясь из ее объятий или отводя взгляд. Этот избегающий паттерн был выявлен примерно у 20 % младенцев в американских выборках (Gold-berg, 1995; van Ijzendoorn & Sagi, 1999).
Поскольку эти малыши демонстрируют такую независимость в Незнакомой ситуации, они кажутся многим людям исключительно здоровыми. Но когда Эйнсуорт увидела их избегающее поведение, то предположила, что они испытывают определенные эмоциональные трудности. Их отчужденность напомнила ей детей, которые пережили травмирующее разлучение.
Домашние наблюдения подтвердили догадку Эйнсуорт, что что-то обстоит не так. Матери в этом случае оценивались как относительно несенситивные, вмешивающиеся и отвергающие. И малыши часто казались неуверенными в себе. Хотя некоторые из них были дома очень независимыми, многие тревожились по поводу местонахождения матери и громко плакали, когда мать уходила из комнаты.
Таким образом общая интерпретация Эйнсуорт сводится к следующему: когда эти малыши попадали в Незнакомую ситуацию, они опасались, что не’смогут найти у своей матери поддержки и поэтому реагировали в оборонительном ключе. Они избирали безразличную, сдержанную манеру поведения, чтобы себя защитить. Их так часто . отвергали в прошлом, что они пытались забыть о своей потребности в матери, чтобы избежать новых разочарований. А когда мать возвращалась после эпизодов разлучения, они отказывались на нее смотреть, как бы отрицая какие-либо чувства к ней. Они вели себя так, как будто говорили: «Кто ты? Должен ли я тебя признавать? — ту, которая не поможет мне, когда мне это будет нужно» (Ainswort 1971, р. 47; 1978, р. 241-242,316).
Боулби (Bowlby, 1988, p. 124-125) полагал, что это оборонитель—ное поведение может стать фиксированной и всеохватывающей час-. тью личности. Ребенок превращается во взрослого, который излишне самонадеян и отчужден, — в человека, который не может никогда «опустить забрало» и поверить другим настолько, чтобы установить с ними тесные отношения.
3. Неуверенные, амбивалентные младенцы (insecure-ambivalent infants).
В Незнакомой ситуации эти младенцы держались настолько близко к матери и так беспокоились по поводу ее местонахождения, что практически не занимались исследованиями. Они приходили в крайнее волнение, когда мать покидала комнату, и проявляли заметную амбивалентность по отношению к ней, когда она возвращалась. Они то тянулись к ней, то сердито отталкивали ее.
У себя дома эти матери, как правило, обращались со своими малышами в непоследовательной манере. Иногда они бывали ласковыми и отзывчивыми, а иногда нет. Эта непоследовательность, очевидно, оставляла малышей в неуверенности относительно того, будет ли их мама рядом, когда они будут в ней нуждаться. В результате, они обычно хотели, чтобы мать была поблизости — желание, которое сильно возрастало в Незнакомой ситуации. Эти малыши очень расстраивались, когда мать покидала игровую комнату, и настойчиво пытались восстановить контакт с ней, когда она возвращалась, хотя при этом также изливали на нее свой гнев. Амбивалентный паттерн иногда называют «сопротивлением», поскольку дети не только отчаянно добиваются контакта, но и сопротивляются ему. Этот паттерн характеризует 10-15 % годовалых детей в выборках по США (Goldberg, 1995; van Ijzendoorn & Sagi, 1999).
18.11.2012
Ответить
Ольга
Ребёнок всегда палчет по поводу. Как это может хорошо отразиться на развитии и нервной системе?
17.11.2012
Ответить
Оля
К сожалению, написать статью, опираясь на собстенное / ваше / мнение половины мам ББ я не могу :( нужны книги, теории, статьи.
18.11.2012
Ответить
Ocean
есть такое понятие как избалованность, а дети умеют очень хорошо пристраиваться и манипулировать взрослыми. даже намного лучше некоторых взрослых. как сказал комаровский "Очень и очень часто ребенок кричит при попытке забрать грудь не потому, что голодный, а потому, что возле мамочки теплее и уютнее. По крайней мере, если молоко в груди осталось, ребенок перестал глотать, но после отлучения от мамы разорался, то это уж точно "фокусы". Сразу же решите — кого Вы собираетесь воспитывать — нормального человека или фокусника. " получается лучше дать пару раз поорать
18.11.2012
Ответить
Ольга
О чём вы говорите? О какой избалованности может идти речь если ребёнкку ещё и месяца нет? В советах о воспитании детей не нуждаюсь. Тем более от менее опытного человека.
19.11.2012
Ответить
Ocean
А я не вам советую, это не ваш пост, не уделяйте себе слишком много внимания, он не вам посвящен. Я к фразе о "плаче по поводу". А у автора получится отличная статья даже если написать опираясь на практику других мам, тк советы многих ученых умов с жизнью вообще мало общего имеют.
19.11.2012
Ответить
Ольга
Вы оставили свой комментарий конкретно под моим.
Из чего я сделала вывод, что обращение адресуется мне.
19.11.2012
Ответить
Алена
Дети месяцев до 9 - абсолютно беспомощные и беззащитные существа. А возле мамы и любого другого близкого прежде всего безопасно. Понятно, что ребенок всеми силами старается выжить. И невдомек ему, что хищников нет поблизости и мама его не навсегда бросила в одиночестве)))) Он зовет на помощь, а мама (единственное, на что он может рассчитывать) его предает, по сути дела.
Как их маленьким головам додуматься до манипуляции? Вот после года да, можно уже начинать договариваться и просить подождать. Ребенок уже понимает, что мама его не бросила и доверяет ей.
