Мои мысли об образовании...

про англию не знаю не была, а в италии дети в 6 лет идут в начальную школу, и учатся там 5 лет, потом в средней 3 года, и еще проф образование 5 лет и того 13 лет учатся до университета, в россии насколько я знаю пока что учатся меньше лет, так что все в коплексе надо сравнивать. а дошкольное образование тут тоже практически обязательное с 3 лет, потому что оно бесплатное, если на обед не оставлять, и нет проблем чтобы записать ребенка в гос сад, всем мест хватает. а я против раннего образования, считаю когда время придет ребенок сам совершит свои открытия и научится чему то. зачем знать все города мира, когда лучше поездить по соседним областям, увидеть новые города, как то вживую изучить эту географию или поехать на море собирать ракушки, почувствовать запах и увидеть рыб, чем в книжках об этом читать. еще ребенок очень должен много играть, нельзя об этом забывать. животных лучше тоже посмотреть в деревне и может потрогать их там. чем больше ребенок видит жизнь вживую тем лучше. Ходить в кино, в магазины, рестораны, общаться с разными людьми. Бассейны  счас все обустроены для малышей. а считать и писать, нужно ли заставлять учить это, когда он и сам может это осовоить, мой ребенок уже считает до десяти почти по порядку, но главное он знает что два это не один а больше.
18.09.2012
Тоже считаю, что очень полезно путешествовать с детьми,чтобы они много видели. За городом у меня дети намного быстрее все узнают. Потому что они видят в живую то, что городские детки только по книжкам.
18.09.2012
Сама занимаюсь с детьми. Хорошо, что образование позволяет. Я учитель;)
16.09.2012
Я тоже стараюсь заниматься.
17.09.2012
Может мое мнение по поводу образование слишком отрицательное, но у меня сложилось такое впечатление, что этой стране умы не нужны. Да и зачем они, если нужен идеальный потребитель. Такими людьми легче управлять. Ведь это человек, которому не нужно стремиться к собственному развитию, его должны интересовать только покупные блага. Он не пойдет отстаивать свое мнение, а будет думать как набить живот и какие у него на руке часы. Поэтому неудивительно, что у нас дети до 7 лет не могут пойти в школу, доп. занятия стоят хороших денег и большинство людей осуждают раннее развитие, боясь испортить детство. Но мне кажется, что ребенку можно испортить жизнь, если не раскрыть его вовремя, не понять, какие у него таланты, с самого раннего детства не приучить к саморазвитию.  Я тоже читала, слышала по поводу образования в Англии. Также смотрела немецкие пособия для детей 3-4 лет по развитию. Даже судя по этим пособиям могу судить о высоком уровне образования детей по сравнению с нашим того же возраста. И по поводу раннего развития у меня возникли большие сложности, ибо в некоторых областях у меня ребенок идет на несколько лет вперед. Так мне стоило год! искать такие занятия, на которых бы увидели, что мой ребенок знает уже определенный материал, и начали дальше его  обучать, а не возвращаться к тому, что он уже и так знает. А вот курс лего-конструирования для 4 лет я до сих пор ищу, ибо либо такие занятия находятся за тридевять земель (их и так мало), либо поголовно закрываются за неимением преподавателей или учеников....  Вывод у меня такой: помочь в развитии ребенка могут только сами родители: сколько они смогут дать сами и как помогут подобрать для ребенка нужные ему занятия - вот это главные вопросы. А на наше общее образование расчитывать - погубить ребенка и все его способности. Мы не Англия и таковой не станем уже никогда, ибо ключевое - это "Он вырос в дворянской семье, пока его отца не убили большевики."
16.09.2012
Да... все правильно. Не убавить не прибавить. Занятия эти на самом деле стоят хороших денег, а если ребенок не один, то соответственно в два раза больше. Это конечно беда. Так как семьи педагогов, врачей и проч. не смогут себе позволить  образовывать там детей.  Остается только домашнее образование. НО, мама не сможет наверно охватить всю программу   которую желательно бы пройти с ребенком.
