Просто шикарная идея игры на развитие/тренировку фото-памяти/внимания, контейнеры для мелочей из фикс-прайса и различные фигурки/пуговицы. Найдена в просторах интернета. Сохраню на заметку.
Помните, в детстве, когда у нас лопался воздушный шарик, мы его не выбрасывали сразу?Ведь столько смешных забав можно с ним придумать! Например, недавно я научила дочку делать куколки из воздушного шарика. Ей эта идея ужасно понравилась, а меня заставила еще раз задуматься о том, что игрушки для детей совсем не обязательно должны быть дорогими или супер развивающими. Не меньшее удовольствие доставляет им сущая ерунда:)
Внимание-это выделение чего-то и сосредоточенности на этом. Избирательность внимания-выделение нужного объекта из ряда других. Первоначальная форма внимания-ориентировочный рефлекс ( по Павлову). Павлов называл этот рефлекс: "Что такое?" Мы переключаем свое внимание на другой объект, задавая, в уме, вопрос : что это такое? Что случилось? Что это?
Внимание-это не обычный психической процесс, типо мышления, это особая форма психической активности, это условие для всякой деятельности.
ВНЕШНЕЕ ВНИМАНИЕ-направлено на внешние объекты, предметы. ВНУТРЕННЕЕ ВНИМАНИЕ-направлено на внутреннее состояние, на мысли, чувства. Любое внимание имеет внешние проявления, человек как бы замирает, устанавливая все, что мешает ему сосредоточиться -поза, замедление дыхания, но если ребенок выглядит внимательным, не значит, что он сосредоточен на вашем вопросе!
С физиологической точки зрения, в коре головного мозга возбуждается одни нервные центры и тормозятся другие. Для этого в коре должна быть область оптимального возбуждения и торможения . При твердых жизненных установках и большом интересе в коре возникает сильный оптимальный центр возбуждения, который называют доминантой. Он не только сильнее, но и устойчивое других центров, не просто сильнее, а питается за счет других ( игра в шахматы может стать приоритетом перед едой и сном, игра в компьютерные игры, причем ,в подростковом возрасте, особенно, можно наблюдать негативную реакцию на различные раздражители).
Развитие внимания в раннем детстве. Пики его развития приходятся на периоды освоения ползания, освоения прямохождения, речи. Кругозор ребенка расширяется и малыш самостоятельно научается задерживать внимание на неожиданно найденном предмете. Внимание пока поверхностно и он еще долго будет способен выполнять только короткие и четко сформулированные просьбы: возьми ложку, принеси ведерко. Причем, состоящие исключительно из знакомых ему слов. До 4 лет , ребенок не способен удержать внимание на чем то больше 5-7 мин, далее промежуток увеличивается до 10 мин, вплоть до 7-8 лет.
Лучший способ привлечь внимание ребенка, заинтересовать и добиться выполнения просьбы, это яркость образа и новизна фразы или наиграность фразы ( говорить как котик), ну и куда же нам, без зрительного контакта, который необходимо установить в начале беседы, иначе, ребенок может вас даже не заметить.
У детей 4-7 лет, внимание более устойчивое . Социум тренирует внимание ребенка, благодаря ему ( родителям,воспитателям, репетиторам), ребенок начинает доводить дело до конца, расставлять приоритеты, ставить цель ( долго следить за рыбками, что б узнать, как они спят). К 5,5 -6 годам, отдых между действиями ребенка сокращается, психика ребенка готовится переходить к другому виду деятельности -обучению. Внимание претерпевает изменение , оно из непроизвольного( рефлекса) трансформируется в произвольное, ребенок вручается им управлять.
Идем на подготовку к школе в местную школу - 2 раза в неделю - пока больше ничего не известно .
Различные книги на логику и мышление есть - делаем потихоньку .
С математикой нормально - но и полагаться буду в этом на садик и школу.
Самостоятельно - помимо чтения как моего, так и самостоятельного, начинаем изучать английский дома.
Вот и думаю - чего ещё ? Надо подготовиться заранее - книг каких то заказать пособий разных, ??
Ходить платно уже бюджет не позволит.
Что вы планирует ещё изучать с шестилетками дома ? Какие хорошие книжки посоветуете ? Может настольное игры интересные ? Какие навыки развивать нужно в большей степени?
Посоветуйте,может какие то хорошие пособия,для занятий, которые вы уже присмотрели?
В общем как то так путано пока - хочу к сентябрю составить систему - чем заниматься, как и сколько. Будет очень интересно почитать ваши идеи.
Из физического развития - записались в студию современного танца - занятия три раза в неделю - 2 ритмики и 1 гимнастика. По 1 час 20 минут.
Всем привет! Вновь хочу поделиться интересной информацией о восприятии ребенка и способах развития. Многое из статьи я уже давно использую в играх своего ребенка, книжки и различные занятия по типу "найди отличия" или "я вижу ... маленькую черную собаку породы "такса" с короткими ногами и длинными ушами...". Но как показала статья, все мои разрозненные знания, да и сам процесс развития вполне можно назвать хаотичным, сдесь же все мои наработки и обьем знаний упорядочили и позволили более целостно взглянуть на этот аспект развития. В очередной раз я "бью челом" перед редакторами статей Ассоциации репетиторов, умнички!