01.12.2012
Ответить
Ocean
Вот я и таскаю) до месяца она спала сама. Засыпала. Занималась собой. А потом понеслаааась. А рядом и на руках разные вещи. Сама приучила. Чем дальше тем хуже
01.12.2012
Ответить
Алена
У нас наоборот когда долго на ручках начинает ныть. Любит сам собой полежать иногда, на нас и на все вокруг посмотреть. А у вас и рядом не лежит?
02.12.2012
Ответить
Ocean
У меня она Спит только рядом со мной и повисла на руках. Не знаю что делать. Ребенка как подменили
02.12.2012
Ответить
Алена
Люди, ратующие за беспрекословное ЕР, сказали бы - значит ей так надо, такой период. Но я все-таки за чуть более эгоистичный подход))) А папа ей занимается? У нас иногда покушает, заснуть не может, муж его берет на руки кожа к коже (вертикально, прижимая к груди) и гуляет по квартире, он сам и засыпает тихонечко. Слинг еще здорово помогает, когда животик мучает или капризничает. А если она у вас на руках засыпает и вы ее кладете, просыпается?
У меня, конечно, опыта немного, но лучше чем просто теория)))
Оля, сорри за офтоп)))
02.12.2012
Ответить
Ocean
Вот папа как раз таки делает. Он успешнее меня укладывает)) засыпает. Но только в нашей кровати и без меня спит меньше. Час где то, два в лучшем случае. Раза два в сутки. Что с ней случилось!!!! Она раньше сама засыпала. По долгу одна могла находиться и тд
02.12.2012
Ответить
Алена
Да, тяжко когда так мало...Иногда детки долго не спят, когда попросту не могут заснуть, не умеют еще самоуспокаиваться. По своему знаю, если ребенок не спит дольше двух часов, жди нытья и тяжелого укладывания. Руками машет, вздрагивает и просыпается... Слишком много впечатлений. Стараюсь усыпить через час-полтора бодрствования хотя бы ненадолго.
Они после месяца начинают реально меньше спать, но совсем чуток меньше. Те, кто на ГВ, час-два сон, час бодрствование... Это в идеале. Вроде как тот же Комаровский писал.
02.12.2012
Ответить
Ocean
Раньше она успокаивалась сама. Пока мамаша ленивая не взяла ее спать по утрам к себе. Сначала она привыкла только спать вместе. А затем она плавно повисла на руки. Разучила самоуспокаиваться я ее. Отучать и мучить ее не хочу. Так как сама виновата,это мне руки отбить надо. Папа починил качели наши электронные. Сегодня повезло. Полчаса сидела
02.12.2012
Ответить
Алена
Может, и к лучшему) Если следовать теории не Комаровского, а тех же Сирсов (я там выше из них отрывок скидывала). Будем надеяться, что малышики получат нужную порцию близости и начнут проявлять самостоятельность))).
03.12.2012
Ответить
♪_Da Sha_♫
Есть книги где пишут что "пусть плачет" а есть где пишут "нельзя оставлять"
Смысл???? Лучше не книги, а реальные истории... реальная история где у подруги сын чуть не умер...пока рыдал весь посинел.
17.11.2012
Ответить
Оля
К сожалению, единичный случай - не закономерность. Для статьи мне нужны именно теории и экспериименты.
18.11.2012
Ответить
Tatjana
А чем книги лучше мнения практикующих мам? Ведь в них - личное мнение и теории автора, которые не могут быть подтверждены или опровергнуты, ибо причинно-следственную связь строго научно обосновать невозможно. Из адептов "проораться", старые недобрые д-р Спок и Эстевиль. На их книги есть 10 других книг, проповедующих внимание и особую связь между мамой и ребенком, куда "дать проораться" не вписывается (те же Сирсы). Каждая мама выбирает для себя подходящий метод (для меня, например, прораться" - не вариант)
17.11.2012
Ответить
Оля
Не лучше, а научнее)) опрос мам на 1000 человек у меня уже есть)
За Эстевиль спасисбо, попробую найти. Остальное есть, да.
18.11.2012
Ответить
Tatjana
Как я уже написала к науке теории как одних, так и других не имеют ни малейшего отношения, строго определить связь между методами родителей и психическим здоровьем/девиациями в поведении отпрысков невозможно из-за а) множества влияющих факторов б) отдаленности последствий в) весьма туманных представлений науки вообще о причинах подобных отклонений. А раз так, то научно обосновать предпочтительность любого из методов не представляется возможным. Так что имхо задача нерешаема, разве что необходимо нечто описательное, из разряда "а вот есть еще такое мнение...". Но это, насколько я помню, называется рефератом...
18.11.2012
Ответить
Оля
Во многом Вы правы, да. Есть ряд методик, позволяющих хотя бы примерно оценить то или иное воздействие/отсутствие воздействия на психику ребенка.
К примеру, доктор Троник в одном из "опытов" изучал влияние мимики и в целом взаимодействия ребенка и взрослого. Называется "Still face", довольно интересная штука: http://www.youtube.com/watch?v=apzXGEbZht0
Подобные методы существуют и по моей теме. Понятно, что нет такого "если ребенок кричит больше 40 минут в сутки, то он вырастет эмоционально неуравновешенным или, наоборот, уравновешенным" :) Но какие-то теории явно хоть как-то пытались доказать..
18.11.2012
Ответить
Ocean
как ни странно, опыты научных и практика у меня расходятся. как будто бы о разных живых организмах пишут)
18.11.2012
Ответить