17.09.2012
Подруга живет в Бахрейне. Там школа тоже с 4 лет. Они тоже учатся читать и писать, изучают английский и арабский.  У нас в России школы хоть и с 7 лет, но многие родители водят на подготовку к школе уже с 3-4 лет или занимаются дома. Поэтому и требования к первоклассникам растут. Дома, мне кажется, заниматься проще. Все можно превратить в игру, в приключение. Посидеть за партой придется еще 11 лет))). А облегчить жизнь в школе можно уже сейчас, заранее дав своему ребенку базу, пока его мозг впитывает все как губка и это не воспринимается как учеба. Еще до рождения сына я решила для себя, что займусь его развитием с рождения. Даже будучи беременной я слушала классическую музыку, муж читал мне сказки))), мы много гуляли, я разговаривали с "животиком" и даже читала книги на английском. От всего этого я получала огромное удовольствие. Когда сыночек родился, а мы до последнего не знали, кто же у нас будет (на узи он все время прятался), я сразу стала заниматься. Моя мама каждый год ходит в школы на "Первые дни ребенка в школе" в силу педпрофессии. И каждый год она замечает, что требования к первоклассникам растут. Детки сейчас очень продвинутые. Есть, конечно, и те, с кем не занимались или занимались по принципу "всему свое время". Но им намного тяжелее дается учеба в школе. Мне хочется, чтобы в школе моему сыну было легко, чтобы он смог заниматься помимо учебы своими увлечениями, больше гулять и отдыхать. Теперь я понимаю, что тому же нечитающему к школе ребенку будет в 10 раз тяжелее читающего.  Читать он стал в 3,5 года, но я не ставила целью научить его читать, мы просто смотрели карточки со словами, книжки-листалки и книжную разминку, играли с ними. Тогда я думала только об общем развитии. Но сейчас счастлива, что так все получилось. У нас много пособий. Многими пользуемся до сих пор. Самый любимый у нас английский. Я очень довольна тем, что мальчик у меня любознательный. Не скажу, что он много знает. Георгафию я с ним совсем не затрагивала, сама ее не знаю. Но вот английский, творчество, лего, эксперименты, книги - это самое любое. С математикой у нас средненько, но по возрасту в норме))). Мы сейчас над этим работаем.  Будут ли наши дети конкурентоспособными в мире с нашим образованием? Не знаю...В России еще плохо донесена идея раннего развития, изучения языков, нет нормальной системы дошкольного образования. В общем, пока только родители могут позаботиться о своих детях. Даже вот в этой статье пишется об интеллекте ребенка 
16.09.2012
А Бахрейн, это где?
17.09.2012
Это примерно где Египет
17.09.2012
ТОже заметила,что языками с детьми занимаются только за хорошие денежки. А ведь это необходимость и к томуже детки в этом возрасте очень хорошо все это схватывают!
17.09.2012
Вот тоже такие мысли посещают. Читаю одну девочку из Америки, тоже самое, с 5 лет школа обязательная, с 4 подготовка, все для людей. У нас конечно тоже это все есть, но стоит недешево очень. Как выход заниматься самой с ребенком и искать занятия не в комплексе, а по отдельности.
16.09.2012
Да на одного ребенка и то дорого все это стоит, а уж на 2-3 детей так вообще разориться можно. Хорошо,конечно,когда это все именно государственная программа.
16.09.2012
ты знаешь ничего странного для ребенка которому 5 лет и он знает : Замля крутится вокруг Солнца, что Париж можно узнать по Эйфелевой башне,а Лондон по Биг-бену а так же немного читает и решает простейшие примеры. я не вижу. моему сыну 4,6 и он это знает. Благодаря книгам. Просто читать надо больше, вот и все. И на чтение с математикой выделить 20 минут в день.
15.09.2012
Я сама не педагог, поэтому не могу всего охватить. Скажем, мымного ссмотрим книг и фильмов о животных, они уже многих знают, музыкой занимаются, чуть-чуть начали чтение. А про что-то я забываю и соответственно находится в упущении. Конечно,я еще раз оговорюсь,что я ужасно примитивно рассказала об лондонском образовании, можно сказать на эмоциях)) Но почувствовала, что на государственном уровне оно построено сильнее значительно. Я вдохновилась такой продуманной образовательной программе.
15.09.2012
Небольшое вступление. Я отношусь к образованию, как к деятельности, которая помогает верно использовать внутреннюю энергию во благо. И образование важно само по себе не как вид той или иной деятельности, а как возможность научиться верно организовать себя и своё время, научиться логически мыслить и принимать решения. Что касается образования сына...Ну, у него много энергии, как и у любого ребенка, пожалуй. Я смотрю, что ему нравиться, что получается, и пытаюсь "туда" его развивать. Но, кроме всего прочего, он просто растет сам по себе, развивается ... тут тоже важно его направить в верное русло. Таким образом у нас пока 3 направленности: ритмика (он очень любит танцевать; ходим в разв.центр), садик (учимся взаимодействовать со сверстниками), творчество и познавательная деятельность (сами покупаем книжки и игрушки на интересующие его темы, часто рисуем, лепим)...Очень нравится вода...так что в самых ближайших планах у нас бассейн. А так с полутора лет и до след. пн мы ходим в центр развития для малышни (там комплексные занятия). Но с садиком пока занятия там прекратим, чтобы не перегружать.