Итак, что же такое наблюдательность и как его развить...
Одним из основных процессов познания является восприятие. С его помощью человек знакомится с окружающей действительностью, создает собственную картину мира, и именно оно формирует такое качество как наблюдательность. Развитые восприятие и наблюдательность помогают достичь успехов в учебе, позволяют более эффективно выполнять любую работу и достигать профессионализма в любой области. Сегодня мы рассмотрим, что кроется за этими понятиями, и узнаем, как сделать восприятие более совершенным и развить наблюдательность.
Восприятие - это познавательный процесс отражения в психике предметов и явлений, формирования на их основе целостной картины мира. Другими словами это то, благодаря чему мы можем контактировать с окружающим миром: мы видим картины природы, слышим собственный голос и голоса других людей, ощущаем предметы, чувствуем запахи, т.е. воспринимаем все это. Получается, что восприятие - это совокупность всех данных, получаемых органами чувств. Однако не все так просто.
Данный процесс не сводится только к обобщению различных ощущений. Иначе все люди видели бы мир одинаково. При восприятии подключается также обработка получаемых от органов чувств данных на основе мышления и памяти о прошлом опыте человека. В результате этого получается совершенно субъективная картина, которая может сильно отличаться от реальности. Чтобы минимизировать различие и сделать восприятие более объективным, его необходимо развивать.
Восприятие также является основой наблюдательности. Это психическое свойство, качество, являющееся результатом познавательного процесса и таких операций мышления, как анализ и сравнение. Благодаря наблюдательности мы можем находить сходства и различия между объектами, различать очень похожие объекты между собой и подмечать всевозможные детали. Все это существенно помогает нам в жизни.
Если у школьника плохо развиты восприятие и наблюдательность, то это может приводить к затруднению усвоения школьного материала, трудностям в выполнении учебной, а затем и профессиональной деятельности. Чтобы этого избежать, необходимо развивать и тренировать эти аспекты познания, для чего существует множество упражнений.
Мотивация на выполнение упражнений
Чтобы упражнения на развитие восприятия и наблюдательности имели хороший эффект, необходимо, чтобы ребенок захотел их выполнять и делал это ответственно. Для этого можно:
Показать, как важны отличное восприятие и наблюдательность. Привести примеры, когда они помогали в жизни или профессиональной деятельности. Хорошей иллюстрацией послужат отрывки из «Шерлока Холмса».
Заинтересовать ребенка. Выполнение упражнений станет для школьника в разы привлекательнее, если представить их в виде игры, соревнования, интересного времяпровождения (например, в дороге).
Поощрять ученика. В качестве поощрений может выступать все, что угодно: похвала, разрешение подольше посидеть за компьютером, поход в интересное место, сладости, карманные деньги и пр. (Лично мое мнение, что поощрять лучше не по принципу "купи-продай", а все же более значительно, например дать подольше не постдеть за компом, а поиграть на улице, или запланировать поход в музей, который выбрал бы сам ребенок, или неожиданно сорвать на ВДНХ или любую другую площадку (совместно!), где можно всласть погонять на великах, роликах, скейтах сабвейях (а если ребенок не пробовал - тем более покататься на чем-то новом), я свою племяшку например поощрила катанием с байкерами по сумеречной Москве (на ВДНХ это можно сделать за денежку), ну или любым другим подобным креативным способом. Мой список: аэро-труба, кинотеатр, любой музей/выставка, город Мастеров, байкеры, день в парке и прочее. Единственное, эти поощрения за недельный труд, и для этого помимо субботы и воскресения выделяется целый день - среда. А за удачное задание - готовлю одно лакомство специально для Сонечки или гуляем на 15 мин. дольше... В общем, успешное выполненное задание не покупается и не продается.).
Пишем картины
Дайте установку ребенку смотреть на все окружающее так, будто это необходимо запомнить, чтобы позже изобразить на картине. Просите подмечать малейшие детали, чтобы полнее отразить их в рисунке. При этом школьнику совсем не обязательно рисовать: сама принятая установка будет заставлять его включать восприятие на полную мощность и тренировать наблюдательность.
Всем известны детские задания на поиск различий между двумя картинками, которые направлены как раз на развитие наблюдательности. Чем сложнее изображение, тем лучше тренируется это качество. Брать картинки можно из детских книжек, в интернете или создавать самостоятельно (для тех, кто умеют работать с графическими программами).
Запись увиденного
Попросите ребенка просто описывать то, что он видит перед собой. Это может быть вид из окна комнаты, картины, наблюдаемые во время поездки, обстановка в доме или в школе, происходящее в парке и т.д. Очень важно делать записи как можно детальнее и подробнее. Например, написать не «прошел человек», а «прошел мужчина с русыми волосами, высокого роста в длинном пальто».
Можно превратить упражнение в увлекательную игру. Родитель и ребенок должны описать наблюдения за каким-либо событием (например, что происходит во дворе дома в течение пяти минут). Запись ведется каждым индивидуально и молча. Кто более детально и понятно опишет происходящее, того и нужно считать победителем.
