Математический кружок. Занятие 3.

Продолжительность занятия - 30 минут.
Задание 1. Вспомнили понятия Много - один - ни одного
Вспоминали вместе со сказкой из книги






а в комплект входит два фокуса. На Степу они произвели неизгладимое впечатление. потом вечером все папе показывал!




Задание 2. Знакомство с цифрой 2

Стишок из книги А. Усачева - Веселый считарь

а вот еще стишок из малюсенькой книги

Дальше Степа собирал пазл с цифрой 2 и знакомился с цифрой с помощью набора
И конечно же карточки которые я тоже сама сделала, где изображена цифра и соответствующее количество предметов (2 помидора). А также посомтреть на наши занятия пришли 2 лошадки из журнала
Еще вы видете на фотке на специальном листочке небольшой пример с малинками (1+1=2), только не с цифрами, а с предметами! и числовой ряд, где надо найти цифру два. Девочки, я забыла сфоткать этот листок поближе заранее, а во время занятий я стараюсь поменьше фоткать, так как это конечно же очень отвлекает и меня и Степу.


пытается обводить.
Карточку вырезала из пособия


Дальше мы попробовали заниматься по вот такому пособию
Сделали одну страницу, вторая пошла на "домашнее задание". Решила теперь уделять математике каждый день по 5-10 минут. Повторять то что было на занятии по специальным пособиям.
В руках простой или цветной карандаш для того, чтобы Степа научился нажимать хорошо, а то он привык все время ручкой рисовать. Карандаши не любит((((


Ну и вот такую картинку из

И еще у нас появился новый

А теперь покажу вам странички из




а вообще изучать цифру два очень весело и легко. вот например вечером перед сном, мы считали сколько у нас рук, ног, глаз и т.д)))))))
Задание 3. Классификация
А теперь немножко отдохнуть и порисовать с книжкой из



(что-то с фотиком моим стало(((((
Задание 4. Больше - Меньше- Поровну
Задание оказалось очень полезным и больше даже для меня, так как я поняла, что соврешенно упустила такие понятия как меньше и поровну. Степа не понимал когда я его спрашивала "Где меньше?", хотя отлично показывает на вопрос где больше. Хорошо, что я это выяснила и теперь буду больше уделять им внимания.
И так я подготовила для начала карточки с наклейками, разложила их перед Степой и просила показать где больше, где меньше, где поровну. А вот если я просила показать "где одинаковое количество предметов", то Степа легко справлялся с заданием, видимо проблема именно в интерпритации и понимании самого слова. И как показал мой опыт тем же вечером, так оно и есть, но об этом позже.


Я специально и совершенно осознанно использовала знаки больше/меньше/равно. Но я также осознанно не стла их объяснять. Так как на мой взгляд мое объяснение не имело бы сейчас никакого смысла и только перегрузило и отвлекло ребенка ненужной информацией, а также я думаю, что если я буду постоянно показывать их в определенных соответствующих ситуациях, то степа сам поймет что значит тот или иной знак.
Дальше мы пришли к более наглядному примеру. надо определить чего больше, чего меньше, а что поровну и затем проверить свой ответ положив одну картинку на другую.






картинки я брала из комплекта



Дальше мы посмотрели много картинок из




и так как любое знание легче усваивается из бытовой жизни, чем из учебников, вечером, разливая апельсиновое варенье задание получилось само собой! Показать баночку где варенья поровну и где его меньше. Здесь Степа все правильно сказал)))))))

Задание 5. Шар
И в конце я достала нашу тактильную коробочку "Шар". Я о ней уже писала вот здесь - http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930
Ну и перед этим мы еще раз проговорили о том что есть плоская фигура - это круг, а есть объемная фигура - это шар. Что шар можно катить. Особо уделила этому вниманию, так как когда мы будем изучать куб, то подчеркнем , что его катить не получится, так как будут мешать углы и соответственно изучая четырехугольники и многоугольники, понятие угол нам будет очень важно.

карточки из комплекта
А перед тем как наш волшебный сундучок с шариками открылся, мы слепили снеговика (объемные шары) и нарисовали круги (плоский круг)



это тактильная коробочка, уже многим знакомая)

а вот набор Геометрия на магнитах! Теперь у нас и на холодильнике они висят, так что тоже в любой момент всегда под рукой материал
А закончили мы занятие двумя яблоками. Почему? Потому что яблоко - это шар))))) Потому что их 2))))) и потому что их поровну)))))

Во время занятия я использовала:
1) Один-много Школа семи гномов
2)Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.
3) Грамотейка
4)Веселый считарь А. усачева
5) В. Степанов - Считалки
6) Я считаю до 10
7) Олеся Жукова - Хочу научиться считать
8) Послушный карандаш
9) Плакат - Счет до 10
10) Классификация - умный малыш
11) Математика в детском саду - раздаточный материал
12) Математика в детском саду - конспекты к зантиям
14) геометрия на магнитах
15)
16) И наклейки из
Машины
Весна-лето
17) Наклейки - из серии 500 наклеек
Для создания тактильного сундучка "Шар" вам понадобиться:
Радужные шарики из пористой резины (40 мм)
Радужные шарики (в упаковке 12 штук).
Помпоны, d=2 см, 3 см, 4 см. Упаковка 100 штук.
Помпоны, d=4 см. Шарик набивной. Цвет белый.
Шарик набивной из хлопка. Набор
Шарики из фетра и натуральной шерсти, с бусинами. Упаковка 6 штук. Цвет зеленый.
Помпоны блестящие. очень маленькие
Стеклянные шарики в мешочке или декоративные шарики из цветочного магазина
Шарики деревянные, без отверстия, необработанные, диаметр 15 мм.
Шарики деревянные необработанные (50 мм, в упаковке 2 штуки).
Бусины деревянные полированные
металические шарики были вот из аткого конструктора Конструктор магнитный а есть еще вот такие шарики Конструктор магнитный Магнашарики
пока писала этот пост пришла мне в голову мысль, что можно еще и вот такие фигурки добавить Половинки шариков деревянных. и изучать понятие целое и часть целого.
Мои посты на математическую тему:
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка "Шар"
http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик "Геометрия" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер "Геометрические фигуры" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин "Малыши и математика"