15.09.2012
Меня вдохновило именно то,что  все занятия для ребенка уже собранны с 4 лет в одном месте-в  школе. Получается, что сразу идет всесторонняя образованность, если так можно выразиться. По поводу образования, как к деятельности, которая помогает верно использовать внутреннюю энергию во благо-это очень важно! И не только в нашем возрасте, а даже еще больше в подростковом, когда начинаются прогулы, курение,пиво, бой-френды, и тому подобные вещи, альтернативой которых должно наверно быть сильное образование и занятость головы другими вещами.
15.09.2012
Ну школы раннего развития есть и  с годика даже. Которые рекомендуют себя как места со всесторонним развитием...Мне кажется, всему свое время. И дело не в том, чтобы побольше впихнуть ребенка...Зачем? А в том, чтобы в том разнообразии информации, помочь ему найти себя и стать счастливым. А счастливый человек он может горы свернуть! Мы кстати, собираемся с 4-х(самые младшие с 4-х лет начинаются) в театральную студию))) чтобы продолжать поиски себя в том числе...Не для будущего актерства, а для умения держаться, коллективного творчества, развития памяти и проч. навыков, которые очень важны в формировании ребенка и вообще человек.
17.09.2012
Ну с годика ,я думаю, это совсем не нужно...
17.09.2012
ТЕМА важная и нужная. я тоже начинаю( к сожалению еще только.....) задумываться...и мыслей никаких....в наших условиях что то придумать... искала в городе школу для деток от 4х лет....нашла муниципальная,на базе обычной школы....но деток там учат не тому о чем я думала...они там рисуют,учат потешки...играют танцуют. во втором полугодии начнут учить цифры и буквы....т.е. с 4,5 лет... с другой стороны это лучше чем ничего...в сад отдавать детей я не хочу... еще мы ходим в бассейн,на гимнастику..но это все физ. воспитание...с остальным сложнее....с 5 лет хочу нанять учителя музыки..,так же с 5 лет в нашей школе -языки начнут учить...английский скорее всего..все остальное-надо своими силами справлять...а именно -познавать окружающий ми,другие страны,достопримечатеьности др городов и стран.....не знаю как это все получится...но какие у меня еще есть варианты в провинциальном городке.....кто бы подсказала-была бы благодарна.
15.09.2012
Мы тоже в провинцию переезжаем. Единственная надежда для меня найти прподавателя для домашнего обучения, я знаю что там есть очень  хорошие. Французскому языку и музыке обучаю сама (сколько сил хватает) + свекровь (мы с ней музыканты. ) Итог- они уже поют до-мажорную гамму)))) С удовольствием мы нашла педагога отдельно по иностранным языкам. Деткам это так хорошо дается, что я просто мама не ожидала такого!
15.09.2012
куда вы переезжаете?
16.09.2012
В Переславль-Залесский.
16.09.2012
удивительно что наши бабушки-дедушки те кто еще живы и те кого уже нет знали все стихи что учили когда-то наизусть! в общем их образование качественно и количественно лучше чем наше, почему - не знаю, не отдавали моего дедушку в школу рано, вообще война была, мне кажется просто понимание было у людей "это нужно мне"
15.09.2012
Да, и я этому удивляюсь. Бабушка моя даже после инсульта делила большие числа в столбик (я уже даже забыла как это делается). И детям моим читала наизусть детские стишки и песенки! Хотя про сковородку на плите могла забыть.  Сейчас бабули уже с нами нет(
15.09.2012
мой дедушка тоже был с удивительной памятью, и не смотря на недуги всегда продолжал читать! Только он мог помочь мне с математикой и физикой в старших классах) Ни мама ни папа уже не помнили всего этого . Он помнил правила по русскому и много-много всего! Светлая память нашим ушедшим родным Очень жаль мне что правнуки таких примеров не увидят
15.09.2012
Да... мне тоже так жалко что они не увидят бабушку!
15.09.2012
что-то я ничего феноменального и раннего в описанном тобой английском образовании не вижу. Мне кажется, у нас так же. Причём тут лишение детства? В некотором возрасте ребёнку самому становится интересно читать, если дома читают книги. Не в 2 года, но в 4 - так точно. А то, по чему какой город можно узнать, можно их и в 2 года научить, если есть интерес у всех участников процесса. Просто мне это кажется ну... некоторой муштрой. Я бы другим вещам учила: литературной классике, законам природы,  подтолкивала бы к пониманию мат логики. Это действительно нужно узнать как можно раньше, и это то, к чему у детей есть природный интерес. ПС: хочешь, чтоб девочки знали все столицы? когда научишь читать, повесь над кроватками географическую карту мира. Месяца не пройдёт, как выучат :))
15.09.2012
Возможно,это просто я отстаю. Конечно, я ОЧЕНЬ примитивно написала о лондонском образовании, там дело конечно очень серьезное. Из года в год все хочу к ним съездить,посмотреть самой их жизнь. Но разница все-таки есть.  У них это все на государственном уровне. Самому можно конечно всему ремнка научить, да времени и сил порою не хватает.  Это же надо каждый день заниматься,тогда толк будет. А навсе кружки-занятия ходить просто разоришься с двумя детьми.  Единственно,думала,педагога детям вызывать на дом для занятий.
