Learning English
Готовимся к школеКакой же родитель не хочет, чтобы его ребенок владел иностранным языком?.. Наверное, таких мало, и я к ним не отношусь. Поэтому, когда дочке исполнилось 3 года, я начала потихоньку заниматься с ней английским.
Некоторые знакомые меня спрашивают- а не рано ли я заморачиваюсь этим вопросом? Ребенку бы русский язык сначала выучить.. Мое мнение – нет, не рано. Потому что великий и могучий русский язык можно учить до конца жизни, а вот изучение иностранного языка будет тем эффективнее, чем раньше начнешь с ним знакомиться. Да и понятие «изучать» внашем возрасте не подразумевает сидения за партой и зазубривания английской грамматики))
Кроме того, меня пугает перспектива начать учить английский уже в школе. Поясню, почему.. Ребенок, ничего не знающий о языке, приходит в школу (возможно, даже с огромным желанием его выучить), и ему через очень короткое время дается установка, что говорить\читать\писать нужно правильно – только за это выставляются положительные оценки. Я не спорю, что уровень знаний в принципе нуждается в оценке, но сначала-то нужно научить, натренировать, создать у ребенка некое ощущение языка и себя в этом языке. Ребенок не должен бояться получить за свои ошибки плохую оценку – сначала нужно научиться не бояться говорить на иностранном языке, а потом оттачивать «правильность». Я буду очень рада, если у моей дочери будет учитель языка именно с таким подходом,но не особо на это рассчитываю. В большинстве наших школ это не так, к сожалению. Это так, мое имхо – никому не навязываю..
Итак, я начала заниматься с Владой английским, когда ей было 3 года (сейчас 3,5). В чем же заключаются наши «занятия»..
1. Слушаем материал звукового курса английского языка для детей «Слушай и повторяй». Материал разделен на 15 тематических занятий (например, тема «Животные», «Транспорт», «Дом»), в каждом из которых по 10-15 слов. Ребенок слушает, как произносится слово, соотнося его с рисунком в прилагающейся книжке. Затем повторяет это слово. 5-10 минут в день вполне достаточно.
Честно говоря, если бы я знала суть курса и объем материала, я бы его не купила. Родитель, который знает английский, вполне может дать это материал сам. Но для тех, кто английский не знает или не уверен в своих знаниях или качестве произношения (что тоже немаловажно) – вполне подойдет.
А я в ближайшее время попробую заменить этот курс другим – «Английский для маленьких детей 3-5 лет. Е.Карлова»

2. Вводим в употребление некоторые бытовые фразы: good night,good morning, bye etc. Ребенок через некоторое время начинает вполне адекватно сопоставлять фразу с определенной ситуацией и использовать ее. Точно так же поступаем с отдельными словами.

3. Для привыкания к восприятию английской речи на слух я иногда включаю диски «Песни для детей на английском языке». У нас два диска (1+2 и 3+4). Песни исполняют дети-носители языка. Включаю, и у нас может весь вечер это идти просто фоном, вместо телевизора. Владка под эти песни танцует. Иногда подпевает, если песня простенькая - Old MacDonald had a farm))
4. Кстати, о телевизоре.. Дочь очень любит диснеевского Вини-Пуха (только не 3D-шного с девочкой Дарби, а полнометражные вроде «Винни и Слонотоп»). Она знает наизусть и сюжет, и фразы персонажей. Так вот, к чему я все это.. В меню диска меняем язык на английский и смотрим. Влада точно так же понимает, что происходит, что кто кому сказал (так как помнит, что там на русском говорится), но просто смотрит с англоязычной озвучкой. Привыкает)) Нравится))

5. С помощью кукольного театра разыгрываю для дочи небольшие сценки на английском – диалоги на обычные бытовые темы. Из серии «здравствуй-как тебя зовут-как дела-что делаешь» и т.п.. У нас пальчиковые куклы – этого достаточно, не обязательно использовать большие.
Так много всего написала, что кажется, что я изверг и с утра до вечера учу ребенка. Это не так. Я вообще не«учу» - я просто разговариваю с ней)) Каждый день у нас применяется только пункт 2 – это не напряжно, не занимает много времени. Все делаем потихоньку, чтобы не получилась в голове каша из слов и фраз без понимая, когда что сказать и как что называется. Ну, и каждый день занимаемся чем-то одним из пунктов 1,3, 4 и 5. А бывает, что и ничем не занимаемся – у дочи нет настроения или просто лень. Иногда такое бывает и это нормально))
Вот как-то так.. Может, кому-то эта информация окажется полезной. А может, кто-то захочет рассказать о своих методах изучения иностранного языка в дошкольном возрасте? Какими пособиями остались довольны, а какие показались «так себе»? Или кому-то понравились кружки английского и занятия с репетиторами? Буду рада почитать ваши мнения на эту тему))