P.S. Если Вы специалист по части наблюдений, то сделайте ребенку небольшую поблажку, чтобы он стремился к совершенствованию своего навыка, но не потерял интереса к игре, постоянно проигрывая.
Узнай предмет по его части
Для этого упражнения необходимо найти несколько изображений различных предметов. Лучше всего, если картинки будут достаточно большого размера (формат А4). Далее они разрезаются на части так, чтобы по каждой из них можно было догадаться, что это. Школьнику предъявляются части изображений (например, носик чайника), а он должен сказать, что же это за предмет. За каждый правильный ответ можно начислять баллы, потом обменивая их на какой-нибудь приз, или поощрять любым другим образом (правильный ответ - похвала или конфетка).
Угадать по деталям
Для этого упражнения понадобится как минимум два человека. Ребенку дается задание рассмотреть изображения предмета во всех подробностях, запомнить как можно больше деталей. Затем он рассказывает об этих деталях другому человеку так, чтобы тот смог догадаться, что же это за предмет. Например, школьник рассматривал изображение парка. В своем рассказе он может отразить следующие детали: там есть скамейки (3 штуки), есть фонари, есть дорожка (тропинка), все в зеленом цвете (если парк летний) или все в желто-красных цветах (про парк осенью) и т.д. Если ребенок рассказывает слишком мало деталей, необходимо задавать ему наводящие вопросы: «Есть ли там деревья?», «А каких цветов там больше?» и т.д.
Для учеников более старшего возраста необходимо использовать изображения посложнее. Например, это могут быть репродукции известных картин. Главным условием здесь будет являться то, что угадывающий человек знаком с данными картинами.
Группировка предметов по их признаку
Задание: в течение 10 минут ребенку необходимо вспомнить и написать как можно больше различных предметов по определенному признаку. Например, на букву «М», красного цвета, квадратной формы, сделанных из дерева и т.д. Необходимо выбрать несколько признаков, от 5 до 10-12.
Можно провести упражнение в виде соревнования между детьми или между ребенком и родителем. В этом случае за самый длинный список предметов участнику начисляется балл. Победит тот, кто сможет набрать большее количество баллов.
Это задание для школьников более старшего возраста. Задача: распределить объекты или явления по различным категориям. В качестве категорий можно использовать типы темперамента, особенности телосложения и т.д.
Пример: ребенку вкратце рассказывается о типах темперамента (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), отмечаются основные особенности каждого из них (холерик - эмоциональный, «взрывной», активный; флегматик - спокойный, безэмоциональный, медлительный; сангвиник - веселый, жизнерадостный, активный, быстрый; меланхолик - эмоциональный, ранимый, медлительный). Далее ему предлагается отнести своих знакомых к какому-то типу темперамента и объяснить, почему он так считает. В качестве доказательства могут выступать особенности поведения этого человека, ситуации-иллюстрации.
Наблюдение с разными целями
То, что мы воспринимаем и запоминаем, во многом зависит от цели, которая перед нами стоит. Например, желая запомнить позу и внешний вид людей, человек вряд ли будет прислушиваться к их разговору и детально запоминать его, и наоборот, имея цель очень хорошо запомнить разговор, вряд ли он будет особо присматриваться к внешнему виду людей, их одежде, прическе и т.д. Чтобы развить разные стороны наблюдательности, необходимо давать ребенку задание воспринимать различные стороны объектов или явлений. Сначала он наблюдает за позами двух людей (на видео или в фильме), а потом рассказывает о них, затем воспринимает разговор этих людей (тот же самый фрагмент видео), далее - обращает внимание на внешность и т.п. В конце школьнику необходимо отобразить сцену целиком, рассказав обо всех подробностях.
Запоминание лиц
Для упражнения необходимо подобрать несколько фотографий лиц различных людей, которые ребенку не знакомы. Далее ему дается задание внимательно рассмотреть все лица на фото и запомнить их. После этого ученик должен рассказать, какие признаки и детали внешности он выделял для запоминания того или иного человека.
Повторение действий
Покажите ребенку любое действие, которым хорошо владеете, и которого он еще выполнять не умеет. Это может быть сбор кубика Рубика, вязание/вышивание, резьба по дереву, сбор фигурок оригами и т.д. Перед учеником ставится задача наблюдать за действиями родителя с целью дальнейшего их воспроизведения. Такая установка, особенно если деятельность интересна школьнику, заставит его сосредоточиться на детальном восприятии процесса.
Восприятие и наблюдательность - это основа познания и залог любой успешной деятельности. Упражнения на их тренировку достаточно просты и занимают немного времени. Их можно проводить в любом удобном месте и в любое время.
Хотите занять кроху в ванне? Предложите ему краски, которыми можно рисовать прямо на стенах! Простые в приготовлении и безопасные, что может быть лучше!
Потребуются:
Шампунь детский 1/2 чашки
Крахмал кукурузный 1/2 чашки
Вода 2 столовые ложки
Краситель пищевой
Контейнер для льда
1. Смешайте шампунь, крахмал и воду до образования белой однородной массы.