15.09.2012
Оль. Вспомни своё детство :) В моём детстве была мама раз в две недели, бабушка, которая каждый день дома лечила зубы и дедушка, который работал инженером. Как-то занятия были все интегрированы в быт. Считать я училась на овощах (к школе решала уравнения, новое стала узнавать только в 7ом классе), правила русского языка учила с бабушкой на прогулках и пр. Читать научилась в 3 года, потому что хотела узнать, что дальше в книжке, а бабушка работала :))) Мне кажется, важно создать атмосферу и среду, в которой ребёнку интересно учиться. Подкинуть ему интересное для изучения, а уж полчаса-час выделить на занятия, поддерживающие интерес, можно каждый день.
15.09.2012
По маминым словам я тоже в 3 года уже читала, хотя теперь глядя на своих детей не понимаю как?? Вобщем-то это даже вредно рано читать с точки зрения офтальмологии.
15.09.2012
Муж тоже в 3 года читал уже. Когда в школу пошел, читал лучше многих старшеклассников. Согласна с Даной, от среды очень многое зависит.
15.09.2012
По маминым словам я вообще уже с рождения сама ела, потом читала, потот поемы наизусть, потом концерты Моцарта на фортепиано)). Но с детьми мне что-то это тяжело дается. Чувствую,что могли бы быть они у меня более смышлеными, если бы у меня было бы больше сил.
15.09.2012
Ну мужем родители особо не занимались... Просто дали кубики с буквами, которые он изучал сидя на горшке).
15.09.2012
Мне тоже подобные сказаки рассказывают. Но тут надо либо вундеркиндом с пеленок быть,либо хорошенько с ребенком заниматься. Это я уже сейчас поняла, когда детей начала образовывать. Без труда и огромного внимания образованию ничего не получается.
16.09.2012
Влезу...вот и я иногда задаюсь вопросом...либо мамы и бабушки приукрашивают что то в своих рассказах))) либо одно из двух....а по теме - кружки и развивающие занятия сейчас вокруг в огромном количестве...только води ребенка... я вот тоже мечтала что дочь будет рано читать...но она подвижная и неусидчивая...никак не даются ей буквы...я пока и не настаиваю.....тут много писали и я поддерживаю...надо развивать то, что интересно ребенку...попробовать разное, и найти то, к чему лежит душа... читать научится скоро...с мамой и папой читающими, и огромным количеством книг это не проблема... насчет водить на кружки мне кажется проблема даже не столько в деньках, сколько в наличии свободного времени, чтобы водить...после садика и работы не так много сил остается..
20.09.2012
У меня именно в деньгах проблема. Детки у меня не детсадовские, домашние. Я не работаю, время посвящаю им. А денег и в самом деле не хватает, я с ними дома занимаюсь, благо сейчас очень много пособий, они очень помагают тем,кто не имеет спец. педагогического образования. Даже на пособия,книги много денег уходит, но это конечно того стоит.
20.09.2012
Ну тогда да...хотя при наличии времени, можно пособия и из интернета скачать...и разные интересные мысли подсмотреть, как игра с крупами и так далее...
22.09.2012
я с вами согласна, еще от себя хочу добавить что есть вещи к которым дети предрасположены, кто-то спортивный, а кто-то готов целый день рисовать, а кому-то так интересно что же там в книге дальше! и самое главное ребенку помочь, и не навязывать ему раньше времени то что ему не интересно, лучше мягко стимулировать, или же просто подождать пока интерес сам проявится - а это природа детей, просто быть не может чтобы ребенок оставался пассивным к обычению и образованию
15.09.2012
+1 карта мира висит уже вда года, знает все материки, основные страны и океаны. кто из животных где живет. сейчас флаги приклеивать к странам начали. у него по карте машина путешествует
15.09.2012
Ну может быть я рано паникую? Сейчас будем преезжать,обязательно куплю детям карту большую))) На примитивном уровне мои уже вобщем-то тоже знают где какие животные живут. Кто в Африке,кто на севере.
15.09.2012
Оль, а куда собираетесь переезжать? В наукоградах нет проблем с учителями для доп. Образования.
16.09.2012
В Переславль-Залесский. Это не наукоград,но древнейший город Руси. Город-музей,я бы сказала. Там есть хорошие учителя и даже гимназия очень неплохая есть.
16.09.2012
Первое домашнее задание ПОЧЕМУчка. Познавательный сайт для родителей и детей.